Peugeot RCZ

Наконец-то Peugeot не стыдно хотеть! Он не так хорош, как его прямые конкуренты, но достаточно красив, чтобы красть у них сердца и продажи.

Не так давно поймала себя на мысли, что пришло время подыскать достойную альтернативу так полюбившейся мне за долгие годы марке Skoda. Надо сказать, что мозг мой был просто-напросто на грани взрыва. Душа рвалась к чему-то яркому: Mini Cooper, легендарный VW Beetle, VW Scirocco, Smart, Fiat 500 и, наконец, идеал – Audi TT. Пока я, как в анекдоте, плакала, кололась, но продолжала выбирать себе автомобиль, умельцы из Peugeot явно не дремали. И вот оно, счастье! У мира теперь есть Peugeot RCZ. Почти ТТ почти по цене Peugeot? “Я его хочу!” – с такой мыслью я отправилась навстречу своему долгожданному избраннику. Еще одним приятным сюрпризом стало то, что в числе приглашенных на премьеру волков автожурналистики оказался и коллега из британской альмаматери Мэтт Мастер. Такой тандем точно определит, что к чему.

Несомненно, главное в этом автомобиле – стиль с большой буквы “С”. Динамика, практичность, надежность и цена уходят на второй план. Что неудивительно, потому что очень по-французски. Мы целую вечность ждали от Peugeot подобного прорыва. Ждали машин, подобных тем хромым, но отчаянно смелым, которые многие годы делал Citroen в отчасти ненавистном, отчасти обожаемом классе С. Все они были с червоточинкой, но такие стильные, что остальное делалось совершенно неважным.

Но в RCZ стиль наконец-то бьет через край. Невероятные формы и линии, осанка и баланс этого купе не отпускают взгляд. Мы с Мэттом сошлись на том, что серийный RCZ невероятно близок к концептуальному и полон неправдоподобных, даже невозможных дизайнерских идей. Взять, к примеру, основную фишку RCZ – двугорбую крышу, плавно переходящую в заднее стекло с таким же рельефом. Девушке, выросшей в мужской автомобильной редакции, не стыдно признаться в двух вполне конкурентоспособных ассоциациях: это женская грудь и не менее сексуальная часть женского тела пониже спины... Но вернемся от плоти к металлу и стеклу. В нашем случае они не менее прекрасны – неотъемлемые части Peugeot, о котором уже можно мечтать.

Многим – и мне в том числе – этот серийный концепт до боли напоминает Audi TT, что справедливо в смысле округлости форм, плавности линий и общего характера автомобиля. Но Мэтту показалось, что куда больше он похож на Karmann Ghia – купе 50-х годов на базе VW Beetle. Кстати, довольно неплохой пример для подражания.

Мы заметили, что создатели сохранили в новом спортивном купе фамильные черты. Мордашка RCZ – вылитая 207 или, точнее, 308. Заметные перемены коснулись только льва на решетке радиатора. Отдав дань современным технологиям, привычный зверь превратился в 3D-льва и стал выглядеть добротнее. Возможно, такое знакомое лицо на революционно новом кузове кое-кого разочарует. Но, как говорится, каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Как по мне, первый секс-блин под названием RCZ удался на славу. И за экстерьер мы с Мэттом готовы поставить автомобилю высший балл.

Изменения внутри автомобиля меньше бросаются в глаза, большинство деталей знакомы. Это по-прежнему старый, но добрый Peugeot. Салон у RCZ приятный, особенно благодаря свету, проникающему сквозь огромное заднее стекло. Но если при взгляде на автомобиль снаружи сердцебиение учащается, то внутри тахикардия потихоньку стихает. На центральной консоли появились новые детали: часы, прорезиненные кнопки телефонного набора, как на водонепроницаемом Nokia, кнопка управления спойлером и… пожалуй, все. Нет, есть еще одна прикольная вещица – кнопка SOS. Едешь по дороге, а тут бац – и нужна квалифицированная помощь. Нажимаешь на кнопку, сигнал идет на центральный пульт “Peugeot Connect SOS”, объясняешь проблему, система определяет координаты автомобиля и направляет бойцов немедленного реагирования из ближайшего сервиса к месту поломки. Жаль только, что на Россию работа SOS-системы пока не распространяется.

