Разряд GTS для Porsche Cayenne

Будут ли рекорды и слава?

Вы, наверное, знаете, как это бывает в многодетных семьях: родители, конечно, любят всех. Но не всех поровну и каждого по-своему. Как в сказке: “Средний сын и так, и сяк, младший вовсе был дурак...”

Разряд GTS для Porsche Cayenne

А чем семейство Porsche хуже? Четыре сыночка и лапочка дочка. Cayman – младшенький (но совсем не дурак), Boxster немного рохля, старший 911-й наоборот – правильный до педантизма, отличник, в секциях спортивных занимается – Carrera Cup, FIA GT, ALMS. А Cayenne... Он же вроде как приемный? Детдомовский. Урожденный Touareg. Конечно, в Porsche его приодели по-правильному (как сейчас говорят, в корпоративном стиле), моторы получше дали и все такое. И тоже любят – а как его не любить, если он среди детей самый успешный? В пересчете на единицы выпуска и деньги. Но и припрягают почти как Золушку, поручая ему все неаристократичные занятия. Гибридную силовую установку примерить, чтобы рот “зеленым” заткнуть, – Cayenne. Солярки нюхнуть – тоже он. А бездорожье? А эти странные покупатели из клуба Chistapatsany? Не путайте с Chelsea...

Разряд GTS для Porsche Cayenne

Но все-таки он – Porsche, и его тоже нужно приобщать к спорту. А значит, встречайте – новый, второго поколения Cayenne GTS. Знакомые буквы? Ведь всего полгода назад дебютировала Panamera GTS (см. TG80) – та, что “лапочка дочка”.

Здесь – те же методы подготовки. Атмосферный V8 форсировали – распредвалы, впуск-выпуск, оборотов добавили. Итог, правда, невелик – всего 20 сил, но если приплюсовать к ним уже имеющиеся 400... Чтобы еще прибавить в спринте, Cayenne GTS обзавелся короткими главными передачами и злыми настройками коробки. Для штурма поворотов – более жесткой и заниженной на 24 мм подвеской, расширенной колеей, 20-дюймовыми колесами плюс всей драйверской электроникой, что есть у Porsche, в базе или в опциях. А еще у GTS бамперы и фары в стиле версии Turbo, расширители арок и черные рамки стекол.

Разряд GTS для Porsche Cayenne
Разряд GTS для Porsche Cayenne

Приемы тюнинговые, но главное отличие от любого тюнинга – в гармонии GTS. Автомобиль без огрехов: динамика отличная, тормоза надежные, а в поворотах просто забываешь, что Cayenne – внедорожник: настолько уверенно, точно и почти без кренов он следует за рулем.

Вот только тех эмоций, которые дарит Panamera GTS, почему-то нет. Хотя и тут прикрутили симпозер, транслирующий в салон хор восьми цилиндров... Возможно, это из-за того, что внедорожник тяжелее. Или потому, что Panamera – она с PDK, совершеннейшей из коробок, а Cayenne – просто с автоматом, хоть и 8-ступенчатым. Но скорее дело в том, что водитель внедорожника сидит высоко, как нищий гимназист в театре. С галерки вроде и видно, но партер куда круче. И никакими занижениями подвески этого не исправить.

Это только в сказке Золушке достаточно волшебного макияжа, чтобы превратиться в принцессу. Детдомовские дети в сказки не верят...

PORSCHE CAYENNE GTS
Цифры:4806 см3, V8, 420 л.с., 515 Нм, полный привод, 10,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,7 с, 261 км/ч, 2085 кг
Цена:4 823 000 руб.
Вердикт:Круто! Но совместить в одном флаконе спорткар и внедорожник сложнее, чем спорткар и лимузин, – Panamera GTS лучше
7/10

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0