Toyota Land Сruiser 200: Дайте воли

Из него стреляют по воробьям, а ствол не сохнет

Столица любит Land Cruiser. Ведь приятно, согласитесь, покупая машину, заранее знать, что она не сломается. И их покупают. И ездят на них по Москве и под Москву. Все знают, что сломать Land Cruiser практически невозможно, и верят в запас прочности этих машин – даже не вполне понимая, где он находится.

Мы отправились в Казахстан для того, чтобы измерить этот запас не в условиях искусственного бездорожья в ста метрах от шатра с пуфиками, а на воле. В естественной среде обитания LC 200, в которой сам он, впрочем, встречается куда реже, чем в нашем городском зоопарке.

Toyota Land Сruiser 200: Дайте воли

Мы вспомнили про этот внедорожник (о котором все сразу вспоминают, когда хотят купить нечто большое и крепкое) по той причине, что машина обновилась. Не считая легкой косметики, главными ньюсмейкерами стали двигатели V8. Особенно бензиновый. Существенными для машины, но не слишком важными для жизни в неволе новостями – новые электронные фичи для облегчения ковыряния в грязи.

Новый для LC200 бензин и дизель, которому по случаю рестайлинга отряхнули пыль с ушей, предлагают 309 и 235 л.с. соответственно. Мало? Поверьте, там, где Porsche Cayenne Turbo S попадается на светофорах куда реже, чем живые верблюды на Садовом кольце, больше некуда. При моменте 439 Нм бензинового (ого!) и 615 Нм (о-го-го!) дизельного V8 – это мускулы, которых хватает всегда и везде: может, они и не быстрые, но очень сильные.

Подвеска Land Cruiser считается москвичами неубиваемой. По праву считается. Но что мы в этом понимаем, если никогда не пробовали не то что убить ее, а просто нагрузить работой хотя бы наполовину? Ведь она сделана не для того, чтобы справляться с ямками в асфальте и бордюрами. Она для степей. Это значит, что на Land Cruiser можно скакать по степи без дороги на 100 км/ч.

Степь – это плоская, как стол, поверхность, которая состоит из кочек и ямок, примерно соответствующих качеству асфальтовой дороги после бомбежки. Иногда в степи вы пересекаете дороги. Дорога - это колея глубиной сантиметров 30-40. И если только у вас хватит ума не тормозить перед ней, когда вы ее обнаружили, а достанет духу выпучить глаза, сжать очко и выдавить газ, то две с половиной тонны японского железа лишь чуть качнутся на волне да и пойдут себе дальше.

Toyota Land Сruiser 200: Дайте воли

Дальше по азимуту в направлении цели, которую можно задать как GPS-координаты в штатной навигации и стремиться к ней только по компасу. И даже если в салоне звучит классическая музыка, то, перепрыгивая через колею, вы сможете расслышать, как из глубины филармонической сцены тихонько свалил в бар пьяный гобой по случаю пятидесяти тактов его паузы.

Новые электронные фичи – это, прежде всего, дополнение к уже известной системе Crawl Control в виде ассистента разворота. Turn Assist – это такой электронный ручник с приводом на одно, внутреннее колесо. Итак, вы включаете пониженный ряд трансмиссии, потом активируете “управление ползанием”, выбираете его скорость и жмете на “ассистента вращения”. Если теперь вывернуть руль, то внутреннее заднее колесо примется трещать и сопротивляться, помогая машине развернуться на пятачке. На тесной парковке супермаркета, правда, не пробовал – пробовал на скалах. Разворачивает и впрямь на пятачке.

Toyota Land Сruiser 200: Дайте воли

“Многоповерхностный выбор” (Multi-terrain Select) – штука для Казахстана, Северного полюса или джунглей Амазонки приятная, однако нам едва ли будет нужна так же часто, как жителям Колумбии. А вот многоповерхностный монитор – совсем другое дело. Четыре камеры по кругу могут собирать свои изображения в кучу, чтобы вы не поцарапали машину даже в тесноте – отличное дополнение к парктроникам для такого немаленького автомобиля.

Подвеска Land Cruiser считается неубиваемой. По праву считается

Вся привычная электроника также на привычных местах: спуск с холма, стабилизация, старт в гору, экстренное торможение – все это Land Cruiser 200 привычно уже может делать сам без помощи с вашей стороны.

Toyota Land Сruiser 200: Дайте воли

Глубокое уважение машине, справляющейся со степями, горами и песками. Правда, в песках ей пригодится еще и неглупый водитель, поскольку в песок легко засадить даже “Крузака”. Зато на всех других пересеченных местностях можно думать о чем угодно – от поголовья овец до целостности нефтяных труб, поскольку с дорогой – а вернее, с ее отсутствием – машина разберется сама. Обидно только, что большинство ее столичных владельцев никогда об этом не узнают...

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Toyota Land Сruiser 200: Дайте воли
TOYOTA LC 200
Цифры:4608 см3, V8, 309 л.с., 439 Нм, полный привод, 13,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,6 с, 205 км/ч, 2585 кг
Цена:3 150 000 руб.
Вердикт:Автомобиль не для дорог, а для направлений. В обновленном виде он справляется с ними еще лучше, еще лечге, еще незаметнее для водителя
8/10

Что скажете?

Комментировать 0