Жертва популярности Subaru Impreza

Когда пять лет назад явила себя миру Impreza очередного поколения, адепты Subaru вздрогнули от шока. Настолько радикально непохожей на предыдущие модели японской марки оказалась новинка. И дело не только в дизайне, хотя и в нем, безусловно, тоже. Японцы, словно отбросив десятилетия раллийных успехов и килотонны вполне осязаемого обожания поклонников, на сей раз сделали просто машину. Без затей, без спортивной задоринки в характере – условная Almera или Elantra, только с эмблемой Плеяд на решетке радиатора. При всем моем, как говорится, уважении к маркам Nissan и Hyundai.

С чего вдруг в Subaru учинили самострел? Из лучших побуждений, представьте себе. Ставка на раллийных монстров и спортивные модели навела на марку пафосный глянец – ведь без автоспорта до середины 80-х о существовании Subaru за пределами Японии никто не догадывался. Но много славы не бывает, ведь так? Однако участь нишевого игрока не устраивала руководство Fuji Heavy Industries – конгломерата, владеющего Subaru и подписывающего чеки. Ему (руководству) важнее были прибыли и объемы продаж. И тогда по твердой указке сверху Плеяды взяли курс на демократизацию...

Жертва популярности Subaru Impreza

Impreza стала первой ласточкой мощного ребрендинга Subaru, который в двух словах можно описать как “будь проще”. И ведь сработало. Свернув с заповедной в плане продаж дорожки культового бренда “не для всех” на хайвей ширпотреба, Плеяды прибавили в популярности. Если в середине нулевых годов мировые продажи едва переваливали за 400 000, то в 2010-м почти дотянули до полумиллиона. Прогресс? Ну, скорее прогрессец. Но и его хватило, чтобы японцы продолжили дрейфовать новым курсом.

Вот почему новая Impreza не предвещала мне ни неба в алмазах, ни брызг кир-рояля. Спасибо и на том, что дебютантка не похожа на свою предшественницу. Поставь рядом седаны в кузовах GE (2008 г.) и GP (2012 г.) – ничего общего, кроме эмблемы и шильдиков. Зато новинка здорово смахивает на более крупную Legacy: фары, решетка радиатора, передние крылья... Выглядит солидно, хотя без выдумки как-то. Впрочем, когда автомобили Subaru отличались сногсшибательным (в хорошем смысле) дизайном? Мы уже и не помним.

Жертва популярности Subaru Impreza

Зато в салоне, представьте, поселился мягкий пластик. Очень не по-субаровски! А если вас не шокирует это чудо из чудес, то подивитесь на диван, где я могу закинуть ногу на ногу. При моем предбаскетбольном росте этот простор чего-нибудь да стоит.

Что еще новенького? Выбирайте: увеличенный багажник, продвинутый дисплей продвинутого борткомпьютера, на который выводится даже анимация работы ESP! Осталось только понять, зачем? Короче, при внешних размерах нормального гольф-седана Impreza просторна, как средний класс, и по оснащению, в топ-комплектации во всяком случае, также ему не уступит.

Жертва популярности Subaru Impreza

ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ 1 Дверь Стала чуть уже, благодаря чему вылезать на тесной парковке чуть легче 2 Торпедо Сеанс пальпации выявляет тотальную мягкость пластика. Аллилуйя! 3 Приборка Простота хуже чего там, не помните? А впрочем, читается-то хорошо... 4 Педали Весь спорт, который только есть в Impreza, уместился в педальный узел 5 Руль Он как в старой “вазовской” рекламе – круглый такой! 6 Селектор Не смейте называть его “автоматом”, перед нами его величество вариатор! 7 Голос Здесь живет женский голос, плохо понимающий по-русски 8 Дизайн Побольше псевдоалюминия в салоне – это же всех раздражает

Да, еще в салоне стало тише. Шум ветра и гул резины больше не исполняют первую, основную партию. Порадуемся вместе, тем более что в движении Impreza ничем особым не возбуждает. Динамика? Управляемость? Они как бы есть, поверьте, и даже укладываются в допустимые общеавтомобильные нормативы, принятые в жестких условиях сегодняшнего рынка. Драйв, удовольствие от вождения, которые мы привыкли ожидать от Subaru? Извините, вот этого не завезли. Логично, ведь японцы сами делают шаг навстречу той части народонаселения, которая раньше автомобили этой марки не понимала. Одним было слишком шумно, другим – слишком тряско, третьим – дюже быстро. Теперь мягче, тише и медленнее. Все ровно.

Жертва популярности Subaru Impreza

Короче, у японцев снова получился обычный автомобиль, который если чем и удивляет, то исключительно нескромностью ценника. Все-таки без малого миллион за седан с мотором 1,6 л и на штампованных дисках – это немилосердно. Конечно, можно вспомнить про наличие в стандарте полного привода. Но ведь можно извлечь из памяти (или лучше сразу из Сети) и прайс-лист на BMW 118i, который за те же деньги разгоняется, управляется и выглядит на порядок круче!

Текст Михаил Медведев
Top Gear

Жертва популярности Subaru Impreza

ФАКТЫ

Subaru Impreza 2.0 4x4 Lineartronic

Цифры 1995 см3, 4-цил., 150 л.с., 196 Нм, полный привод, 7,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,1 с, 197 км/ч, 1370 кг

Цена 1 152 500 руб.

Вердикт Ругать ее абсолютно не за что. Хвалить, впрочем, тоже...

Что скажете?

Комментировать 0