Opel Meriva

Из заурядных минивэнов Meriva вырывается в лидеры класса. Двери против хода — не просто фишка, а очень практичная штука
Opel Meriva

В команде минивэнов Meriva долгое время играл этакого крепкого центрального защитника: испытанного, надежного, но без особых талантов. Поэтому когда на новый прицепили открывающиеся против хода двери, все удивились. Это все равно что увидеть на поле “Лужников” Сергея Игнашевича с большими накладными сиськами. Не знаешь, что тут и подумать.

Meriva – всего лишь третий автомобиль в мире с такими дверьми. Два других – это Rolls-Royce Phantom и Ghost (RX-8 и Clubman не считаются, у них задняя дверь открывается только при открытой передней).

“Двери-убийцы” на семейном минивэне – чем не повод поерничать насчет того, как опасна и трудна семейная жизнь? Но ирония тут неуместна. Во-первых, потому, что сам Opel не называет их дверями-убийцами – официально это FlexDoors. А во-вторых, толку от них намного больше, чем от воображаемых сисек Игнашевича.

Обычные двери по ходу, по словам Opel, распахиваются максимум на 68 градусов, а задние двери Meriva – аж на 84. В проем такой ширины родителям куда удобнее засовывать детей. К тому же попасть с переднего сиденья на заднее можно намного быстрее. Чтобы извлечь чадо из неожиданно сложившегося кресла...

Почему все так боятся дверей против хода? И почему их теперь так мало кто использует? При движении они иногда открывались и отрывались потоком воздуха! Само собой, Opel многое сделал, чтобы предотвратить подобное: на скорости свыше 3 км/ч двери запираются. Открыть их изнутри становится невозможно, если только ваши дети не профессиональные медвежатники.

Новая Meriva на 23 см длиннее предыдущей, так что сзади поместятся даже акселераты. Да и поклажа тоже. Багажная полка – плавающая, типа той, что есть на новой Astra. А ящик в подлокотнике может сдвигаться с переднего сиденья назад. Не очень прикольно, зато удобно.

Мы поездили на 120-сильном 1,4 турбо (бывает и 140-сильная версия). И он делает свою работу достойно. Раскручивается на полную при расходе всего в 5,5 л на 100 км. И хотя это вторая, а может быть, и третья забота владельцев семейных минвэнов, управляется Meriva хорошо. Руль не разболтанный. А настройку подвески можно назвать даже “чуточку спортивной”.

Практичная, хорошая, привлекательная и слегка... слетевшая с петель? С “дверями-убийцами” и всем остальным Meriva умудрилась превзойти саму себя!

OPEL MERIVA 1.4,
Цифры:1364 см3, 4 цил., передний привод, 250 л.с., 175 Нм, 1360 кг, 6,0 л/100 км, 0-100 км/ч 11.5 с, 190 км/ч,
Цена:н/д,

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛЛИП

Что скажете?

Комментировать 0