Отличный день на Lambo Gallardo STS

Солнце, пустая дорога в горах Италии. Рай? Да, пока на 110 км/ч не выскочишь на лед...
Отличный день на Lambo Gallardo STS
Солнце, пустая дорога в горах Италии. Рай? Да, пока на 110 км/ч не выскочишь на лед...

Позднее утро в итальянском городишке Галеата. На брусчатку перед Haller’s Bar только что неспешно выкатился Lamborghini Gallardo LP570-4 Super Trofeo Stradale, с легкой угрозой порыкивая выхлопом. Глаз не оторвать! Во-первых, это Lamborghini; во-вторых – он выкрашен в сочный Rosso Mars (представьте себе цвет артериальной крови, да еще блестящей), и в-третьих, сзади красуется карбон-композитное антикрыло размером со стойку бара. Суперкара наглее и ярче и быть не может. К нему прикованы все взгляды на площади.

Сцена напоминает кадры с вступительными титрами в фильмах Копполы: кучка скрюченных старичков-мафиози греется на позднем нежданном солнце в шарфах и черных полупальто. Волосы зализаны назад, как у звезд экрана 50-х, потягивают черный, как деготь, кофе из чашечек размером с наперсток. Басовитое стариковское ворчанье слегка сдобрено матерком. В суперкарах тут разбираются с пеленок. Оценивающе шевеля носами, они пихают друг дружку локтями, фыркая вполголоса. Словно просыпается стая очень дряхлых собак, учуявших разбитую ревматизмом кошку...

Отличный день на Lambo Gallardo STS

Мы остановились, чтобы спросить дорогу. Lamborghini устроил нам эксклюзивный тест машины, которую он называет “самой экстремальной моделью Gallardo”, но километров отсыпал чуть-чуть. И в поисках интересных виражей я решил пожертвовать пару сотен км на тоскливую автостраду. Думаете, 600 км – это много? Нет, сколько ни дай – все мало! А хуже всего, что я никак не могу найти тот дразнящий кусок асфальта, который так соблазнительно извивался в Google Earth. И к моей большой досаде, каждый километр, потраченный на поиски, сокращает их запас для позажигать. Подняв глаза от карты, я обнаружил другой немаловажный факт: супекар так притягательно действует на юных пейзан, что мгновенно собирает нехилую толпу.

Рассказывать о машине, плохо владея итальянским, – засада полная. Так или иначе, с помощью бурной жестикуляции я смог разъяснить, что у него под карбоновой задней крышкой на защелке прячется 570-сильный 5,2-литровый V10, что максималка 310 км/ч и до сотки он делает 3,4 с. Что он на 70 кг легче обычного Gallardo: весит 1340 кг, в точности, как Superleggera.

Имеются каркас безопасности, внушительные, но зверски неудобные четырехточечные ремни и регулируемое антикрыло, цельнотянутое с гоночных Blancpain Super Trofeo. Суммируем и получаем эту дорожную (Stradale) серию числом всего в 150 машин. Любопытно, что наш автомобиль под номером “0”: клубок англо-итальянских объяснений становится еще запутаннее. Я неплохо справляюсь, но никак не могу вспомнить, как по-итальянски “легкий”. Проще было бы сказать, что это Gallardo Superleggera с крыльями и шильдиками STS, который стоит €250 000. Но я никак не могу вспомнить, как по-итальянски “Superleggera”.

Отличный день на Lambo Gallardo STS

Через десять минут я нашел это злосчастное шоссе. Ожидания оправдываются: оно поднимается с равнины в горы, извиваясь и закручиваясь. И ни души. Обрывы, заросшие деревьями, отгорожены простым деревянным отбойником, с другой стороны – голые неумолимые скалы. Страшно и то, и другое.

Но это все пустяки. Боги улыбаются! День великолепный. Свежий и яркий, бесконечно солнечный, и он только начинается. И этот Lamborghini Gallardo чудесен, хотя, если уж совсем честно, почти ничем не отличается от Superleggera. Даже антикрыло на двух стойках стоит так высоко, что мне его почти не видно. Возможно, кузов чуть жестче благодаря тому, что за цельными карбоновыми сиденьями стоит то ли каркас, то ли дуги безопасности. Но принципиальной разницы с Superleggera не чувствую. Восхождение по виляющей дороге, где вторая и третья – как удары бича, а четвертая возможна только на кратких спринтах, напоминает один из тех чудесных снов, где все удается легко и просто. Но, к сожалению, я из тех людей, которым наяву совершенство недоступно. Влетаю в тень и вспоминаю, что улыбались-то боги недобро...

