Audi RS 4 Avant и гора "шпилек"

Кузов, мотор, тормоза – все не как у других

Трасса Red Bull Ринг – она глупее “Мячика”. Недаром иногда ее зовут Шпильберг – гора “шпилек” в вольном переводе. В очень вольном, конечно: так попросту называется близлежащая деревушка. Но это суть трассы: погнал вдаль, затормозил в пол, повернул под себя. Разогнался в пол, оттормозился вдрызг, развернулся впрах...

Нас привезли сюда специально, чтобы показать лицом новую Audi RS4. И, как оказалось, это единственное место, где ей некомфортно. Если говорить точнее, то даже не то чтобы некомфортно, а скорее странно – так странно бывает взрослому человеку, которого вдруг окликают школьным прозвищем.

Audi RS 4 Avant и гора \

Хотя с первой и второй главными фазами движения по этой трассе RS4 справляется замечательно: громадный атмосферный (все еще!) V8 и трансмиссия с двумя сцеплениями легко гонят универсал вдаль. Керамические передние тормоза осаживают его сколько угодно и пока не надоест. Вы просто сначала что есть сил давите на одну педаль, а потом что есть мочи на другую.

Все остальное делают железо и алюминий мотора, керамика и чугун тормозов, кремний и золото электроники. А вот поворачивать под себя и разворачиваться вокруг себя этой RS-ке странно. Помните прежнюю RS4, которая поворачивала вокруг клумбы легче и охотнее, чем прежняя Impreza WRX STi? Тогда вам будет легко представить RS4 новую: потому что она – точно такая же, только наоборот.

Что осталось на привычном месте, так это V8. И он прибавил в мощности: теперь у машины 450 сил. Но RS4-седана больше нет – компания решила, что если уж вы такой эгоист, что не хотите иметь ничего общего с багажом, то не захотите иметь ничего общего и с тещей. И, стало быть, обойдетесь двумя дверьми Audi RS5. А RS4 теперь только бешеный “сарай” и только с двумя сцеплениями в коробке. Ах, как она заработала... Теперь она заработала очень похоже на поршевскую PDK – переключения молниеносные настолько, что весь звук сводится к одному выстрелу, хлесткому и точному. Супер! Эти звуки служат для того, чтобы связывать между собой гортанные рулады V8 – заслушаешься. И никто не дергает и не бьет – ни по рукам, ни по затылку. Разгон быстрый и очень дорогой: взрослый такой разгон. Поршевских статей.

Audi RS 4 Avant и гора \

Руль – резиновый, хоть и кожаный, но замечательно точный. Он умеет самовольничать, однако когда вы выбираете режим Dynamic, активный помощник блокируется, превращая электронного симулянта в железного педанта. Работает здорово, поворачивает точно. Но вы чувствуете, что RS4 – большая машина.

Вы скажете: еще бы, она ведь и вправду большая! А мы ответим, что большая машина – это одно, а машина, большая по ощущениям – другое. Мы помним случаи, когда магия немецких инженеров заставляла и куда бОльшие ладьи восприниматься легче бумажного кораблика. Скользить по волнам с проворством миноги и плавностью лайнера... Это не про RS4. Он напорист, как бульдозер, и скор, как поезд “Сапсан”. Суть цифр одна, но нюанс – другой. И это, наверное, правильно.

Audi RS 4 Avant и гора \
Audi RS 4 Avant и гора \

Предыдущая машина – при том, что ей спели дифирамбы все без исключения автожурналисты (то есть те, кто ее покупать не собирался), – продавалась ни шатко, ни валко. Потому что те, кто покупать собрался, с мясом отрывали от себя те деньги, что за нее просили. За “четверку”-то Audi – на ручке и в таком примелькавшемся кузове, что можно было подумать, она куплена б/у... Можно было сколько угодно пленяться ее разгонными достоинствами и уникальной управляемостью, но когда приходило время тряхнуть мошной, покупатель отступал в кусты...

Сейчас все иначе. Сейчас S-tronic – чумовой разгон вместе с тотальным релаксом. Tа RS требовала от водителя отдать ей всего себя. Эта отдается ему сама и вся сразу – почувствуйте разницу. И прикиньте, кого больше: тех, что хотел за свои €94 000 отдаваться сам, или тех, кто захочет, чтобы за его €76 000 отдавались ему? Посчитали? Салют светлому рыночному будущему RS4!

Audi RS 4 Avant и гора \

И оно наверняка будет таковым. По крайней мере, до тех пор, пока на горизонте не замаячит новая RS6. Потому что по характеру новая RS4 ближе всего именно к тому, чего мы ждем от RS6. Близка, однако есть нюанс: RS6 еще попросту нет.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

AUDI RS 4 AVANT
Цифры:4163 см3, 8 цил., полный привод, 450 л.с., 430 Нм, 10,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,7 с, 250 км/ч, 1802 кг
Цена:€76 000
Вердикт:Предельно качественный, ультрасовременный, страшно мощный универсал с олдскульным V8. Быстрая машина для размеренной жизни – динамитная шашка, похожая на брикет мороженого
7/10

Что скажете?

Комментировать 0