Спортивный настрой в салоне создают глубокие сиденья, алюминиевые накладки на педалях и толстый, сплюснутый снизу руль. Все это прямо кричит о динамических способностях RCZ! В наши с Мэттом руки попал бензиновый 1,6-литровый турбомотор: 200 л.с. с 6-ступенчатой механикой. И тут мы обнаружили, что многообещающая спортивная атрибутика нас, а точнее, RCZ, подвела. Ключ в замок зажигания, поворот, и... ничего захватывающего не произошло. Гоночный задор улетучился. Желанного и ожидаемого рыка мы не услышали. После Мэтт высказался и о небольшой, по его мнению, мощности, сравнив автомобиль с горячим французским хэтчбеком и не более того. Зато по отношению к рулю и коробке разногласий между нами не было – руль оказался очень точным и быстрым. А новая коробка, разработанная специально для этого купе, работает намного лучше предыдущего поколения трансмиссий.

Однако при разгоне RCZ выдает подозрительно приятный звук! Слуховые галлюцинации происходят благодаря установленному в выхлопной системе поворотному клапану. При интенсивном разгоне клапан открывается, и “нормально” очень тихий движок вдруг выдает резковатый, но тем не менее приятный рокот. Кажется, что автомобиль вот-вот поедет быстрее... Любителям тюнинга подобная хитрость точно согреет душу.

На извилистых горных дорогах RCZ ведет себя уверенно и устойчиво, что в совокупности с легкостью управления делает покорение серпантинов стремительным и увлекательным. И даже если прислушаться к мнению Мэтта о том, что RCZ не проворнее горячего хэтча, удовольствие от пилотажа присутствует на все сто.

Однако поклонников по-настоящему мощных автомобилей придется разочаровать. Скорее всего, сверхмощного двигателя от Peugeot они не дождутся. Сегодня марка, как и многие, больше озабочена экологией, и на первый план выходят маленький рабочий объем и низкий уровень вредных выбросов. Зато есть хорошая новость для любителей дизельных моторов. Для RCZ уже готов 163-сильный двухлитровый дизель Hdi – экономичный, с хорошим крутящим моментом и сумасшедшей тягой. Но его появление на российском рынке пока покрыто пеленой неизвестности: остается надеяться на благосклонность французских маркетологов...

А что же мы обязательно увидим в российских салонах Peugeot? Первые поставки RCZ в Россию начнутся уже этим летом. Сначала своим появлением нас порадует тот самый 1,6-литровый THP – 200 л.с. с 6-ступенчатой механикой. После удачного, будем надеяться, запуска на российский рынок приедет и версия с менее мощным –156 л.с. – бензиновым турбо объемом 1,6 литра. Такой автомобиль будет предлагаться как с “ручкой”, так и с автоматом.

Однако даже самый дешевый, если можно так выразиться, RCZ в базовой комплектации обойдется в 1 340 800 руб. Плюс кожа, плюс электрические премудрости, плюс большие катки, и за полный фарш получаем кругленькую сумму, равную 1 481 600 руб. Не многовато ли для Peugeot?!

Установленная ценовая политика заставила нас задуматься о том, сможет ли RCZ стать достойным соперником автомобилям, которые уже давно и уверенно занимают отведенную им нишу. За эти деньги можно купить Audi TT – пускай и в самой начальной комплектации. Но при этом получаешь автомобиль, превосходящий RCZ по динамическим характеристикам. А можно присмотреться к VW Scirocco, который тоже обалденно смотрится и с большим отрывом выигрывает с практической точки зрения...

Но справедливости ради надо заметить, что RCZ заставил посмотреть на автомобили Peugeot с другой стороны. Да, он был призван спасти марку Peugeot от самой себя – вкатить ей лошадиную дозу секса внутримышечно, смыть клеймо практичной еврозаурядности... И хотя работы впереди еще много, первый шаг сделан: RCZ невероятно красив. Это его козырь, крыть который нечем. Этим он покорил меня и, я уверена, вдохновит еще многих ценителей автодизайна. Повинуясь только воплям сердца и души, я бы заказала Peugeot RCZ немедленно... Притормозить с приобретением французского спорткупе меня заставляет лишь здравый смысл. Но, может, со временем RCZ завладеет и моим разумом?

Мэтт Мастер, Мария Субботина

Динамика: 0-100 км/ч – 7,5 с, макс. скорость – 237 км/ч
Техника: 1598 куб.см, 4 цил., передний привод, 200 л.с., 275 Нм, 1297 кг, 6,9 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0