Chevrolet Spark 1.2

Для своего класса он неплох. Но если приспичило обзавестись компакт-пятидверкой, отчего не взять подержанную машину побольше и посерьезнее?

Большинство относятся к подержанным машинам нормально. Но для некоторых существуют только новые: им ездить на подержанной – как ходить в чужих трусах. Для них-то Chevrolet и соорудил “Искру”.

Настоящий пятидверный хэтчбек. И недорого! Я не видел буклета Spark, но что-то мне подсказывает, что на фото в нем будет не базовая модель. Да, у нее шесть подушек безопасности. Отлично, но стекла надо опускать вручную, колесики, как у садовой тачки, вместо магнитолы – в торпедо дыра. А “центральный замок” означает лишь то, что, сидя в центре машины (видимо, верхом на ручнике), легко дотянуться до всех дверных кнопок.

В комплектации покруче отсутствующие детали будут на месте и кондиционер в придачу. А за еще дороже получите топ-версию. Кое-что в ней довольно привлекательно для малолитражки этого класса. Колеса уже похожи на настоящие, местами вспышки хрома, на передней панели – вставки в цвет кузова и серебристые детали. Эта косметика влетит вам в копеечку. За это и за всякое допоборудование заплатить придется побольше. Думаю, перевалит за 450 000 рубликов, ежели в России.

А ведь за эти деньги действительно можно купить автомобиль поприличнее. Если не выпендриваться на предмет “чужих трусов”. С небольшим пробегом и, возможно, даже еще на гарантии. Я бы так и сделал, но в целом вывод такой: раз так приспичило купить новую мини-пятидверку с пятью ремнями безопасности задешево, вот и Spark вам в руки.

В принципе машинешка ничего себе. Интересный дизайн, удивительно агрессивный для микролитражки: фары узкие и искристые, детали сознательно огрублены, кузов – из наструганных ножом плоскостей. Ручки задних дверей заподлицо, а салон уже, чем колея. Но высоту и короткую базу замаскировать не удалось. Когда смотришь в профиль, со стороны кормы, кажется, что морду ему снесли напрочь. И все же – отличный шаг в сторону от стереотипов, вменяющих малолитражкам в обязанность иметь застенчивую мордашку розового зайчика.

Представьте себе приборы скутера и поставьте их на рулевую колонку – получится самая яркая деталь салона Spark. Спидометр – циферблат со стрелкой, остальные данные выводятся на ЖК-дисплей. Глупо, что в базовых версиях на нем нет даже часов, хотя ЖК-дисплей всюду одного размера.

Сюда можно влезть и впятером, если те, кто потолще, сядут спереди. Заднее сиденье просторно по вертикали, но узкое: в нешироком кузове другого быть не может. С другой стороны, в этом классе не найти ни одной машины, которая изнутри будет больше, чем снаружи.

Автомобиль вполне комфортен, особенно для передвижений по городу. Кузов кажется крепким и не вздрагивает на ухабах – их очень эффективно фильтрует подвеска. Ощущение качественного и недешевого конструктива! Но выключаешь радио, и становится ясно, на чем они сэкономили. На шумоизоляции.

Двигатель тоже не шепчет. Первый “литр”, который мне попался, грохотал, как бетономешалка. А коробка заедала. Следующий был существенно лучше по обеим статьям. Правда, то были предсерийные варианты. Надеюсь, то, что пойдет в продажу, будет больше похоже на второй.

Литровая версия оказалась самой приятной. Знай крути движок, и она поедет достаточно прытко. Да и 68 л.с. – отличное число: не придется платить налог.

Без стакана сверху – 1,2 л – не обойтись, если захочется набирать сотню быстрее долгих 15,5 с. Если нужно выехать в левый ряд. Если на подъеме в машине окажется еще кто-то, кроме вас... “Один-и-два” выдает 81 л.с. – на этом уровне лишние 13 коней имеют значение. А цифры расхода топлива идентичны.

Хорошую микролитражку можно бросить в поворот на пределе ее возможностей, и она все равно останется на вашей стороне. Эта – такая. Живая. Передок точно слушается руля и наоборот: то, что происходит с шинами, ощущаешь кончиками пальцев. Под сброс газа задок может немного поерзать: совсем не страшно, но на лице расплывается проказливая улыбка. И все это происходит на таких смешных скоростях, что можно почувствовать себя хулиганом, ничего не нарушив.

Имя Chevrolet пока еще ассоциируется с роскошными американскими дредноутами. Все лучше, чем Daewoo, воскрешающее в глубинах памяти древний Cadett. Пусть это не Corvette, но заметно, что Chevrolet избрал верный путь. И движется по нему довольно быстро.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

CHEVROLET SPARK,
Цифры:1206 см3, 4 цил., передний привод, 81 л.с., 111 Нм, 864 кг, 5,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,1 с, 165 км/ч,
Цена:379 000 руб.,

Что скажете?

Комментировать 0