Citroen DS3 ЕРЗ 150

DS - это действительно different spirit, иной дух. В маленьком Citroen наконец-то пахнет не дешевым пластиком и экономией на спичках, а высоким автомобильным кутюром.

Кому война, кому мать родна. Кризис: автопроизводители уныло скребут в затылке, прикидывая, каким бы еще гибридом завлечь апатичного клиента. А Citroen устраивает ребрендинг, радикально обновляет предложение и даже показывает рост продаж. Казалось бы, просто повезло. Ну, подошло время выкатывать следующее поколение “ситроенчиков”. Ну, держат хорошие цены. Но фокус в том, что в наше финансово непростое время французы еще и выводят на рынок новую премиум-серию DS! Чем не пожар в борделе: под общий крик “Воды, воды!” в пятый нумер несут шампанское...

От прежнего, крайне экономного Citroen я бы ждал скорее антикризисных вариантов – заколоченного окошка тахометра, картона вместо пластмассы и единственной съемной ручки для всех стеклоподъемников. Но Citroen переоценил прежние ценности. Вместо банальной трехдверной версии С3 он выпустил DS3 – шикарный компакт со 150-сильным мотором, кожаными креслами, акульим плавником средней стойки и светодиодными фонариками. Причем другого трехдверного С3 – попроще – не будет. Только этот, на который оборачиваются даже парижане.

Оборачиваться есть на что. Это действительно новый С3 (см. TG №57), но с более богатой и злой мордой и совершенно иной попой чемоданчиком. И фронт, и тыл чудо как хороши. Во-первых, красивая машина обязана выглядеть именно так – будто сейчас укусит. А во-вторых, чемоданчик позволяет сидеть сзади, не упираясь макушкой в потолок. И набивать барахлом огромный для четырехметровой машинки 285-литровый багажник.

И это еще не весь премиум. В салоне – роскошные стулья с развесистыми валиками боковой поддержки: для пущей спортивности они установлены ниже, чем в пятидверке. Еще пижонский, срезанный снизу руль и расфуфыренный рычаг 6-ступенчатой механики. Зато все остальное – как в обычном непремиальном С3, не считая лишней температурной стрелочки на спидометрической шкале: у С3 там просто контрольная лампа. Маловато? Не спешите возмущаться недостатком наворотов. Это оттого, что улучшать было уже практически нечего: ведь и простой С3, на мой взгляд, внутри отделан вкуснее дорогущего Mini.

Однако настоящий аттракцион невиданной щедрости – это возможности для персонализации. На “красное-черное” французы поставили все: возможные сочетания колеров и материалов образуют бессчетное число комбинаций. Судите сами: визуально лишенная стоек крыша – на Citroen ее называют “плавающей” – независимо от цвета кузова может быть черной, белой, голубой или красной. Зеркала – крашеными или хромированными. Расцветкам колесных дисков несть числа. Внутри 8 вариантов отделки только передней панели, а ведь есть еще сиденья, набалдашник рычага, коврики... Те, кому мало игры цветом, могут сыграть еще и фактурой. На крышу клеится цветной или просто матовый узор: горохи, зебра, кренделя или полосочки. Вакханалия! Пришлось сочинять компьютерный 3D-конфигуратор, который заранее продемонстрирует клиенту, как голубая крыша в рубчик смотрится с желтым кузовом на черных дисках. А чтобы в ГАИ было проще объяснять, какого же все-таки цвета ваш автомобиль, в бесконтактный ключ зажигания встроен кругляш цвета кузова.

Едет вся эта палитра тоже недешево. Спортивный акцент здесь так, хохмы ради. DS3 – настоящий гран-, а вернее, мини-турер: достаточно мощный и быстрый, но комфортный. Заниженная на 2 см и ужесточенная по всем параметрам подвеска С3 не перестала хорошо фильтровать дорожный зуд. Тишина и плавность хода внеклассово хороши. Руль острый и внятный, хоть и не балует супернатуральной энергетикой. Управляемость надежная. И даже по-дореформенному разболтанная на С3 переключалка передач в 150-сильном DS работает заметно четче.

Впрочем, моторы есть и послабей: это те же “совместные с BMW” бензиновые агрегаты объемом 1,6 л, что ставят на Mini. 150 л.с. – топовый турбо (на Cooper S с него снимают 175 коней), и атмосферные 95- и 120-сильные версии. Но автомат – только в паре с последним, причем старый, 4-ступенчатый. И это, пожалуй, самый заметный недостаток нового DS. Ах да: его слоган “антиретро” в России тоже не сработает. Это намек на то, что на Mini и Fiat занимаются ерундой, перефразируя славное прошлое. Но нашим девушкам и мальчикам (а кто еще ездит на компактных трехдверках?) история по барабану. Главное, чтобы новый Citroen был пижонским, как Mini, а стоил – как Fiat.

И надежда, кажется, есть. Кто ж знал, что поговорку “невозможное мы сделаем сегодня, а чудо займет чуть больше времени” придумали про Citroen?

Виталий Тищенко

Динамика: 0-100 км/ч — 7.3 с, макс. скорость — 214 км/ч
Техника: 1598 см3, 4 цил., турбо, передний привод, 6-ступ.механика, 156 л.с., 240 Нм, 1165 кг, 6,7 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0