Volkswagen Amarok

Идея и задумка хорошая. Amarok в состоянии оттянуть на себя часть пикаполюбов. Только терпеть им не меньше года.

Я ждал его, как Онегин – Татьяну. “В мечтах Volkswagen он представил, // И так, и сяк его поставил…” Что же в конце концов забацали немцы? Решение о начале производства было сложным, если не вымученным. Пока маркетологи рыли статистические навозы в поисках единственно верной жемчужины, технологи и дизайнеры клепали прототипы, звучно обзывая их то Saveiro, то Robust. Но вот конец мучениям, родили.

И – о, удача! Он оказался обычным, как стандартная фотомодель, на лице которой макияжной кисточкой можно нарисовать все что угодно. Так вот. Amarok в целом – безусловный практиш. По отделке – не высший балл, но гут. А в кузове еще и полный квадратиш с высокими бортами – достаточно широкий, чтобы вместить складскую палету. В нашем кузове палету заменял балласт весом в 160 кг, который хитрые немцы пристроили туда для увеличения нагрузки на заднюю ось. Забегая вперед – правильно сделали. Мы и с балластом-то возили хвостом по всей дороге, а без него скакать бы нам все 250 км как розовым зайчикам. Прекрасной эргономике я даже не удивился. Здорово, совсем как в легковом автомобиле. И даже лучше, учитывая высоту посадки. А еще сидеть было очень широко (почти два метра), что после узкой “бэтэшки” показалось откровением.

Под полом – неразрезной задний мост, рессоры, подключаемый полный привод. Под рукой – 6-ступенчатая механика. Со всем этим по-хорошему надо было лезть в дерьмо. Однако дерьма в широком понимании этого слова не предложили. Зато в узком предложили отличный внедорожный полигон, аж с забетонированным 100-процентным подъемом. И все препятствия, включая полуметровые броды и ямы с вывешиванием-съездами-въездами, Amarok преодолел играючи. Сам. Я только рулил. Понижайка, блокировка заднего дифференциала, кнопочка off-road, и можно убирать ногу с педали. Со скоростью 2 км/ч Amarok самостоятельно выполнил все упражнения. То есть весь офф-роуд на нем в состоянии проехать даже ребенок, изучивший инструкцию. Черт! Обидно! Словно попал под эдикт Ришелье, запрещающий дуэли. А как же насчет личных, выпестованных годами внедорожных амбиций? “Знаете что, – сказал нам вежливый немец-инструктор, – порежьте свои амбиции на пятаки и засуньте, куда хотите”. То есть сказал он, конечно, по-другому, но смысл был таким.

Двигатель я нарочно оставил на закуску. Это 2-литровый дизель с двумя турбинами, мощностью 163 л.с. и, казалось бы, приличным моментом в 400 Нм. Но вот в чем подвох: момент этот реализуется только в диапазоне от 1500 до 2000 оборотов. И как после этого передвигаться с обещанной тонной груза в кузове и 2,5-тонным прицепом? Ведь по сути это легковой мотор. И если на той же “бэтэшке” на дороге, изобилующей переменными высотами и многочисленными поворотами, мне хватает одной третьей передачи, то Amarok заставлял работать рычагом коробки, как на Fiat 500, когда хочешь ехать быстро. Как вы говорите, кайф от управления? Мало того, на нашей машине движок орал как оглашенный, наполняя салон звенящим грохотом. Для чистоты эксперимента я попросился проехать на другой машине – там такого звона не было. На третьей снова был, но только на высоких оборотах... Мало того, к концу нашего 370-километрового пробега в салоне завелась пара громких “сверчков”. Это какие же рулады он будет выдавать после, скажем, 5000?

Сдается мне, Amarok явно гнали к какому-либо событию, к какой-то дате. Однако мне хотелось бы считать те автомобили, на которых мы ездили, предсерийными, сырыми. Такая же история, если кто помнит, случилась и с новым VW Touareg – прошел год, и все исправилось. Так что сверчки пройдут.

А с мотором в принципе все понятно. Формально это экология, удешевление сервиса и т.д. Неформально – политика. Смотрите, вся линейка VW переводится на моторы малого литража! Забудьте про W12 и V10! Оставите под капотом хоть один такой – быть вам насмерть заклеванным экологическими ханжами. Но то в Европе, куда Amarok попадет позже, чем на свою родину в Аргентину или в Россию (осенью). Так где сидят ханжи? Все-таки этих двух литров пикапу безнадежно мало, а крутить их больше 2000 оборотов бесполезно. Ему бы автомат, но установка такового в ближайшее время не предполагается...

Со временем, конечно, будет все. На новой базе наверняка создадут десятки модификаций Amarok – от комплектации “шаманский бубен” с одинарной кабиной и задним моноприводом до люксовых чудес с кинг-кэбом. И мир возрадуется. И продажи пойдут вверх.

А пока подождем с годик и тогда вернемся к вопросу замены Mazda BT-50.

Николай Ушанов

Динамика: 0-100 км/ч – 11,1 с, макс. скорость – 181 км/ч
Техника: 1968 см3, 4 цил., битурбо, подключаемый полный привод, 163 л.с., 400 Нм, 7,9 л/100 км


Что скажете?

Комментировать 0