Капитан Безмятежность Lexus GS

Lexus GS350 AWD – “Наутилус” XХI века

Мне никогда не нравились интерьеры японских автомобилей. Обычно они навевают скуку вне зависимости от размеров и цены автомобиля. Но здесь салон прекрасен. Все к месту и на месте, выглядит благородно и не уступает самым роскошным интерьерам немецких колесниц. И, конечно, поражает самый большой в автомире широкоформатный дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Это больше, чем iPad, чтобы вы понимали. А если вы вдруг не любите современные гаджеты, в его нише можно поселить любимую таксу.

Мне возиться с интерфейсами нравится. Особенно теперь, когда Lexus усовершенствовал управление инфотейнментом. Больше не надо следить за дурацкой стрелкой курсора, целясь ею в иконки экрана с помощью “мышки”. На ходу это порой напоминало игру в пинг-понг на палубе яхты в шторм. В GS джойстик служит только переключателем между кнопками на экране: чтобы выбрать функцию, его достаточно просто качнуть в нужную сторону. Это удобно. Это даже удобнее, чем системы конкурентов с крутилками. Жаль только, что навигация выбивается из общего стиля. У нее доисторическая графика, которую рисовали, похоже, еще дети капитана Гранта.

Капитан Безмятежность Lexus GS

Доведена до нужной кондиции и система голосового управления. Договориться с машиной нам удалось довольно быстро: GS разобрал мой картавый русский, а я сообразил, что именно автомобиль хочет от меня услышать. Управление голосом – отчасти баловство, до большинства нужных функций проще добраться с помощью джойстика. Но когда нужно найти исполнителя, радиостанцию или имя в телефонной книжке – два слова вслух, и нужная, к примеру, песня уже звучит в 17 динамиках богатой аудиосистемы Mark Levinson.

А еще Lexus не устоял перед соблазном добавить технологий с остромодными названиями. Он придумал проводить “наночистку” воздуха! Где-то в приборной панели есть отверстие – наверное, меньше игольного ушка, – через которое в салон поступают “наночастицы”: Lexus считает таковыми отрицательные ионы, добываемые из молекул воды. Попав под “нанодождь” где-нибудь в районе Сколково, вы теперь сможете одновременно вдыхать лексусовский “нановоздух”.

Отдельный респект чудесному капитанскому креслу: три секции спинки у него регулируются независимо друг от друга, подстраиваясь под водителя. Есть и подогрев, и вентиляция. Причем на переднем пассажире Lexus тоже не экономит: его кресло такое же сложное и также полностью электрифицированное.

Капитан Безмятежность Lexus GS
Капитан Безмятежность Lexus GS

В GS по-настоящему комфортно. Когда давишь педаль газа, как самого наглого таракана, 317-сильный мотор придает машине серьезное ускорение. Но взрыва – такого, чтобы адреналин из ушей, – не будет: характер у машины мирный и величественный. И плавность хода на грани укачивания – чувствуешь себя сидящим в ванне, наполненной теплой водой. Что, по-моему, совсем неплохо.

Однако я еще никогда не встречал автомобиля, который так не любит колею. Если на дороге есть хотя бы намек на продольную борозду, Lexus с завидным упорством пытается выскочить за свою полосу, будто машину в борт бьет океанская волна или сносит подводное течение. Штурвал вырывается из рук, и его приходится с усилием ставить на место, чтобы вернуть автомобиль к прямолинейному движению. Причем чем меньше скорость, тем эта патологическая боязнь колеи проявляется сильнее.

Однако в отличие от дисплея со сложным и красивым интерфейсом щиток приборов, напротив, чересчур прост. Дизайном он мало отличается от древнеегипетской глиняной дощечки с выцарапанными на ней значками. Впрочем, смотреть туда незачем: скорость, показания тахометра и подсказки навигации выводятся на лобовое стекло, а всю остальную информацию можно найти на центральном экране. Даже совсем ненужные гистограммы поминутного и суточного расхода топлива, которыми Toyota сначала одарила Prius, а потом распространила на все модели, не считаясь с тем, гибридные они или нет.

Капитан Безмятежность Lexus GS

КРЕСЛО

Капитанский размер и царские регулировки. 7 степеней свободы

ЗВУК

Mark Levinson ласкает слух и управляется голосом

ШТУРВАЛ

В центре – подушка безопасности. Одна из десяти на борту

ДИСПЛЕЙ

Самый большой в автомире. И самый широкоформатный – 24:9

NANOE

Трехзонный климат может напустить в салон каких-то наночастиц

МЫШЬ

Прежняя “мышка” почти умерла – трансформировалась в джойстик

КОЖА

Степень загара обивки подберите на свой вкус. При заказе машины

ДИЗАЙН

Один из лучших люксовых японских интерьеров. Аригато!

На GS от этих гистограмм одна тоска. В столичных пробках удовольствия от его 317 коней с полным приводом не так уж много, зато столбики на экране растут, как небоскребы в Москва-Сити. Даже при очень-очень плавном вождении расход топлива в городе не падает ниже 17 л/100 км. При таком внимании к экономии Lexus мог бы и отключать двигатель на светофорах, но системы “стоп-старт” в GS нет – только зеленая лампочка Eco, индикатор “экономичного” пилотажа. Зато есть – и работает – режим Sport. Экран окрашивается красным, у машины под капотом наконец-то начинает что-то клокотать, и Lexus ищет свои 20 000 лье, чтобы преодолеть их все с той же легкостью и комфортом.

Оттого мне очень захотелось попробовать гибридную версию – GS 450h. Автогонки – все равно не конек GS, а использование электричества наверняка только усилит его сходство с шикарной подлодкой капитана Немо.

ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ

Капитан Безмятежность Lexus GS
LEXUS GS350 AWD
Цифры:3456 см3, V6, 317 л.с., 378 Нм, полный привод, 10,2л/100км, 0-100 км/ч за 6,3 с, 190 км/ч, 1785 кг
Цена:2 720 000 руб.
Вердикт:Другой мир. Он так надежно изолирует вас от шумной и суетливой реальности, что можно сойти с ума, слишком быстро покинув автомобиль
8/10

Что скажете?

Комментировать 0