Citroen DS5: Его высочество

Такого мы давно не щупали!

Должен признаться и покаяться: в прошлый раз я немного погорячился. И поспешил с выводами и оценками. Да, эмоциональный эффект от первой встречи с новым представителем семейства Citroen DS – DS4 – был очень силен и неоднозначен. Чтобы было понятнее, о чем речь, откройте майский, 82-й номер Top Gear на 94-й странице. Культурный шок...

Да какой там, к черту, шок! Так, легкий мандраж в сравнении с эмоциями, которые буквально перехлестывают через край при виде вот этого, старшего в семье DS. Вот уж где воплощенный апофеоз нетривиальнейших всплесков дизайнерского сознания! Вот где тот самый культурный шок. В самом хорошем смысле этого слова.

Citroen DS5: Его высочество

Мы в Top Gear повидали, уж поверьте, много всякого разного диковинного, но такое – впервые, пожалуй. И, тщетно пытаясь обуздать толпу буйствующих эмоций, от крайнего восхищения до столь же крайнего недоумения, скажу лишь одно: Ваше Высочество DS5, формидабль! Конечно, этим невероятно стильным одеянием, его элегантнейшими складками, изысканными украшениями и шокирующей оригинальностью Вы вряд ли завоюете всеобщую любовь и поклонение. Но уж точно никого не оставите равнодушным. И ни у кого не оставите ни малейших сомнений в благородстве крови.

Кстати, о крови. Чем отличается член королевской династии от самого обыкновенного мещанина? А ничем, если смотреть с точки зрения физиологии. И, по большому счету, можно просто взять подходящего простолюдина, одеть в роскошное и изысканное платье от лучших дворцовых кутюрье, причесать, украсить драгоценностями и сбрызнуть дорогим парфюмом. Не забыв обучить правильным манерам и научить обязательным дисциплинам. И готово – перед нами уже не простецкий паренек из предместий, а его высочество премиум, простите – принц.

В Citroen примерно таким образом и поступили. Взяли общую для Peugeot-Citroen промежуточную платформу PSA2 (на которой построен, к примеру, известный рабочий паренек C4 Picasso) и натравили на нее команду талантливых и воодушевленных конструкторов и дизайнеров. И те сотворили чудо – совершенно новый, оригинальнейший автомобиль. Броский и яркий, одновременно и характерный, и необычный. А что у него там внутри, глубоко под кузовными панелями и дизанерскими изысками салона – да кто это разглядит?

Citroen DS5: Его высочество

Главное в другом: по всем традиционным признакам и атрибутике DS5 вполне имеет право зваться принцем крови, то есть премиумом. Среди них такие обязательные мелочи, как бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, проекционный дисплей перед ветровым стеклом, системы контроля мертвых зон бокового освещения в поворотах, активные поворотные биксеноновые фары с автоматическим переключением с ближнего на дальний, камера заднего вида. А также система предупреждения о выходе за пределы своей полосы, активно массирующая либо правую, либо левую ляжку водителя через эксклюзивную кожаную обшивку сиденья, выполненную в виде фирменного для серии DS “ремешка часов”. И крайне необходимая, с учетом того, что обзор в заднее стекло сопоставим с видимостью через смотровую щель танка, парковочная камера заднего вида.

Атмосфера и обстановка в салоне тоже активно претендуют на премиум. Причем не просто премиум, а особенный, этакого подчеркнуто дизайнерского характера. С явно выраженным желанием «выглядеть не как все». Да, что-что, а эта цель достигнута – не похож ни на кого из возможных конкурентов. Богатая кожа аристократичных тонов на внутренних элементах отделки. Потолочная консоль с кучей клавиш управления оборудованием салона, опционная крыша с тремя прозрачными элементами, высокая средняя консоль, отделяющая водителя от пассажира, руль с модно срезанным нижним сегментом – все это, по замыслу дизайнеров, должно создавать атмосферу какого-нибудь бизнес-джета и настраивать на спортивный лад. Ну да, в общем-то получается. А еще, и наверняка не случайно, средняя консоль подозрительно напоминает Porsche Panamera, как и блок приборов тоже...

Citroen DS5: Его высочество
Citroen DS5: Его высочество

Итак, одеть мещанина в аристократа вполне получилось. А вот как с манерами и физподготовкой? В нашем кратком общении, которое свелось к проталкиванию через броуновское движение парижских пробок и паре десятков километров по пригородам, понять до конца, наверное, не удалось. Но в целом 150-сильный бензиновый турбомотор вполне справляется со своей задачей. Но именно, что – справляется. Ни больше, ни меньше. Ход достаточно плавный, “премиальная” тишина в салоне. Впечатление несколько портят стильные, но ухудшающие обзор передние стойки в виде перевернутой буквы V, но в целом оно вполне положительное. И нет ничего похожего на эмоциональный шок типа “О! Ах!” который испытываешь при визуальном общении с ним... Абсолютно ровное впечатление. Обыкновенно-добротный автомобиль с высоким уровнем комфорта.

Citroen DS5: Его высочество

На самом деле, получилась очень оригинальная, очень экстравагантная и очень нишевая вещь. Сотрудники Citroen видят аудиторию DS5 в корпоративном образе: нечто вроде служебного автомобиля для чиновников и топ-менеджеров крупных компаний. Возможно, так оно и будет. Во Франции, но не в России. Здесь этот яркий сгусток дизайна, этот ни купе, ни кроссовер, ни универсал, а все вместе взятое, привлечет внимание лишь редких оригиналов. Которым аристократический титул дороже всего прочего.

ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ

Citroen DS5: Его высочество
Citroen DS5 THP 1.6 Chic AT
Цифры:1598 куб.см, 4 цил., 150 л.с., 240 Нм, передний привод, 7,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,7 с, 202 км/ч, 1495 кг
Цена:1 534 000 руб.
Вердикт:Оригинальная, характерная и яркая вещь. Но очень нишевая. Где вы, российские фанаты стиля и экстравагантности? Ау!
6/10

Что скажете?

Комментировать 0