Lexus GX460 Luxury

Современный автомобиль, идеально сочетающий в себе качества люксовых паркетников и брутального внедорожника. Но его интеллигентность обойдется любителям в копеечку.

Я живу в Москве. У Москвы собственный имидж: при наличии дорог здесь много внедорожников и при вcей душевной простоте так и кишат парадоксы. Пример: человек на Toyota Prado в Москве смотрится агрономом. Зато на Lexus GX460 – чисто реальным интеллигентом.

Назначение подобного автомобиля понятно – погружая рельефный капот в снег и брод танкового полигона, беззаботно размышлять о прелестях жизни под задорные карельские наигрыши из 17 динамиков системы Mark Levinson. Не задумываясь ни на мгновение о том, что в данный момент происходит под колесами. Только жать, крутить и подпевать. А если включить клавишей понижающую передачу, заблокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы, жать на все и двигать автомобиль сквозь сложнейшее внедорожное пространство будет система Crawl-Control, а водиле останется только крутить и подпевать. Электроника сама проконтролирует дорогу да еще и обеспечит в салон прямую трансляцию происходящего на улице посредством передачи изображения с четырех видеокамер на монитор.

Но может случиться так, что этих благодатей везунчику за рулем не хватит. Тогда он наденет очки или вынет из кармана увеличительное стекло, вооруженным глазом ознакомится с интерфейсом системы Multi-Terrain Select и выберет оптимальный из четырех предложенных режимов: “камни”, “гравий”, “грязь и песок” или “ухабы”. И дальше весь этот марсоход побредет вперед, передавая на нечеловеческий мозг сигналы от земной поверхности. При всех включенных приблудах человек, привыкший сам отвечать за свои поступки, за рулем GX460 чувствует себя геймером в шлеме 3D. Еще немного – и вот она, радостная деградация! Не надо принимать решений, не надо лишний раз думать о структуре подколесной почвы и о степени продавливаемости педали акселератора. Никакой инициативы. Но! Это все на скорости от 0,8 до 5 км/ч. Нормальному человеку обычно хочется быстрее.

Рассказывать о передвижении на Lexus GX460 по бездорожью можно долго и с аппетитом. Потому что захватывает. И потому что он редкий представитель не псевдо-внедо, а настоящих вездеходов. Один задний мост чего стоит! И рама! Отголоски причастности к консервативному американскому рынку? Пускай! Пусть блокировка задней оси есть опция, и пусть распределяет усилие на колесах сомнительный, но как бы продвинутый Torsen. Зато вкупе с системой KDSS, которая предельно распускает поперечные стабилизаторы, на бездорожье можно вытворять чудеса.

Но как бы все это радостно ни звучало, на асфальт вылезти по-любому придется. При всей своей крутой внедорожности большую часть жизни GX460 придется ездить по интеллигентным улицам и еще более интеллигентным шоссе. Не сказать, что это восторг. У него брутальная внешность, его будут бояться и это огромные плюсы. Однако сотню он набирает всего на 1,6 с быстрее, чем 210-сильный Volvo XC90. Руль вялый, а в поворотах, несмотря на зажатые той же KDSS стабилизаторы поперечной устойчивости, он валится. Правда, шурует по любой поверхности без разбору, даже если под правыми колесами лед, а под левыми – асфальт. Но елки! Под нами же Lexus! Стремительный, семиместный и беспощадный!..

Продажных комплектаций будет три: Luxury, Premium и Comfort. Достойно фаршированы все. Условно их можно разделить так: Comfort – чтобы ехать, Luxury и Premium – чтобы шашечки, в смысле понты. Интересно, что японцы прочат GX460 в конкуренты Infiniti FX50 и BMW X5 – автомобили, на которых, в отличие от новорожденного, просто страшно съезжать с дороги. Хотя тут, конечно, конкурируют бренды и цены, а не возможности товара. По совести GX, оснащенный системой Multi-Terrain – аналогом лендроверовской Terrain Response, – правильнее было бы равнять с Range Rover Sport. Японцы как бы молча как бы дают понять: да, по идее GX460 – это Prado. Только Prado – для колхозников, а GX460 – для реально интеллигентной городской публики. И у Prado никогда – слышите? – никогда не будет 8-цилиндрового мотора, 6-ступенчатой адаптивной автоматической коробки и разных коверкотовых опций. Так повелось, и так будет вестись. Стоит ли обсасывать и без того блестящую от времени кость?

Вряд ли. Но раз уж заикнулись: кажется, за всю историю существования государства российского никому так и не удалось найти тот самый общеизмерительный тютчевский аршин. Даже самим русским. А знаете почему? Потому что не искали! Даже не попытались понять. И только японцы наморщили ум и давным-давно измерили всю Россию своим собственным сяку (30,3 см). Воистину гениальные господа. Болезненную забрендированность наших мозгов они поставили себе на службу и снимают с нашего снобизма жирные сливки. И, черт возьми, маркетинг и пиар у них работают на зависть великолепно. Так что проехали. Примем как данность: интеллигентно.

Николай Ушанов

Динамика: 0-100 км/ч — 8,3 с, макс. скорость — 175 км/ч
Техника: 4608 см3, V8, полный привод, 296 л.с., 438 Нм, 2450 кг

Что скажете?

Комментировать 0