VW Touareg V6 TDI

Прежний проходимец и относительный демократ стал комфортнее, ближе к кроссоверам премиум-класса и дальше от бездорожья.

Старому Touareg я навсегда благодарен за увиденное и пережитое. Именно он таскал меня по кишащим бегемотами, слонами, львами прериям Ботсваны… и скупым на жизнь, но подчас феерически прекрасным пескам фантасмагорической Сахары. Я привык к его неброской внешности и простоте в общении. Конечно, он не был идеалом, но баланс плюсов и минусов всегда оставался уверенно положительным.

После такого признания вы наверняка поймете мою настороженность в отношении нового Touareg. Тем более что он действительно новый – во всем диапазоне определений и понятий.

Если попытаться сформулировать все изменения в новом Touareg одним словом, то он... окайенился. Понятно? То есть сделал шаг в сторону ниши, где обитает его молочный брат Porsche Cayenne. До него, конечно, еще далеко, но вектор жизни “Туарега” явно сменил направление. Теперь это городской кроссовер премиум-класса. Он стал ниже, обтекаемее, спортивнее. Прибавилось комфорта и внутреннего пространства.

И самое главное, он просто нашпигован электронными системами. Ну, вкратце. Система поддержания курсовой устойчивости ESP. Система кругового видеообзора Area View, контролирующая пространство вокруг автомобиля. Система удержания полосы движения Lane Assist. Система контроля за полосой движения Side Assist, предупреждающая о приближающихся сзади транспортных средствах. Адаптивный круиз-контроль ACC, который не только держит заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, но и самостоятельно тормозит до полной остановки. Проактивная система безопасности, обеспечивающая автоматическое натяжение ремней, а при определенном поперечном ускорении – также подъем стекол и закрытие панорамного сдвижного люка. Биксеноновые фары с системой регулировки дальнего света Dynamic Light Assist, самостоятельно распознающей встречный и попутный транспорт. Система амортизации боковой качки кузова для более спортивного поведения автомобиля на дороге. И т.д., и т.п. Каждая из них может работать автономно, но в случае аварийной ситуации по воле его величества Главного Чипа объединяются в сети, подсети и подподсети. Ну как? Неслабо? Самое главное, чтобы это объединение было “за”, а не “против”.

Собственно говоря, на свет появился не один Touareg, а сразу три. Один из них – кроссовер класса SUV, о котором я говорил выше. Другой – с чертами прежнего “Туарега”-внедорожника. В чем разница? В трансмиссии. Новая постоянно-полноприводная 4Motion – это межосевой самоблок Torsen и способность преодолевать подъемы до 31º. Классическая полноприводная 4XMotion – межосевой дифференциал с редуктором и способностью преодолевать подъемы до 45º.

То есть в первом – базовом – случае в расчете на легкое бездорожье понижающего ряда нет. Более экстремальный 4XMotion предлагается как опция – только для Touareg V6 TDI и чудаков вроде меня. Пока трудно сказать, будет ли он работать в полной мере, как в старом Touareg, – возможности серьезно проверить новичка не было. Но славно хотя бы то, что в принципе офф-роуд не забыт.

Щедрую дань экологии и экономии конструкторы из Вольфсбурга воздали третьей, гибридной версией “Туарега”. Основными компонентами силовой установки Touareg Hybrid стали бензиновый двигатель V6 TSI с компрессором (333 л.с.), гибридный модуль между мотором и коробкой и аккумуляторная батарея в нише для запасного колеса. К этому можно приплюсовать автоматическую восьмиступенчатую коробку передач, разработанную специально для гибридных моделей, автопоездов и внедорожников. Совместные усилия бензомотора и электродвигателя выдают 380 л.с. и общий крутящий момент в 580 Нм. Максимальная скорость гибрида – 240 км/ч, а бросок до 100 км/ч осуществляется за 6,5 секунды. Средний расход топлива – 8,2 л/100 км. Заряда батареи достаточно, чтобы проехать на электродвигателе 2 км на скорости 50 км/ч. Все это очень неплохо, но… Во-первых, какова цена? Во-вторых, каков ресурс? В-третьих, какова надежность? Получив ответы на эти три вопроса, можно говорить о целесообразности.

И последнее. В России Touareg будет предлагаться с дизельными моторами V6 (2 варианта – 204 и 240 л.с.) и V8 (340 л.с.) и парой бензиновых TSI – опять же V6 (249 и 280 л.с.) и V8 (360 л.с.). Кто хочет, может считать, что моторов шесть... Но все они появятся в течение 2010 года, и все модификации будут производиться в Калуге.

VW TOUAREG V^ TDI,
Цифры:2967 см3, дизель V6, полный привод, 8-ступ. АКП, 240 л.с., 550 Нм, 7,4 л/100 км, 0-100 км/ч 7,8 с, 218 км/ч,
Цена:2 083 000 руб.,

ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0