Volvo S60 T6 AWD

Гармония стиля, грации, силы, уверенности и комфорта в строгой оправе по-скандинавски сдержанного шика. Только, пожалуйста, подтяните 2-литровый мотор

Странная все же штука – наше подсознание. Порой диву даешься ассоциациям, которые оно подкидывает. Казалось бы, что общего между автомобилем и Бриджит Нильсен в роли очаровательной воительницы в фильме-фэнтези середины 80-х?

Впрочем, этот финт подсознания легко объясним. Просто включите воображение и посмотрите на фото новой S60. Стройный, подтянутый, изящный и мускулистый силуэт. Но очень женственный, без мужланских выпирающих мышц. Правильные черты “лица” с твердым подбородком: четкие, но не резкие, строгие, но не суровые. А эти округлые бедра задних крыльев, переходящие в изящную крепкую поп… пардон, корму! А стройная талия боковой линии? А рыжая масть? Ну, разве не видите? Вот-вот.

Красота – понятие, само собой, крайне субъективное. Кому и кобыла... то есть трактор – невеста. Но даже явным уродцам мы порой прощаем многое за красивую душу и достойный ездовой характер. А сидя за рулем новой S60 на красивейших дорожках атлантического побережья Португалии, я поймал себя на мысли, что у меня в руках одна из тех, кто не нуждается в каких-то компромиссах. И хватило бы буквально двух-трех слов, чтобы описать ее поведение на дороге, – гармония силы, грации и уверенности.

Иными словами, наша Рыжая Соня прошла неслабый курс боевых искусств. Пружины и амортизаторы стали жестче и мощнее, передаточное число в рулевом механизме уменьшено. И результат – на лице, то есть – в руле: повышенная чувствительность, отменная и очень комфортная управляемость, послушность, собранность и более острые и четкие реакции. С очень вкусной нейтральной поворачиваемостью и буквально физическим ощущением этакой влитости в дорогу. Особенно у версий с AWD. Правда, переднеприводный вариант с мотором 2,0 GDTI чуть более склонен к недостаточной поворачиваемости и эпизодическим “прыжкам в ширину” задка в связках относительно крутых поворотов.

Динамичное шасси дополняет ASC (Advanced Stability Control). Как и прежде в автомобилях Volvo, работает она предельно корректно и тактично, вмешиваясь только тогда, когда дела уже на грани шваха. В новой S60 система дополнена функцией контроля тяги в повороте: внутреннее колесо подтормаживается, а внешнее получает чуть больше тяги. Так автомобиль проходит поворот гораздо ровнее и позволяет пораньше дать газку на выходе без риска быть вынесенным куда-нибудь… к черту на рогу.

К нам S60 будет поставляться с тремя вариантами моторов: уже знакомым и отлично зарекомендовавшим себя на S80 и XC60 205-сильным дизелем D5, модернизированной и расшитой до 304 л.с. “турбошестеркой” Т6 и совершенно новым бензиновым 203-сильным 2-литровым 4-цилиндровым GDTI с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Первые два, как всегда, на высоте. С отлично согласованными автоматами. А вот новый GDTI явно нуждается в доводке: реакция на резкое открытие дросселя, мягко говоря, странная. Хочешь резко стартовать или ускориться, давишь практически в пол и… Несколько секунд раздумий, а потом следует резкий скачок оборотов, и машина по-лягушачьи прыгает вперед.

И, о счастье! Боги древних варягов, похоже, услышали мои молитвы: дизель D5 теперь получил автомат со спортрежимом, как у Т6. Ура – как раз та малость, которой не хватало этому отличному дизелю! Вместе с Т6 – наш выбор, однозначно.

Служить и защищать – так, наверное, можно в очень вольном переводе выразить девиз Volvo. Та очаровательная северная воительница Соня этим и занималась. А теперь еще больше заботы о людях: новая S60 оборудована системой Pedestrian Detect – предотвращения наезда на пешеходов. На скорости до 35 км/ч машина предупреждает водителя о внезапном появлении пешехода, взводит тормозную систему и, если водитель прощелкал, оттормаживается сама. Я попробовал. На манекене, не пугайтесь, – он остался цел и невредим. Остается надеяться, что система окажется более стабильной, чем City Safety на XC60 в “краш-тесте” журнала TG-Россия. Все же речь идет о людях, а не мятых бамперах.

И знаете что? Окажись я сейчас перед выбором – BMW 3-й серии, MB С-Сlass или новая S60, то предпочел бы последнюю. И вовсе не потому, что числюсь “главным редакционным вольвоведом” – объективно, честное слово. Она стала совсем другой, и это огромный качественный рывок вперед.

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ УШАНОВ

VOLVO S60 T6 AWD,
Цифры:2953 см3, 6 цил., рядный, полный привод, 304 л.с., 440 Нм, 9,9 л на 100 км, 0-100 км/ч – 6,5 с, макс. скорость – 250 км/ч,
Цена:1 799 900 руб.,

Что скажете?

Комментировать 0