Jaguar XJ 3.0D V6

Новое явление в своем классе - техническое качество немецкой люксовой баржи с инъекцией гормонов XK.

Иногда самый практичный в линейке дизельный двигатель, который люди покупают за свои кровные, служит всего лишь рекламной базой. Производитель использует его для пропаганды более мощных версий. Такой автомобиль пресен, как овсянка. Он удовлетворяет голод, но мало кто поглощает свою порцию с наслаждением.

И есть Jaguar XJ 3.0D V6, чьи продажи составляют три четверти объема в Англии, и вот он совершенно великолепен. И быстр. И исключительно бесшумен. Если бы возник вопрос, кому написать “дизель” большими светящимися буквами на крышке бака, то это был бы он.

Вы не чувствуете разницы, если этот мотор под капотом XF S или в менее спортивном XJ, который выглядит значительно крупнее. Ждать от него можно только одного – разгон до сотни за 6,4 с, максималка 250 км/ч и необычайная экономичность. Большой седан может уложиться всего в 7 л/100 км, если ехать спокойно.

А я так не делал, потому что хотел полихачить. V6 развивает 275 л.с., но особенно радует крутящий момент 600 Нм, который большую часть времени под рукой. 6-ступенчатая трансмиссия угадывает ваши мысли – как это приятно! И если хочется, можно воспользоваться всевозможными ускорителями, в том числе режимом “трек”: приборы загораются красным, можно настроить под себя параметры подвески и ручной режим коробки, который сам подгазовывает на переключениях вниз.

В городе он немного жестковат, если ехать резко, но точность, которую дает чуть напряженная подвеска, все окупает. Руль точный, тормоза усиленные, но точные. Но сам XJ звучит как-то гулко. Этот автомобиль был сначала раздет с целью снизить вес, а потом снова наворочен. И все же, даже когда музыка звучит шепотом, через пять минут уже не обращаешь на это внимания.

Недостатков немного. Зад его по-прежнему смущает, часы на передней панели выглядят немного дешево, и подрулевые рычажки могли бы быть приятнее на ощупь. Но с таким салоном и сочетанием двигатель-коробка этот автомобиль совместил лучшие качества немецкого седана с блеском английского автомобиля. Jaguar с великолепной уверенностью еще дальше проник на территорию бесспорной конкуренции с Mercedes и BMW.

Том Форд

Динамика: 0-100 км/ч — 6,4 с, макс. скорость — 250 км/ч
Техника: 2993 см3, V6, задний привод, 275 л.с., 600 Нм, 1796 кг, 7 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0