Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder

Отличный понтмобиль с удивительно высокими ездовыми качествами. Но пара косяков снимает пару баллов
Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder
Отличный понтмобиль с удивительно высокими ездовыми качествами. Но пара косяков снимает пару баллов

Lamborghini говорит, что версия Spyder продается в два раза лучше, чем Coupe. Что лишь подчеркивает факт, о котором все мы, наверное, подозревали. Владельцы Lamborghini обожают понты. Скромность – к черту, а способность снимать проституток, лениво проезжая мимо, – неотразимый коммерческий аргумент.

Это станет еще очевиднее, если взглянуть на цвета, которые идут Spyder больше всего: ядовито-зеленый, ярко-оранжевый. И даже опционные матовые: черный (Nero Nemesis), белый (Bianco Canopus) и желтый (Marrone Apus), которые к цене в €160 000 прибавляют еще около €17 000. Все говорит о том, что покупателю Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder ни денег, ни апломба не занимать. Но разве мы сомневаемся в блестящих способностях Lambo? И вообще, зачем покупают открытый суперкар? Хочешь спрятаться, бесследно раствориться в буднях – бери Kia Magentis…

Итак, к дизайну. LP560-4 Spyder – просто LP560-4 Coupe со складной крышей от прошлого поколения (ее можно заказать в бежевом, синем, черном или зеленом цветах). Все новинки LP560-4 есть и на новом Spyder. Гигантские дыры-воздухозаборники в низком, широком, геометричном носу, мощные бока с глубокими впадинами и обрубленный зад. Он выглядит красиво и уверенно. Демонстративно широк, но, несмотря на это, вполне нормально едет в потоке. На самом деле он уже, чем Range Rover Sport (190 см и 198 см соответственно). Крыша тканевая, она складывается за моторным отсеком за 20 секунд, обнажая изящный силуэт. Дуги безопасности присутствуют. Они выскочат, только если случится самое плохое. Хотя надо очень и очень постараться, чтобы LP560-4 “сделал уши”.

В основном потому, что Spyder сохранил почти весь атлетизм Coupe. На очень плохих дорогах рулевая колонка немного вибрирует. Но с колеями и ухабами он справляется гораздо лучше, чем ждешь от кабриолета, который пуляет до сотни за четыре секунды и рвет до 336 км/ч с крышей или без. Он умудрился даже сбросить 20 кг. Хотя, честно говоря, это трудно заметить.

А лучше всего по-прежнему то, что не надо быть гонщиком, чтобы получить от Spyder лошадиную дозу наркотика “скорость”. В режиме “Sport” (амортизаторы жестче и вмешательство ESP меньше) полный привод и отличная развесовка означают, что если в панике бросить газ посреди поворота, ничего страшного не произойдет. Только нос немного клюнет, а зад качнется. Хочешь ехать быстрее и рулить энергичнее? Включай режим “Corsa” (как “Sport”, но трекшн-контроль еще равнодушнее)! Вот тогда самый маленький Lamborghini обнаружит толику избыточной поворачиваемости. Правда, скалы на краю трассы были очень большими и зубастыми, и я не захотел, чтобы меня размазало по ним белым Lambo. Но не думаю, что при попытке погонять в предельных режимах обнаружатся какие-то сюрпризы.

Энергия поступает от того же мотора, что и в Coupe, – установленного в базе 560-сильного V10 (на 40 л.с. мощнее, чем в старой машине) – и сразу на все четыре колеса. Двигатель шикарно тяговит на всем диапазоне оборотов. Но надо помнить, что полноценно зажечь можно только на самом верху: максимум момента приходит на 6500 оборотах, а мощности – на 8000, когда двигатель срывается на визг. Но оно того стоит. Звук V10 просто роскошен: он варьируется от неровного гулкого бормотанья при чуть нажатой педали до истерического визга гоночного болида на 8200 об/мин. Без крыши по ушам бьет неимоверно. Вой мотора продолжает звучать в ушах даже в самолете по дороге домой – вот что значит “громкий автомобиль”!

Но есть и проблемы. Их можно называть “характером” или “серьезными конструктивными просчетами” – в зависимости от настроения или отношения к марке. Например, если пилот выше 170 см, то матерчатая крыша, складываясь, мягко, но неприятно стукнет его по затылку. Фу… Сиденья не опускаются достаточно низко: верх рамки ветрового стекла загораживает обзор, а сами кресла с писком трутся о стенки центрального туннеля. И педали расположены странно – колени касаются нижней части руля, даже если честно изобразить цыпленка табака.

Опционная коробка e-gear с подрулевыми переключателями за €7000 – тоже не фонтан. Несмотря на то, что время переключений уменьшилось, создается впечатление, что она прямиком с гоночного болида. Переключается с толчками типа ударов боксера-тяжеловеса, лупит в поясницу. На треке все это, наверное, здорово, но на дороге бесит и утомляет.

Но все-таки задорный характер берет верх над раздражающими мелочами. Этот автомобиль на раз опрокидывает всю критику, стоит лишь к нему подойти. Он выглядит настолько эксцентрично, что вызывает улыбку даже у самого завистливого отморозка. Его очень легко вести, он дьявольски быстр, а значит, в своей целевой нише попадает в яблочко. Стоит отметить, что однажды на досуге я, особо не извращаясь, доукомплектовал Gallardo Spyder до €192 000. Так что “дешевым” Lambo его не назовешь. Забудьте о паре упомянутых пустяков – во всем остальном он реально хорош!

Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder,
Цифры:5204 см3, V10, полный привод, 560 л.с., 540 Нм, 1550 кг, 13,9 л/100 км, 0-100 км/ч 4,0 с, 336 км/ч,
Цена:€160 000,

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД

Что скажете?

Комментировать 0