Porsche Boxster Spyder

Фантастический кайф и отлично сконструированный автомобиль. Кто бы сомневался! Но мог бы быть побрутальнее. И цена негуманна.

Дороги Калифорнии, особенно северной, строились словно с одной целью – создавать романтические декорации.

Мы на краю хребта Сьерра-Де-Салинас, недалеко от Кармел-Валли, где мэром был Клинт Иствуд. Слева и справа в полях ковыряются фермеры, а перед нами – единственная дорога, длинная и извилистая. Мы на новом Boxster Spyder. Легчайшем из легких: всего 1275 кг. Он не просто на 80 кг легче обычного Boxster S, а вообще самая легкая модель в нынешнем ряду Porsche. При его 320 конях соотношение “мощность/вес”, как говорится, многообещающее.

Над нами огромное синее небо и оранжевое зимнее солнце. Мы висим на хвосте другого Boxster Spyder, из выхлопных труб которого при переключениях передач доносится фирменное сочное рявканье. Когда он на мгновение цепляет обочину, задние шины вздымают небольшие фонтанчики пыли. Романтика, понимаешь...

Обгон здесь – не игра со смертью, как на любой похожей дороге в Европе. За полчаса мы встретили только одну машину. Она оказалась двадцати метров в длину, а за рулем сидел этакий безумный Джо Дальнобой – со “сникерсом” в кулаке и дробовиком под рукой.

Porsche номер 1 делает его, но Porsche номер 2 находит, что 32-тонная фура посреди дороги – проблема. Мы зависаем у нее на хвосте. Фура смещается левее. Но мы много раз смотрели “Дуэль” и догадываемся, что задумал этот гад. Мы же не хотим играть в пятнашки с огромным траком?

Когда он на мгновение цепляет обочину, задние шины вздымают небольшие фонтанчики пыли. Романтика, понимаешь...

К делу снижения веса Porsche подходит весьма серьезно. Например, пальцы в поршнях 911 GT3 на 180 г легче, чем стандартные, а шатуны из титана позволяют отвоевать еще 150 г. Но GT3 создан для гонок. И хотя гены у Boxster Spyder те же, зато роль совсем иная. Этот Porsche как бы возвращает модельный ряд к истокам. К машинам вроде 356 America Roadster 1953 года или скорее 550 Spyder 1954-го. Последнего Джеймс Дин окрестил “маленьким ублюдком” и, как выяснилось, за дело.

Spyder – не RS и не Clubsport. Это третья официальная и неограниченная серия Boxster, самая мощная и самая дорогая – под €80 000. По освященной временем традиции, больше денег с вас берут за... меньше автомобиля. Конкретно – за меньше крыши. Тут вместо идеально практичной складной крыши с электромотором вы получаете берет, надеваемый вручную. Ну, не гениально ли?

Заметьте, что в берете, что без выглядит Boxster Spyder фантастически. Этакий дистиллят Carrera GT. Может, не так лихо, как некоторые спецсерии открытых Porsche прошлого, но задние крылья на удлиненной корме восхитительны. А графика профиля – классное ретро. Наберите в Google “909 Bergspyder”, если не верите. А из-за того, что Spyder на 20 мм ниже стандартной машины и боковые окна у него более узкие, выглядит он агрессивнее.

В железе нового тоже хватает. Кузов Spyder сделан в основном из стали, но двери и цельная задняя часть – алюминиевые. Это позволило сбросить 18 кг. Новая крыша, которую Porsche величает то парусом, то козырьком, весит меньше 6 кг. Карбоновая рама, к которой она крепится, – всего 5.

Колеса новые, легкосплавные, десятиспицевые. И каждое весит не больше 10 кг. Это самые легкие 19-дюймовые диски у Porsche. Сиденья новые, легкие, карбоновые, спортивные, они сэкономили 12 кг. Передний бампер – со светодиодами “дневного света”, в боковых воздухозаборниках – черные сетчатые вставки. И черная двустволка выхлопа. Базовый Boxster Spyder лишен и музыки, и кондиционера (хотя во всех тестовых машинах они были). Вместо дверных ручек – тканевые петли. Нет даже козырька над приборной доской (сколько же он весил?) и пластикового ветрозащитного экрана. Накладки на центральной консоли и приборной панели – в цвет кузова, кулиса рычага коробки и ремни безопасности – красные. Подстаканники и карманы на дверях уничтожены. Здесь нет места всякой модной ерунде.

опции тут – настоящая головоломка

Но современная жизнь есть современная жизнь, и большая часть этой ерунды предлагается опционально. Это штуки вроде Porsche Sport Chrono (просто секундомер на торпедо) и кнопки на центральной консоли, обостряющей приемистость (€700). А закажете коробку PDK – и получите кнопку Sport Plus, посредством которой можно сокращать время переключений и запускать лонч-контроль (итого €3000).

