Megane 1.6 Dynamique AT

Куча прибамбасов, пуховая подвеска и ноль темперамента за вполне разумные деньги? Когда мы станем старше и экономнее, вернемся к этому вопросу.

По Европе новый пятидверный Megane катается уже без малого полтора года, а в Россию въехал только-только. Угадайте, почему? Нет, не кризис. Просто к нам он попал с противоположного конца – из Турции. Где все это время он вставал на конвейер рядом с братским седаном Fluence. На Renault говорят, что у них правило такое: строить машину ближе к рынку сбыта. Поскольку ни Москве, ни Тольятти производство Megane пока не светит, географически близкой оказалась турецкая Бурса. Комплектующие тоже в основном тамошние. Да-да.

Хотя мне кажется, что не в логистике тут счастье. Оно, как обычно, в деньгах. Если сравнить цены, окажется, что пятидверный Megane – особенно в комплектации попроще – дороже исконно русского Focus, но дешевле натуральных “французов” из Peugeot-Citroen. Примерно на уровне Hyundai i30, который оснащен беднее. Или Fiat Bravo, который мощнее и чуть богаче, но не имеет репутации на русском рынке...

Боюсь, вы догадались. Новый Megane скалькулирован со всей рациональностью, на которую только способен экономный “француз” под чутким руководством “убийцы расходов” Карлоса Гона. Вместо “Эпатаж, Антураж, Авантаж” на знаменах Renault отныне начертано: “Умеренность, Аккуратность, Расчет”. Пусть другие ловят в небе журавлей экстравагантности, бескомпромиссного качества и пилотского азарта. В Renault согласны на синицу не столь взыскательного, зато массового спроса. Пусть мелкую, но много. Чтоб и в руке, и в карманах, и за пазухой.

Вы спросите: о чем это? Ну, например, о внешности. Прежний Megane был непохож ни на кого. Новый мечтает понравиться всем и потому кое-кого напоминает. Задача “не насторожить/не оттолкнуть” решена с блеском. А на “влюбить”, похоже, никто и не рассчитывал. Эта задача возложена на дорогую трехдверку Megane Coupe французского разлива. Отголоски былого выпендрежа – только в легкой непрактичности покатых обводов. Обзор типа “без парктроника ни с места”, сзади не разгуляешься, багажник... Зато ничего общего с коробчато-хрупким на вид предшественником: все, проехали, это другая машина! Какая? Прежде всего добротная. Салон отделан сереньким, но не копеечным. Кнопки меленькие, но симпатичные. Экранчики скромные, но есть. Можно жить. Причем дома, а не на сервисе.

Выбирать такую должно не сердцем, а умом, глубоко перепахав список оборудования и тщательно сличив его с предложениями конкурентов. Поскольку кроме комплектации и цвета выбрать можно только количество педалей. Три – это если 5 передач вручную, две – если 4 пожилых ступени автоматом. Мотор один – знакомый по Logan/Sandero 106-сильный 16-клапанный 1.6, и расширения гаммы хотя бы до двух позиций не планируется. Так что вам остается решить, чем пожертвовать в видах экономии. Регулировкой руля “по глубине”, самозатемняющимся зеркалом и малополезным у нас круиз-контролем, которыми щеголяет топ-версия? Или взять простой Autentique всего за 559 500 руб.? Нет, у него не будет раздельной спинки заднего сиденья и автомата... Итак, самым привлекательным, как всегда у Renault, выглядит средний Expression. Все нужные прибамбасы-подогревы-борткомпьютер-музыка у него есть. С автоматом это 643 500 руб., а отличий от дорогого Dynamique минимум.

Правда, при таком подходе пассионарность окончательно сменяется пенсионарностью: сэкономить, отказаться... Но прокатившись на автоматическом “Динамике”, я убедился, что подход этот верный. Юный торопыга тут быстро заскучает – динамика присутствует только в названии. Катить лучше плавно, постепенно вычерпывая бездонные колодцы длинных передач. Будешь топтать газ – задергают рывки, с которыми автомат на кик-дауне то и дело врубает первую. Зато если мотор не мучить, внутри вполне себе тихо. Мягкая турецкая подвеска кренистая, но комфортная и довольно цепкая: верный колдобинам друг и ухабам надежный товарищ. Руль электрический стал явно более внятным, чем прежде. И хотя при быстром вращении жужжит, как компьютерный, держаться за его кожу не стыдно. Разумный выбор разумного человека, который увлекается автомобилями не больше, чем вышиванием гладью. Или ценит в них не драйв, а... а... ну, например, красный цвет.

И знаете что? Таких нынче много. Девушки. Женщины. Бухгалтеры. Женщины-бухгалтеры. Наши родители, давно бросившие глупые обгонялки и плавно едущие по редким, но по-настоящему важным делам. Если турецкий завод позволит им немного сэкономить, я не против.

Виталий Тищенко

Динамика: 0-100 км/ч – 13,9 с, макс. cкорость – 180 км/ч
Техника: 1598 см3, 4 цил., передний привод, 4-ступ. автомат, 106 л.с., 145 Нм, 7,5 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0