Mercedes-Benz SL63 AMG: Непогрешимый грешник

Что у него не из алюминия, то из карбона

AMG – это звук. По фирменному сытому бурчанию V8 сегодня Mercedes AMG отличит вслепую даже глухой. Это такая фишка, наверное: они повсеместно ограничили законом максимально допустимый уровень шума? Пожалуйста, теперь мы бурчим потише. Но желудки всех прохожих в радиусе дюжины шагов по-прежнему трясутся в унисон с мотором. Потому что 564 л.с. битурбо V8 так просто не спрячешь. Даже мирный храп такого зверя, если он прикорнул у тебя под окном, заставит пресс-папье ползать по письменному столу. А уж как проснется...

Вообще, AMG сегодня – это прежде всего звук еще и потому, что, в отличие от скорости и ускорения, звуком можно наслаждаться бесконечно. А скоростью и ускорением – либо мгновение, либо 3-4 секунды от точки старта до точки потери водительских прав. В лучшем случае – день-два: до того момента, как права заберут, когда все-таки поймают.

Mercedes-Benz SL63 AMG: Непогрешимый грешник

Звуком в новом SL 63 AMG можно упиваться, не только если вы фанат низкочастотных вибраций и высокооборотных воплей, но и если любите музыку. Акустика выстраивает в этом открытом автомобиле такую “сцену”, что скрипки, кажется, поют из-под козырька приборки, гобои трубят где-то в бардачке, а духовая медь шарашит прямо из круглых дефлекторов вентиляции. Звук такой, что можно забыть обо всем на свете. Ах да, тут же еще 564 лошади. И SL – он же все-таки чтобы ехать?

AMG – это звук

На самом деле, не факт. То есть факт, конечно. Но факт и то, что их может быть всего 537 (и 800 Нм) – в базовой комплектации. Еще 27 кобылок вам подкинут, если вы разоритесь на Performance package. В чем смысл, спросите вы? Разве 27 сил видны на таком фоне? Видны не особо, но меняют все – когда в прицеле трехлучевой звезды окажется Jaguar XKR-S или BMW M6. Потому что без пэкеджа SL AMG – вовсе не “величайший из королей”. И даже не выдающийся, а практически самый чахлый в этой компании. В то время как с пэкеджем он становится самым мощным родстером в классе – с перевесом в четыре кобылы над M6. Вот как тяжело жить, когда комплексы больше мотора...

Mercedes-Benz SL63 AMG: Непогрешимый грешник

А если их нет, то все прекрасно. Потому, что и 537 лошадей – прямо-таки жуткий заряд. И благодаря семиступенчатой коробке передач он постоянно в состоянии боеготовности. Меру того, насколько нервно он вскочит от пинка “кикдауна”, вы можете регулировать. Бывает С (вменяемая экономичность), “Спорт”, “Спорт плюс”, плюс режим “Марионетка” (M): вы дергаете – он дергается.

Но SL – прежде всего Mercedes, и только потом уже AMG. Это вам не развеселый С-Class AMG. SL – большой и роскошный родстер. Впрочем, SL значит все-таки “Спортивный Легкий”. И для того чтобы сделать его еще легче, чем обычный “спортивный легкий” Mercedes, на AMG использовали карбон. Из него, например, крышка багажника. Она на 5 кг легче обычной. Хотя обычная, как и весь кузов за редким исключением, – из алюминия... В итоге вышло 1845 кг.

SL – прежде всего Mercedes, и только потом уже AMG

Спорт здесь такой, каким мы ждем его от Mercedes, если отмахнуться от Black Series. То есть гениально комфортный. Подвеска работает так, как будто вы едете на бобслейном бобе с амортизаторами от Maybach. Реакции на руль так быстры и однозначны, будто колесными дисками вы режете асфальт, который еще не затвердел. И повадки у машины такие мягкие, что в ваших движениях не будет ни суеты, ни спешки.

Лучше всего SL работает в три четверти своих способностей. Когда вы грузите машину в меру, она великолепна и гармонична – вы нанизываете повороты один на другой без торможений и подруливаний: без проб и ошибок. Новый SL не так упирается на входе в поворот, как предыдущие: поворачивает охотнее и сбалансирован повеселее.

Mercedes-Benz SL63 AMG: Непогрешимый грешник
Mercedes-Benz SL63 AMG: Непогрешимый грешник
Mercedes-Benz SL63 AMG: Непогрешимый грешник

И все же: хотя вывести эту машину на предел совсем не трудно и не страшно любому водителю (благодаря прекрасной электронике стабилизации), выглядит машина при этом – как денди во фраке, несущийся от пивной до писсуара. Все поражаются его скорости, но не вполне понимают, коего черта проделывать такие упражнения в Сити да еще при галстуке... Всему свое место и свое время. SL не место на треке, а прогулка по горному серпантину – вовсе не время для атаки.

SL AMG для того, чтобы открыть крышу Magic Sky Control, вручить свою макушку ветру, уши – Пуччини, а руку – руке. И укатить туда, где ни к чему мчать на пределе сил, чтобы все успеть.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

MERCEDES-BENZ SL 63 AMG
Цифры:5461 см3, V8 biturbo, 564 л.с., 900 Нм, задний привод, 0-100 км/ч за 4,2 с, 250 км/ч, 1845 кг
Цена:8 900 000 руб.
Вердикт:К отдыху и развлечениям в Mercedes всегда относились серьезно. SL – самый непогрешимый из всех автомобилей для грешников
8/10

Что скажете?

Комментировать 0