Renault Sandero 1.6 Expression

“Жигули” XXI века. Когда такие автомобили начнет выпускать АвтоВАЗ, он сможет спать спокойно.

Нет ничего проще, чем отчитаться о презентации этой новинки. Отчитываюсь: производственная программа московского завода Renault пополнилась второй моделью. 1 марта Sandero поступил в свободную продажу начиная с 319 000 рублей и заканчивая 428 000. И в минимуме, и в максимуме – на 10 000 дороже седана Logan, от которого новинка отличается только внешне: кузов у Sandero системы “пятидверный хэтчбек”. Начинка, моторы, интерьер, комплектации, базовое оснащение и набор опций у седана и пятидверки практически идентичны.

Разгоняются, едут, тормозят и пахнут они тоже одинаково – и по паспорту, и по ощущениям. Нюансы если и есть, то заметные лишь очень вооруженному глазу. По сути, вся разница в том, что счастливый владелец Sandero – в отличие от не менее счастливого “логановода” – сможет сложить спинку заднего сиденья, не пользуясь гаечным ключом. А вместо жесткого 510-литрового ящика его пожитки будут болтаться в багажном пространстве переменного объема – 320 л “до того” (в смысле – до складывания спинки) и 1200 л после. Все!

В принципе тут я могу прекращать дозволенные речи, заколачивать ларек и переходить к написанию зажигательных текстов о менее популярных в России автомобилях. Потому что Logan – бестселлер, самая продаваемая у нас иномарка. И тем 54 000 россиян, которые приобрели Logan в прошлом году, дальше ничего объяснять не надо. Тем 154 000, кто еще не успел, но собирается или мечтает его приобрести, – тоже. Они уже знают о Logan достаточно, чтобы решить: хранить верность четырем дверям и отдельно взятому багажнику, из которого в салон не пахнет и не дует, или доплатить 10 тыров за грузовые удобства с отдельным входом...

Но я поговорю еще. Потому что в России есть еще 20–30 миллионов потенциальных автовладельцев, которые, как и я, о Logan или Sandero пока не помышляют. У них/нас все еще достаточно денег или гонора, чтобы целиться на машинку подороже, попрестижнее, попродвинутее. Или наоборот – не наскребывается даже на Logan в кредит... Я обращаюсь к последним и рекомендую наскребать. Скребите, друзья. Не пожалеете!

Для меня Sandero – образец автомобиля, который ставит на колеса целые нации. Вроде послевоенных Citroen 2CV, Fiat 500, VW Beetle... Потому что Sandero – это не просто лучше, чем пешком. Для борьбы за победу автомобилизма в третьем мире у него есть все необходимое: низкая цена, простота, технологичность, сносное качество и надежность плюс высокие амбиции производителя. Sandero успешно борется за звание “мирового автомобиля”. Его собирают уже на трех континентах: в Бразилии, Румынии, Колумбии, Марокко и Южной Африке. С 2007 года по миру уже разошлось более 300 000. И не думайте, что развитые страны его игнорируют: самые большие продажи – в Германии.

Но главное – это не тележка с мотором, не суррогат, не заменитель автомобиля, только издалека идентичный натуральному. Это автомобиль. И на его сугубо автомобильной функции – способности в относительном комфорте и безопасности перевозить пассажиров и грузы – здесь экономили гораздо меньше, чем на отделке и прибамбасах.

Да, не деликатес. “Красивым Logan” на Renault его прозвали, по-моему, зря. Но и в того, кто назовет его уродом, я первый брошу камень. Да, внутри – жесткий, временами громыхучий пластик. Зато габариты “почти на класс выше” и компоновка позволяют нормально усадить пятерых с багажом, а всеядная подвеска сочетает плавный ход с симпатичной управляемостью. Да, высокие 14-е шины в лихом повороте можно заломить до диска. Зато клиренс – ого-го, а лихие колдобины на наших дорогах встречаются чаще лихих поворотов. Простота Sandero гораздо лучше воровства: 16-клапанный мотор 1,6 везет уверенно, а честный гидроусилитель руля и тросик от педали газа к мотору развлекают пилота больше иных электрочудес XXI века.

Навороты люкс-версии Privilege этой машинке не к лицу – “среднюю” комплектацию Expression даже на Renault считают самой правильной. У топ-модели я бы позаимствовал только регулировку водительского сиденья по высоте и возможность складывать спинку заднего дивана не целиком, а по частям. Учитываем трехлетний/стотысячный гарантийный пробег, заводскую защиту картера и адаптацию к холодным пускам – и под странным бразильским именем имеем вполне себе среднерусскую машину.

И если мне вдруг понадобится максимум автомобиля за минимум денег, долго раздумывать я не буду.

Виталий Тищенко

Динамика: 0-100 км/ч – 10,5 с, макс. скорость – 180 км/ч
Техника: 1598 см3, 4 цил., передний привод, 5-ступ. механика, 102 л.с., 145 Нм, 7,1 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0