“АААМАМАГОСПОДИПОМОГИ”. Зазнался, уверовал в себя и … облажался. Ирреальный момент – сердце, не лопни! – руль повернут, а ничего не происходит. Лед. Дорога переменилась – скользкая, гладкая, блестящая. А этот суперпупер Lambo метит прямо в деревяшки барьера. Кажется, я целую вечность просидел дураком в столбняке. За это время можно было промямлить боссу по телефону: “Нет, это не заполируешь… Просто он на полметра короче, чем был утром… И до него тридцать метров, он на дне ущелья…. Вверх колесами…. Уже сгорел”. В стрессе время замедляется...[

Отличный день на Lambo Gallardo STS

Итак, общепринятый способ борьбы со сносом передней оси на среднемоторном суперкаре – сбросить газ и рассчитывать, что масса перейдет на передние колеса. Или, если чувствуешь себя героем с реакциями, как у мангуста-ниндзя, дожать газ, сорвать зад в занос и... молиться. Молиться, чтобы места оказалось достаточно и ты успел выйти из бокового скольжения прежде, чем скалы возьмут на себя роль гигантского скрежещущего парктроника. К счастью, я инстинктивно сдернул ногу с педали акселератора, выбрав первый вариант. Какое-то время этот вариант работал, но потом… он мне надоел.

LP570-4 полноприводный, но приоритет отдается задней оси, на которую приходится 57% веса. Поэтому в скользком повороте получается гораздо интереснее и быстрее, когда ровно давишь на газ и стараешься выкрутить все 540 Нм на выходе. Прояви силу воли, и он тебя вознаградит. Научись доверять и позволь полному приводу самому вытащить тебя из потенциального конфуза…

В это трудно поверить после плохого начала. К тому же обычно среднемоторные суперкары не снисходительней налоговых инспекторов или дорожных полицейских. Но продолжай практиковаться, и Gallardo напомнит, почему его считают одним из самых удобных для быстрой езды в рискованных ситуациях. Маленький, дружелюбный, стремительный. Обзор не самый лучший, и кормой может помести, если как следует нагрузить полный привод. Но когда бьешь по тормозам или резко пуляешь (даже если полмашины на чем-то скользком), неожиданностей не случается. Это укрепляет доверие.

Отличный день на Lambo Gallardo STS

Иногда, увидев тень автомобиля на скале, я вспоминаю об огромном крыле. Но на дороге, где почти невозможно разогнаться быстрее, чем указано на знаках, повороты проходить оно не помогает. Но помогает держать дорогу на скорости – на автостраде, на большом ходу он незыблем, как памятник. С траектории шиш сорвешь, словно колеса превратились в гироскопы. Пожалуй, на 200 км/ч он идет даже стабильнее и увереннее, чем на сотне.

А на обычных дорогах на относительно обычной скорости это все тот же Gallardo. Модель 2003 года. То есть, несмотря на эксклюзивность STS и великолепие крыла, возраст дает о себе знать. Коробка, наверное, выдает возраст больше всего: передачи переключаются рывками, машина дергается. Ход тоже кажется немного тряским, если сравнивать с Ferrari 458 и особенно с McLaren MP4-12C. Вообще-то для машины с таким потенциалом он неплох, но молодежь уехала вперед, и Gallardo начинает скрипеть суставами.

Следующее утро пробирает до костей. И мне, оказывается, плевать, что Gallardo превратился в зрелую хищницу, – возраст виден, но устоять невозможно. Гляжу на него на парковке, особенно с этим гигантским антикрылом, и желудок начинает трепыхаться. А еще – когда открываю дверь и слышу, как зажужжали топливные насосы. Или слышу сокрушительный грохот V10, просыпающегося в своей келье. Я знаю, мальчишество все это. Быстрее он не стал, но “театр Ламборгини” по-прежнему открыт, и я готов аплодировать бесконечно.

Отличный день на Lambo Gallardo STS

В машине нет аудио, а большая часть салона отделана некрашеным карбоном. Вибрации и вой V10 – единственное музыкальное сопровождение. Мне кажется, что этот грохот скрипит на зубах. Но при всем при этом тачка неотразима! Но вот мы уезжаем, а Gallardo остается перед сияющим стеклянным фасадом офиса Lamborghini, грязный и великолепный – прекрасный контраст. И я начинаю размышлять.

Странно, но этот Super Trofeo Stradale – как и вообще Lamborghini – напрочь отрицает утонченность. Чудной дизайн, полный привод, механический грохот и даже рывки при переключениях – но в этом его уникальность. Gallardo уже не последнее слово техники. Но он грандиозен, и это однозначный суперкар. Хотя Super Trofeo Stradale, как ни крути, бесполезен. Чтобы пригодилось крыло, надо развить бешеную скорость, а на дороге это неизбежно приведет к тому, что твое имя напишут на бирке. Либо на полосатой робе, либо в морге. Подозреваю, что на большом, быстром и страшном треке STS может оказаться слабоват, несмотря на уйму восторга. Поэтому с рациональной точки зрения лучше обычный Superleggera. Или стандартный LP560-4. Или будущий и самый дешевый из них – обычный заднеприводный LP550-2.

Отличный день на Lambo Gallardo STS

Существует только одно разумное основание для покупки суперкара – желание показать толщину мошны. Я понимаю, конечно, что Super Trofeo Stradale – в сущности массаж гениталий с целью заявить о себе. Но какое у него антикрыло! И поэтому здесь и сейчас он – лучший автомобиль в целом мире.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Что скажете?

Комментировать 0