Hyundai ix35 2.0 2WD

Забудьте о привычно непритязательных "корейцах": это взрослая машина со взрослыми амбициями. Но дизель много лучше.

Стремительный прогресс тандема Hyundai-Kia напоминает мне взлет космической ракеты. В рекламном дыму и маркетинговом грохоте один за другим отваливаются выработавшие топливо двигатели торговли – бестселлеры прошлых лет. Мировой кризис жахнул пороховым ускорителем. К зениту славы рванули недорогие авто, а “корейцев” как раз выбирают кошельком. В апогее продаж и прибылей начинает плеваться огнем вторая ступень – “i-range”, новая модельная линейка Hyundai. Никаких имен собственных, никаких сантиментов, только буквы и цифры эпохи высокого техно. Полет – нормальный!

Пришло время отстрелиться и упасть очень успешному в России компакт-кроссоверу Tucson. Вместо него будет ix35. Так, минуточку. Ай... чего? Их… сколько? Нет, с именами и фамилиями у Hyundai пока не срослось. В пылу трансформации в truly european, настоящего европейского автомейкера, вывести на нужную орбиту сразу все запчасти еще не получилось. Особенно в России.

Судите сами: название бренда нам рекомендовано произносить как “Хюндай” – чтобы непохоже на “Хонду”. При этом корейский президент европейского каганата Hyundai с правильной фамилией Хан отчетливо произносит родное слово как “Хёнде”. А его европейские подчиненные – в его же присутствии – говорят “Юндаи”! Где уж тут обижаться, что “35” в индексе нового кроссовера означает не 3,5-литровый мотор, как подумали владельцы BMW или Infiniti, а условный типоразмер по шкале от 10 до 55. Ну, ничего, привыкнем. Tucson-Туссан (Тусон, Таксон, Тушкан) выучили и ix освоим.

На фото ix35 кажется похожим на Ford Kuga, но живьем визуально крупный “кореец” напомнил скорее первую Tribeca B9. Широченные борта, полоска стекла на башне и высоко вздернутые глазки узких фар. Заметили, что фотограф норовил запечатлеть машину с верхней точки? Так не бросается в глаза высота боковин. На них даже 17-е колеса кажутся маленькими. Впрочем, дизайнеры боковинами гордятся. Рельефный зигзаг на уровне дверных ручек они называют “двойным Z”. Типа ехал мимо Зорро, махнул шпагой пару раз... По сравнению со скромнягой “тушканчиком” – небо и земля. Но если прищуриться, видно, что силуэт остался Tucson'овским. Только крыша стала чуть ниже, а стекла – чуть более покатыми.

Зато внутри – ни намека на прежнее азиатское сиротство. Сзади – реальный простор и почти ровный пол. Спереди – современные удобства и солидный набор прибамбасов. Включая большой экран с картинкой камеры заднего вида и интеграцию с iPod/iPhone, корректно работающую с кириллицей! За это – отдельный респект. Но имейте в виду: переднеприводные ix35 богато оснащены лишь в топ-версии GLS (Comfort). Зато для полноприводных Comfort – база, а топ (Prestige) щеголяет даже системой бесключевого доступа и датчиками давления в шинах. И хотя особо ценные сорта пластика в салоне по-прежнему редкость, вид и качество интерьера нареканий уже не вызывают. А материал серебристой вставки “под металл” на руле, ей-богу, лучше, чем на Porsche 911!

Но динамика совсем другая. Их? Ыыыыых... На переднем приводе 163 бензиновых коня категорически не спешат демонстрировать прыть. В ползучих городских режимах они еще бодрятся, имитируя готовность к рывку. Но стоит вырваться на оперативный простор и переткнуть невнятный рычаг механической пятиступки на четвертую – и под педалью газа открывается зияющий провал. На пятой это уже марракотова бездна, в которой тонут остатки надежд на бодрый разгон... Жаль, ведь поворачивает ix35 на удивление охотно, радуя точными реакциями на руль. Правда, “электрическое” усилие на баранке далеко от совершенства: отклонение от нуля фиксируется, но дальше – просто ровный фон. К тому же поворачивать направо мне понравилось больше. Потому что в крутых левых итальянского серпантина за широченной передней стойкой ix35 прячется целый Fiat 500! Так что порадовал бензиновый “Их” в основном командирской посадкой и неплохим комфортом на асфальте – хотя задняя подвеска недовольно бухала на кочках. А вне асфальта было совсем громко и тряско.

Зато полноприводная машина с дизелем в “мощной” 184-сильной версии и 6-ступенчатым автоматом реабилитировала корейскую инженерию. Она лучше по всем статьям – тяговитая, тихая, резвая. Даже руль тут веселей! А на скользком включаются в работу задние колеса – автоматически или нажатием кнопки “Lock” на передней панели, блокирующей муфту их подключения. Наш “Хюндай” обещает, что этот 2-литровый дизель – и на 184, и на 136 л.с. – в Россию тоже привезут. Постепенно. Но сначала – 2,0 бензин, 2WD или 4WD, ручка или 6-ступенчатый автомат на выбор. Правда, бензомотор нам выдадут менее экологичный – и надеемся, более живой, чем truly european.

А еще мы надеемся на корейские цены. Хоть Hyundai теперь и европеец, но ix35 – пока лишь очередная разгонная ступень в полете к вершинам современной автомобильной мысли.

Виталий Тищенко

Динамика: 0-100 км/ч — 10,4 с, макс. скорость — 184 км/ч
Техника: 1998 см3, 4 цил., передний привод, 5-ступ. механика, 163 л.с., 194 Нм, 7,1 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0