Toyota Prado Prestige Plus

На бездорожье Land Cruiser обретает смысл жизни. А на хороших дорогах, которых у нас нет, ему явно скучновато.

Странновато ехать за тридевять земель на тест-драйв автомобиля, который уже полгода как в продаже. Похоже, тойотовцы пришли к выводу, что за эти полгода люди так и не поняли, в чем изюм новинки, и решили открыть клиенту глаза. И оказалось, кое-что действительно надо объяснять. Поэтому давайте сразу к делу: если вы живете там, где асфальта почти нет, а годовое количество осадков измеряется метрами, то Land Cruiser Prado – идеальный автомобиль. Создавая новый Prado, Toyota не бросилась лепить очередной “вседорожник” по моде последних лет, а еще упорнее сконцентрировалась на внедорожных качествах.

Доказательство тому – традиционная рамная конструкция, которая фантастически работает в грязи. И еще: геометрия нового Land Cruiser (база, задний свес) осталась прежней, хотя почти все машины этого класса с каждым новым поколением все больше и больше отклячивают задницу. А чем длиннее автомобиль, тем хуже он лазит по всяким холмам и канавам. Правда, у этой героической медали есть оборотная сторона: по асфальту Land Cruiser едет довольно робко. У него 4-цилиндровый 3-литровый дизель мощностью 171 л.с., который развивает 409 Нм тяги, но машине весом 2,5 тонны этого маловато. Стритрейсера из него явно не получится. На постоянной скорости езда по шоссе вполне приемлема, но при обгонах уже приходится шевелить мозгами – где и как это лучше сделать. Стоит только утопить педаль газа в пол, как дизель начинает до неприличия надрывно стрекотать, но к бешеному ускорению стрекот не приводит. Поэтому все приходится продумывать заранее. В общем-то это вполне логично: наивно ждать, что за рулем настоящего внедорожника на шоссе будешь чувствовать себя богом. Каждому свое. А если хочется ощутить себя лихим наездником, надо брать Cayenne. Или, в крайнем случае, Discovery.

Зато при съезде с дороги Land Cruiser совершает чудесное превращение. Ты оказываешься в центре происходящего, точно чувствуешь, что делает машина, и получаешь полную информацию о том, что творится под колесами. Немного снесло на грязи? Сразу замечаешь и легко корректируешь движение. Все происходит удивительно правильно и интуитивно. Вот он, момент истины: сразу становится ясно, где же Land Cruiser настоящий король.

Мотор, которого так не хватало на автомагистрали, здесь тоже в своей тарелке – отличный крутящий момент на низах позволяет медленно ползти вперед и выбираться из самых сложных ситуаций. У нового Prado появились разные настройки для двигателя и коробки, меняющиеся в зависимости от условий – Multi-terrain Select с четырьмя режимами (грязь и песок, россыпь камней, выступы и скалы). Кроме того, Toyota поставила блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Еще есть четыре наружные видеокамеры, чтобы, не выходя из машины, знать, какие тебя ждут засады...

Но это все игрушки по сравнению с системой Crowl Control. Если коротко, это 5-скоростной автоматический режим ползания по валунам и расщелинам, а также крутым спускам и почти вертикальным подъемам. За свою бесконечно долгую водительскую жизнь бездорожья я нахлебался по самый подбородок – от болот и топей Заполярья до скал и снегов Эльбруса. Но то, что мне довелось испытать на тесте Prado, ввергло в тоску: с появлением Crowl Control ценность моих “подвигов” резко упала. Судите сами. Подъезжаем к участку, сплошь состоящему из огромных валунов, да еще с неровным рельефом. Лично я без трапов и лебедки даже на самом крутом внедорожнике не сунулся бы туда ни под каким видом. Но вот что происходит с Prado. Консультанты советуют включить Crowl Control. Я этого принципиально не делаю, только блокирую дифференциалы и еду дальше. До того момента, когда убеждаюсь, что еще дальше пробраться уже ни под каким видом невозможно. Все, кирдык! Только после этого включаю систему, отпускаю педали тормоза и газа... и начинается фантастика. Автомобиль, самостоятельно управляя газом и подтормаживая нужные колеса, сам перебирается через все препятствия! А я только “держусь за руль”, избегая гарантированной посадки на брюхо... Вне асфальта Prado – просто совершенство: пожалуй, лучший автомобиль из всего, на чем мне доводилось ездить по бездорожью.

И последнее. В Prado семь мест. Удивительно, но даже сиденья третьего ряда тут с электроприводом. Складываются и раскладываются они автоматически. Туда даже можно ненадолго усадить пару взрослых и при этом не придется ничего им ампутировать. Правда, багажник при этом съеживается до размеров хозяйственной сумки.

Олег Богданов

Динамика: 0-100 км/ч – 11,7 с, макс. скорость – 175 км/ч
Техника: 2982 см3, 4-цил. дизель, полный привод, 171 л.с., 409 Нм, 2400 кг, 8 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0