И это лишь верхушка айсберга расходов. Дело в том, что опции тут – настоящая головоломка. На первый взгляд только чистый, “акустический” Boxster выглядит необычной машиной. Но кожаные сиденья и полную аудиосистему можно поставить бесплатно. Закажите в придачу коммуникационный модуль PCM c сенсорным экраном плюс кондиционер – и вернете большую часть из срезанных 80 кг...

Еще одна дорогая опция – карбон-керамические тормоза (€5235). Вот они-то как раз в духе идеологии облегчения машины: уменьшают неподрессоренные массы. Спортивный выхлоп, который дает Boxster трескучий голос и больше характера, – еще одна платная (€2000), но нужная вещь, которая должна быть уже в базе. Иными словами, непросвещенный покупатель может с легкостью отправить этот худенький автомобиль в обжорный ряд. Или просто выбрать не то и загубить идею машины. На самом деле толстый глупый клиент способен загубить ее уже тем, что просто в нее сядет...

Хотя в данном случае загубить – понятие относительное. Поскольку даже нафаршированный опциями, Boxster Spyder очень, очень хорош. В нем стоит великолепный 3,4-литровый оппозитный 6-горшковый движок с прямым впрыском и регулируемыми фазами газораспределения Variocam Plus. Он почти идентичен мотору Boxster S, но за несколькими важными исключениями. Начнем с того, что у него 320 л.с. – на 10 л.с. больше. Максимальная мощность достигается при 7200 оборотах (на 950 об/мин выше, чем в обычном). И тяга у него лучше благодаря более пологой кривой крутящего момента.

Все это означает, что он проходит Нюрбургринг на семь секунд быстрее обычного автомобиля. И что во власти безумного дальнобойщика мы будем недолго. Слава Богу! Мы направляемся дальше в долину – и тут начинается такой кайф, что я (честно!) не могу вспомнить ничего, на чем здесь чувствовал бы себя лучше. Мощности за глаза хватит любому водителю в здравом уме. Чудесные ходовая и двигатель, послушный характер... Это нечто необыкновенное, особенно когда берет в багажнике и нас обдувает ветер.

На Porsche не только отлично конструируют машины. Там еще и знают, как поместить водителя в самое сердце автомобиля. Отношения с главными органами управления интимные, тактильная информация – на уровне хорошей гоночной машины. Машину ведешь инстинктивно, интуитивно. А еще более интуитивной и инстинктивной она станет, если заказать отделку алькантарой руля, рычагов коробки и ручника. И рычаг с коротким ходом. Это, само собой, опции – за €450 и €500 соответственно.

Машину ведешь инстинктивно, интуитивно

Несмотря на восхитительно острые реакции, у машины удивительно приятный ход – особенно если учесть, что она вроде как суперлегкая. Вместо активной подвески у Boxster Spyder более жесткие амортизаторы с неизменным коэффициентом жесткости, пружины короче и жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости тоже более жесткие, а отрицательный развал колес дает больше агрессивности. На этих извилистых, но изрядно разбитых дорогах он должен был ехать ужасно. Однако при жестковатом ходе он удивительно податлив. Похоже, найдена золотая середина, как у Lotus: и кузов устойчив, и зубы целы.

Цепкость и тяга – тоже не проблема. У Spyder имеется дифференциал ограниченного трения, а подвеска Boxster всегда была непогрешима. Он не огрызался даже в крутых скользких поворотах, где приходилось падать до второй передачи, а свисающие ветви деревьев усложняли задачу. И тормоза великолепные – что стальные, что керамические. Исключительно классная машина!

Но не идеальная. Крыша-берет все-таки какая-то… дурная. Что доказала наша продолжительная возня с ней (она крепится двумя блямбами на корме) – “сникерс” догнал-таки нас на лесных загогулинах! Какого черта ему тут надо? Воображение лихорадочно заработало, и мы смылись прежде, чем он сумел изрешетить нас из своего 12 калибра...

Однако не поймите меня неправильно. Spyder превосходен! В нем полно всего, что мы так ценим в спорткарах, – динамики, маневренности, отзывчивости, характера. Но есть в нем и что-то оппортунистическое. Маркетинговая задача Spyder вошла в клинч с инженерной. Он явно мнит себя преемником одиозного 550 Spyder Джимми Дина. Но управлять им как раз не трудно, а напротив – слишком легко.

Никакой он не ублюдок – ни маленький, ни какой-нибудь еще.

Цифры:€88 540 (Германия), 3436 см3, 6 цил., задний привод, 320 л.с., 370 Нм, 1275 кг, 9,7 л/100 км, 0-100 км/ч 5,1 с, 267 км/ч,

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

Что скажете?

Комментировать 0