Lamborghini Aventador: Грубо говоря, бык

Он делает 350 км/ч. Может ли он не быть диким?
Lamborghini Aventador: Грубо говоря, бык

Нет машины, которая возбуждала бы пацанов сильнее, чем Lamborghini. Потому что нет машины свирепее, нет машины брутальнее, и нет машины, которая была бы так не похожа на все другие машины, чем Lamborghini. Когда ты пацан, ее распластанное на две трети ширины дороги громадное тело, больше смахивающее на корабль пришельцев, чем на автомобиль, просто повергает в священный ступор. И ты хочешь быть пилотом этой штуки. И нет для тебя автомобиля желаннее, чем Lamborghini: потому что его единственный конкурент – X-Fighter из “Звездных Войн”. А он пока так и не поступил в широкую продажу.

Ферруччо Ламборгини, который делал трактора, как-то разобрал свою Ferrari и обнаружил у нее внутри много разных железок. Некоторые из них показались ему подозрительно знакомыми по тракторам, в которых он неплохо разбирался, и оттого он решил, что сможет сделать машину не хуже. Эту историю по приезде в милую деревушку Санта-Агату вам напоют в уши раз двести, когда вы наведаетесь на Моденскую улицу, где и стоит завод Lamborghini.

Lamborghini Aventador: Грубо говоря, бык

Aventador LP 700-4 – имя, как и положено, бычачье, с корриды. Цифры, как и заведено, рассказывают все про хребет этого быка: семьсот сил мотора V12, который положен в машину вдоль, плюс полный привод. Кузов построен на основе карбонового монокока собственного производства Lamborghini. На фабрике есть свой отдел по работе с карбоном, который весьма продвинулся и имеет в этой области авторитет. Спереди и сзади – легкосплавные конструкции, на которых смонтированы и подвески, и силовой агрегат. Подвески, кстати, “формульные” – с горизонтально расположенными амортизаторами Ohlins: мотоциклисты и раллисты знают, что лучшего в целом свете не сыскать.

Сердце ваше, хоть тресни его, предательски скачет внутри сильнее обычного, как ни старайся сделать морду кирпичом и показаться взрослее, чем ты есть. Когда опускаешь гильотинную дверь, сидя в самом ламбовом чреве, это волнует невероятно. Что ни говори, а завидуют тебе в этот момент абсолютно все.

Потом надо сбросить чеку с кнопки Start и после некоторой заминки, заполненной прямозубым воем стартера боевого вертолета, услышать за своей спиной ворчание разбуженного быка. Вот дьявол! Да, тестостерон эта машина выделяет даже тогда, когда стоит смирно. Все это томление ламбовой плоти так же серьезно, как серьезно для матадора появление на арене здоровенной, черной рогатой туши. Самоходной и свирепой. И все же: если вы уже выросли из постеров, вкладышей и “Звездных Войн”, к граненым, как стакан, спицам руля или угловатым в духе всей машины подрулевым ушам относиться совсем уж всерьез не сможете. Это все не только дизайн, но и декорация.

Lamborghini Aventador: Грубо говоря, бык

Газ в пол – и подголовник бьет вас по голове. На переключении голова уже летит к лобовому стеклу, но не долетает, получая ускорение в направлении очередного подзатыльника. Бог мой, до чего же свирепа эта машина! Хотя вести ее плавно все же можно. Когда вы крадетесь по улочкам старых итальянских городов, которые Aventador перекрывает полностью, вы можете избежать толчков. Однако когда вы мчите полным газом, коробка передач – семиступенчатый робот – мотыляет вас от спинки сиденья до ремня с размеренностью штампа с ЧПУ.

Вы имеете вполне приличный для большого Lambo обзор. Помните, как на Diablo практически невозможно было ездить задом? Ну так вот, на “Авентадоре” можно. Неожиданно в этой машине и другое: при том, что это прижатый к земле суперкар, быстро ехать на нем по заковыристой дорожке, с точки зрения привычных представлений о пилотаже, невозможно. То есть можно скользить и хорохориться, но по меркам Porsche и Ferrari машина практически неуправляема и в поворотах, соответственно, не быстра.

Подробности

Lamborghini Aventador: Грубо говоря, бык
Lamborghini Aventador: Грубо говоря, бык
Lamborghini Aventador: Грубо говоря, бык

Притом Aventador – один из самых некомфортных в мире автомобилей. Амортизаторы Ohlins зажаты так, что даже на итальянских дорогах, если они неидеальны, Aventador с пилотом внутри его карбонового черепка скачут, как мячики. Вы скажете, что немудрено – ведь это суперкар! Однако у помянутых уже немцев с итальянцами найдется, что возразить.

Aventador – потрясающая штуковина. В общем-то абсолютно уникальная в своем роде вещь, ведущая свою родословную от Countach – суперкара, построенного специалистом по тракторам, который решил доказать, что путь к постижению истины можно кое-где срезать. Результат впечатляет смесью наивности с брутальной дикостью. Да, Aventador – не вполне автомобиль. Но разве это важно, когда он способен вас просто потрясти?

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

LAMBORGHINI AVENTADOR
Цифры:6498 см3, V12, 700 л.с., 690 НМ, полный привод, 17,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 2,9 с, 350 км/ч, 1575 кг
Цена:19 000 000 рублей
Вердикт:Чрезвычайно притягательный, адски быстрый, слегка громоздкий и совершенно дикий звездолет
8/10

Что скажете?

Комментировать 0