Hyundai i40: все ближе и ближе

Он еще на шаг подошел к лучшим европейцам...

Поездив на свежих “корейцах”, я, честно говоря, был готов к тому, что в здоровенной бочке восточного меда непременно отыщется пусть чайная, но ложечка восточного дегтя. Потому на тест i40 летел без энтузиазма... Но в этот раз почти обошлось. Если кто-то уже подумал про подвеску, успокою: с ней у i40 все в порядке.

Hyundai i40: все ближе и ближе

Мы давно привыкли к тому, что корейские седаны класса D по своим дорожным повадкам – настоящие янки. Именно заокеанские стандарты ездового комфорта были выбраны корейцами примером для подражания еще при царе Горохе – потому что и конкурировали они с американцами на заокеанском же рынке. Однако, пусть и с переменным, но все же успехом, за последние годы добрая половина модельного ряда Hyundai обзавелась европейским характером. Особенно в этом преуспели младшие модели.

Надо полагать, теперь очередь дошла и до седанов покрупнее, верно? Не совсем. Hyundai по-прежнему верит в заокеанский комфорт в классе D, и поэтому отправлять на пенсию Sonata никто не собирается. Просто к ней в компанию добавили “нечто совершенно иное”.

“Ай-сорок” создан не для всех. Корейцы не скрывают, что делали его в расчете на знатоков и ценителей именно корейского автомобилестроения. Нет, даже еще уже – на тех знатоков и ценителей, которым нужен настоящий европейский автомобиль... корейской марки. Таких, как здраво рассудили маркетологи, немного. Потому что те, кому нужен настоящий европейский автомобиль, идут и покупают такой с настоящей европейской эмблемой на морде. Так что в этом году Hyundai будет рад, если удастся продать запланированную тысячу машин.

Hyundai i40: все ближе и ближе

Бесспорные козыри i40 – дизайн (он нескучный) и оснащение (оно богатое). К этому, кстати, корейцы тоже клиента старательно приучают: в корейской машине должен быть достойный фарш! И i40 – не исключение. Подогрев руля есть. Экран – мультимедийный. Фары биксеноновые поворотные тоже имеются. Аудиосистема громкая и басовитая – американская Infinity. Короче, оснащение впечатляет.

А вот дальше начинаются нюансы, они же – поводы для придирок. Почему у автомобиля класса D такая жуткая обшивка селектора коробки передач? И почему все то, что так здорово выглядит в салоне, совсем не так приятно на ощупь? Одна из наиболее дорогих версий отделки – с бежевой кожей – особо смущает непритязательностью отдельных деталей. Неужели европейцы не заметят? Передняя панель такая массивная, а посадка такая высокая, что рослому пассажиру справа некуда девать колени. Да и потряхивает изрядно...

Hyundai i40: все ближе и ближе

Ну, вот и до подвески добрались: спереди у “ай-сорок” МакФерсон, сзади многорычажка. Чтобы она стала чудо как хороша, инженерам пришлось бы ее действительно настраивать: мудрить с амплитудозависимыми амортизаторами, долго и нудно колдовать с пружинами к ним в пару. На i40 она просто неплоха: не раскачивает машину на пологих волнах – и merci. Держит удары на гравии – и dankeschön. До лучших европейских примеров D-класса этому шасси еще далековато: оно просто жесткое, без нюансов. Но все же куда лучше “сонатовской” перины. А для управляемости i40 лучше всего подходит формулировка “надежная, без сюрпризов”.

Скажете, все равно сладко? Тогда вот вам и обещанная ложечка – деготь тонким липким слоем размазан под капотом. Это мотор. Он у “ай-сорок” один и совсем овощной. Дефорсированная по налогово-экологическим причинам со 177 до 149,6 (именно так!) cил рядная “четверка” устроит лишь при очень плавной и предсказуемой езде. Но обгоны на трассе с ней – натуральная нервотрепка. Мотор довольно скоро отбивает желание экспериментировать с положением педали газа, даже несмотря на наличие на центральной консоли кнопки “спорт”. Можете написать на ней свое имя или заклеить скотчем – смысла в ней ноль. Без преувеличения.

Hyundai i40: все ближе и ближе

Зато на почти легальных на эстонском автобане 130 км/ч в салоне настолько тихо, что разбудить задремавшего пассажира может только... громкий клацающий звук подрулевых переключателей. Это самые громкие “уши”, что встречались мне на автомобилях с органами управления коробкой на руле! И это, пожалуй, вообще самый громкий из всех издаваемых машиной звуков. Так что если не хотите тревожить покой ваших попутчиков, оставьте переключения на совести 6-ступенчатого автомата – кстати, весьма неплохого – и не суетитесь в потоке.

Детали, кнопки, “уши”... Мелочи? Однако к этим нюансам и сводятся сегодня отличия “почти европейца” от урожденного гражданина Евросоюза. И если кто-то спросит меня о i40 в качестве альтернативы “немцу” или “французу”, я, наверное, промолчу. Пока. Пока ребята не разберутся с нюансами. Но судя по их темпам, разберутся уже в следующем поколении...

Hyundai i40: все ближе и ближе

HYUNDAI i40

ЦИФРЫ

1989 см3, 4-цил., передний привод, 149,6 л.с., 200 Нм, 7,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,7 с, 210 км/ч, 1460 кг

ЦЕНА

От 1 089 000 руб.

ВЕРДИКТ

Придуман, разработан и настроен в Германии. Пока еще заметно корейский, но в следующем поколении, видимо, явно будет на равных тягаться с натуральными “немцами”, которым пока проигрывает

Что скажете?

Комментировать 0