Mercedes-Benz A-Class: мы будем жить теперь по-новому!

"Ашка" впервые в кузове хэтчбек!

Имея за плечами хоть какой-то стаж в автомобильной журналистике, влюбляться в автомобиль – каким бы он ни был! – разумеется, неприлично. Но знаете, на контрасте бывает и не такое. А с контрастом в нашем случае все хорошо. Новый А-класс напоминает предшественника только эмблемой. И слава Богу! Единственное, чем нам нравился предыдущий А-класс, – это огромным салоном. Остальное – увы и ах. Даже к Кларксону не ходи.

Mercedes-Benz A-Class: мы будем жить теперь по-новому!

Конечно, можно было бы оставить эту шляпу на колесах еще на пару лет, но вот незадача: весь модельный ряд Mercedes жестко привязан к латинскому алфавиту. Так что если вы собираетесь дать имя новой модели меньше B-класса, выбора у вас практически нет. Так что, старина, давай, до свидания!

Не верьте фотографиям: живьем машина выглядит намного интереснее и круче. Хотя немцы, кажется, решили зайти на конкурентов прямо в лоб. Очевидные цитаты из прямых конкурентов (BMW 1-й серии, Audi A3 и, да-да, Golf GTI), конечно, не раздражают, но это – пожалуй, самый “многоликий” Mercedes в истории. В конце концов сделано это неспроста.

Одно из первых ощущений от машины после внешнего вида – это звук. Ценой серьезных затрат и применения последних достижений в аудио- и нанотехнологиях мы встроили в эту журнальную страницу нанозвуковую карту. Она позволит вам услышать звук нового А-класса в версии А250, едущего по шоссе со скоростью 120 км/ч. Чтобы услышать его, прижмите ухо к нижней части страницы – да, вот так... сильнее... Слышите? Ясно различимый звук полной тишины! Именно с таким звуковым сопровождением перемещается в пространстве новый А-класс. Это настоящий маленький большой “Мерс”! Такой же, как S-класс или “ешка”.

Mercedes-Benz A-Class: мы будем жить теперь по-новому!

До бесконечности комфортный и изолирующий от внешнего мира – если не крутить мотор. А зачем его крутить? 211-сильная версия (еще один привет Golf GTI!) с 7-ступенчатым роботом DCT позволяет без всякого напряга валить по закрученным горным серпантинам на 130 км/ч, выдавая море тяги на вполне гражданских 3000 об/мин. А еще А-Class буквально липнет, липнет, липнет к дороге! Меньше семи секунд до сотни, рулевое управление чисто и прозрачно, тормоза радуют замедлением по усилию, а не по ходу педали.

Послушайте, можно ли было сравнить предшественника этой машины с Renault Megane RS? Пусть от меня отвернутся знакомые автоспортсмены, а коллеги навсегда сотрут мой номер из своих мобильников, но и без помощи высоких технологий на этой журнальной странице я готов провести параллель между новым А-классом и лучшими горячими хэтчбеками современности. Это езда класса А! То есть первого по порядку класса.

Mercedes-Benz A-Class: мы будем жить теперь по-новому!

Подвеска всеядна и комфортна, турбомотор тяговит и эластичен, а приделано все это к лучшему в классе салону. А если хочется придраться, я с охотой сделаю это в отношении интегрированного в сиденье подголовника, на который жаловались все коллеги, не отличающиеся врожденной сутулостью. И к дисплею на центральной консоли, который никуда не убирается и выглядит, как забытый в салоне планшетник. Того и гляди унесут... Еще никуда не годится размер багажника: он меньше, чем у бээмвэшной “копейки”. Так что если нас читают фанаты предыдущего А-класса, с неохотой признаем очевидное: новый А-класс проигрывает “шляпе” по части практичности ровно столько же, сколько выигрывает по всем остальным параметрам.

Впервые – и немцы специально это подчеркивают – для оформления салона нельзя будет заказать деревянные вставки. Целиком и полностью поддерживаем: нет старперским ноткам в горячем хэтчбеке! Дерева не будет даже на “овощных” дизельных версиях. Дизель (вариантов форсировки, как и у бензинового мотора, несколько) еще более бесшумен, чем бензиновые версии, но едет уже не так изысканно. Здесь подвеска – тот же МакФерсон спереди и многорычажка сзади – кажется чуть более “резиновой” и прыгучей, машина не так охотно вливается в шпильки серпантинов. Но при этом на безлимитном автобане мы легко позволяем себе совершенно легальные 180 км/ч, ничуть не напрягая даже самую таксомоторную 109-сильную версию. А вот 6-ступенчатой механики, как на востребованных в Европе дизельных модификациях, в России не будет.

Mercedes-Benz A-Class: мы будем жить теперь по-новому!

Независимо от комбинации мотора и коробки A-Class наделяет водителя несвойственным современному ритму жизни ощущением спокойствия – ровно так же, как это делают все остальные “Мерседесы”. И он абсолютно двухрежимен: хочешь – будь Капитаном Улиткой, хотя белый с красными вставками А250 с подвеской, настроенной инженерами AMG, позволит поиграть и в Стига. Не испытывая неловкости перед окружающими – потому что хот и потому что хэтч, а не традиционный седан. Впрочем, если вы не про адреналин, спортивная подвеска покажется пережатой, а сам А250 AMG – избыточным. К тому же есть подозрение, что спортивную версию будет изрядно мотать в наших колеях... Так или иначе, в России машина появится весной будущего года, и нас с этим можно только поздравить. Новый горячий хэтчбек прибыл – и значит, вы еще не раз увидите его на этих страницах! Ведь мы, чего скрывать, успели в него влюбиться.

Mercedes-Benz A-Class: мы будем жить теперь по-новому!

MERCEDES-BENZ A250 BlueEFFICIENCY

ЦИФРЫ

1991 см3, 4-цил., турбо, передний привод, 211 л.с., 350 Нм, 6,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,6 с, 240 км/ч, 1310 кг

ЦЕНА

Еще не объявлена

ВЕРДИКТ

Настоящий Mercedes-Benz! A 250 предлагает комфорт больших заднеприводных моделей и способен на равных тягаться с лучшими хот-хэтчами. А грядущий полноприводный А45 AMG должен надрать зад и всем остальным

Что скажете?

Комментировать 0