Ford Focus ST: Удобная быстрота

И секундомером, и линейкой!

Машины Ford в своей массе мало кто назовет экстравагантными. Но когда дело касается спортивных моделей, “Голубой овал” периодически удивляет широкую публику. Чего стоил один любимый Кларксоном Ford GT! А маленькая, но гордая Puma? Недорогая, не очень мощная и не очень быстрая, но с такой управляемостью, что Top Gear называл ее “Машиной Года”?

Или вот горячие хэтчбеки. В те времена, когда Volkswagen десятками тысяч штамповал свой GTI, а Honda пыталась сделать быстрым Civic, раскручивая его моторчик до скоростей света, Ford взял да и выпустил Escort RS Cosworth – с турбомотором, полным приводом и двухэтажным антикрылом такого размера, что на нем можно было устроить дискотеку...

Ford Focus ST: Удобная быстрота

За примерами не обязательно ходить только в прошлое. Focus RS: кто мог подумать, что три сотни лошадей можно заставить толкать автомобиль только через передние колеса? Да так, чтобы все визжали от восторга от управляемости фордовского хэтча, а на иных трассах ему сливал даже Evolution с умной полноприводной трансмиссией!

Признаться, мы ожидали, что новый Focus ST будет не столь экстремальным, но во многом похожим на RS. С передней подвеской RevoKnuckle (ее конструкция с отдельными поворотными кулаками уже перестает быть экзотикой) и “самоблоком”. Ну, или хотя бы примерит на себя этажерку заднего спойлера...

Но ничего этого у нового ST нет. Все проще: пружины и амортизаторы перенастроили, кое-какие резинки в подвеске сделали пожестче, прикрутили новые стабилизаторы – короче, обошлись малой кровью. Спойлер, конечно, имеется. Но он намного скромнее, чем у RS. И вообще: если мысленно вычесть большие колеса, ST выглядит интереснее, но не агрессивнее, чем обычный Focus. С чего бы это?

Тут самое время пофилософствовать о заряженных хэтчбеках вообще. За много лет этот подкласс успел обрасти традициями и тенденциями. И так сложилось, что все его представители тяготеют к двум “горячим” полюсам. Первый можно условно обозначить словом “мимикрия”. Такие машины создаются по принципу “максимум удобства, минимум заметности”. Как тут не вспомнить Golf GTI, который с двадцати метров не отличишь от версии 1.4? Зато и ездить на нем каждый день проблем не составляет... Другой полюс – это “эпатаж”, когда автомобиль заряжают под девизом “Скорость любой ценой!” И здесь за примерами далеко ходить не надо: кто тут не знает Mazda3 MPS или Opel Astra OPC?

На первый взгляд кажется, что новый Focus ST вслед за предшественником дрейфует где-то в районе полюса номер раз. Но при более близком знакомстве понимаешь, что Ford решился на смелый шаг – свести полюса воедино! Да, внешне ST спокоен, хотя и здесь Ford нашел чем удивить, представив вместе с хэтчем... заряженный универсал! Однако техническая начинка машины говорит о том, что в листе приоритетов драйв был на одном из первых мест.

Ford Focus ST: Удобная быстрота

Если для прошлого ST инженеры подразделения Team RSпросто подобрали подходящий по мощности мотор где-то на корпоративном складе (им оказался агрегат Volvo), то теперь его отправили обратно на полку: его пять цилиндров были очень уж прожорливыми, неэкологичными и, главное, тяжелыми. Да, кулакиRevoKnuckle посчитали слишком дорогими, а может, просто приберегли для следующего Focus RS (хотя пока фордовцы молчат о нем, как рыбы об лед). Зато не поскупились на новый рулевой механизм и настроили имеющееся шасси с максимальной тщательностью.

С рейкой переменного шага руль делает от упора до упора всего полтора оборота – даже у Evo в его лучшие годы было два! В итоге даже на завернутом морскими узлами серпантине можно забыть о рулении с перехватами. Там вообще обо всем забываешь, наслаждаясь идеальным балансом автомобиля, который отчаянно цепляется за асфальт, сохраняя при этом высокий уровень комфорта.

Ford Focus ST: Удобная быстрота

От прежней склонности к недостаточной поворачиваемости не осталось следа – не зря, ох не зря под капот вставили более легкий четырехцилиндровый турбомотор. И сам Ecoboost, форсированный до 250 сил, хорош: и внизу тянет отлично, и раскручивается – только дай. А звук! Помните по два полюса? Снаружи Focus STтих и скромен, зато внутри... Не спрашивайте меня, как играет аудиосистема, я ее так и не включил. Я наслаждался хищным ревом мотора, который транслирует модернизированный симпозер

Думаете, универсал хуже хэтчбека? Ничуть не бывало: он едет так же правильно и заводит не меньше. Понятно, что “горячий сарай” тяжелее и чуть-чуть медленнее. Но пара лишних десяток на секундомере с лихвой окупаются дополнительными сантиметрами и литрами большого багажника.

Ford Focus ST: Удобная быстрота

Вполне возможно, что он будет продаваться даже лучше: я бы себе, например, купил именно универсал. Ведь если при выборе гольф-классовой зажигалки не ограничиваться подростковым обмером гениталий под вывеской “Кто быстрее”, а выставить оценки также по шкале “Кто удобнее”, ST-универсал по сумме баллов окажется вне конкуренции...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

FORD FOCUS ST
Цифры:2000 см3, турбонаддув, 250 л.с., 340 Нм, передний привод, 7,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,5с, 248 км/ч, 1362 кг
Цена:от 1 220 000 руб.
Вердикт:Focus ST – это скорость, комфорт, объем. И отличный способ зажечь не только на треке, но и по дороге на дачу
8/10

Что скажете?

Комментировать 0