BMW M6: Жара

Она задает жару, даже несмотря на жару

Инженеры, делающие суперавтомобили для обычных водителей, находятся перед очень трудным выбором: сделать хорошо или угодить тем, кто всего боится? И если излишняя безопасность была понятна в 80-е, то сейчас, во времена ESP, радаров и надувных матрацев, уже меньше. Моделей, в которые заложили вертлявости не меньше, чем стабильности, становится все меньше. Реальность!

Даже для BMW M: актуальная “трешка” настроена, словно дротик со сломанным оперением. Летит быстро, но попасть в цель таким трудно. Однако М6 оказалась хороша. Неожиданно потрясающе хороша. Она охотно поворачивает, нейтрально сбалансирована и позволяет среднему водителю творить с суперавтомобилем что угодно. В пределах законов физики, логики и, надеюсь, хоть и с трудом, но все же совести.

BMW M6: Жара

Машина нейтральная, а ее педаль газа – точная, как рейсфедер: трудно поверить, что под капотом не атмосферный, а дважды турбированный V8. Вы можете играть с машиной – “доставить в поворот” сбросом или подачей газа. Ее можно стабилизировать в любой момент, но не моментально – стабилизация не такая резкая, чтобы заставить вас вспотеть. Для этого M6 берет и отключает кондиционер. После первого круга машина, решив, видимо, что мне пригодится еще пара лошадок, погнала в салон 37-градусный воздух.

Тормоза – керамика. Хотя доступны и обычные металлические. Оба варианта едва ли удастся утомить, впрочем, если время на круге в Мячково не дает вам покоя, керамика послужит. Можно тормозить, тормозить, тормозить... К тому же керамика существенно легче, чем узел с чугунными дисками. Это прекрасно – снижение неподрессоренных масс. Но не стоит забывать, что просто заказывая в конфигураторе 20-е колеса вместо 19-х, вы не только расстаетесь с килоеврами, но и приобретаете примерно 4 лишних килограмма на каждом колесе.

В адской жаре юга Испании температуре сдались не тормоза, а система охлаждения двигателя. Все перегрелось быстро. А “все перегрелось” на языке M GmbH значит четыре с половиной тысячи на тахометре и никаких чудес: включай музыку и кати к бассейну.

Чудовищно сложная инженерная задача по запихиванию 560 лошадей под такой компактный капот решена успешно – никаких горбов и ноздрей на нем не вскочило. И лошади эти так активно потеют, что тепла от энергетической установки “V8 плюс семиступенчатая коробка” девать уже просто некуда. Здесь настолько тесно, что один из радиаторов установлен горизонтально на том месте, где мы в России привыкли видеть защиту картера. Радует, что у нас не так жарко, как в Испании, поскольку защита нам нужна.

BMW M6: Жара

Помимо купе, М6 сразу же представили и в кузове “кабриолет”. Открытая машина чуть менее острая, однако в целом едет ничуть не хуже, чем купе. К тому же и без того умопомрачительный звук M6 здесь вы прочувствуете самыми своими печенками. Остальное у этих машин почти общее. На обеих честная рулевая рейка без всяких активных подруливаний. Руль тяжелый на парковке, но точный на ходу.

Отклик на педаль газа вы настраиваете отдельно, как отдельно настраиваете и режимы работы коробки, амортизаторов, руля и системы стабилизации. В отличие от прежних “ЭМ” 5 и 6 здесь вам не нужно шариться по бесконечным меню, чтобы настроить машину так, как вам надо. Нажатием соответствующих клавиш вы переводите каждый из узлов в режим, который считаете нужным, и если полученное сочетание вам кажется удачным, запоминаете этот “пресет” в слоте М1 или М2. Для этого достаточно нажать и подержать немного одну из М-кнопок на руле. Это очень удобно. Вызвать режим можно уже одним нажатием. Или двумя: подтверждение нужно, если вы запрограммировали отключение системы стабилизации.

BMW M6: Жара

Целесообразность “комфортного” режима амортизаторов – часто весьма сомнительная вещь, поскольку при неизменной жесткости пружин его активация часто приводит только к тому, что кузов просто сильнее раскачивается на ухабах. Может, морская болезнь и приятнее болей в позвоночнике, однако это дело вкуса. В M6 комфортный режим действительно приятен и полезен – машина по-прежнему плотная, но дрожь кузова от мелких шероховатостей дороги в комфорте исчезает так, как будто асфальт отполировали.

Теперь нет механической трансмиссии – только семиступенчатый робот. Вы сами задаете жесткость переключений, и вы сами можете исключить рывки, если сумеете слегка сбрасывать газ точно в момент смены ступеней. Ручной режим даже при тотальных комфорте и экономии – 100% честный: машина будет бесноваться в отсечке столько, сколько вы будете медлить со взмахом правым веслом. К слову, “отсечка” могла бы быть и помягче, эта срабатывает так жестко, что блокирует задние колеса при движении прямо: даже вспыхивает лампа ESP. Полностью, к слову, отключаемой.

BMW M6: Жара

М6 стала другой – более взрослой и серьезной, но она по-прежнему не лишает вас ни ответственности за себя и других, ни свободы воли. При случае и при всех включенных системах она удержит на дороге и вашу подругу, и ее бабушку. А при другом раскладе – позволит вам пошалить. Или угробиться. Здесь все по-прежнему – вопрос вашего понимания физики, логики да совести. И нам такое по душе, ведь если нас окончательно лишить забот о них, мы лишимся и знания физики, и власти логики, и чувства совести.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

BMW M6
Цифры:4395 см3, 8-цил., задний привод, 560 л.с., 680 Нм, 9,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,3 с, 250 км/ч, 1850 кг
Цена:от 6 700 000 руб.
Вердикт:Громадный сгусток грубой силы, которая полностью под вашим контролем сегодня это редкое и приятное исключение. К тому же и жрет умеренно, если сильно не носиться
8/10

Что скажете?

Комментировать 0