Kia Cee’d: Обрусевший

“Мы вошли в Шенген!" – корейцы о новом Cee’d

Вообще-то “вид на жительство” корейцы получили еще несколько лет назад, когда дебютировал первый Kia Cee’d. Тот был вполне себе “драйверз-кар” и бил в честных поединках иных коренных европейцев.

Новый Cee’d тоже подчеркнуто европейский. Но оснащение топ-версии удивляет совсем не европейской щедростью. Тут тебе и биксенон, и три режима работы рулевого электроусилителя, и даже подогрев руля. А как вам “нарисованный” на экране спидометр? Такие ставят разве что на S-Class и XJ! Еще тут шесть подушек безопасности в салоне, шесть передач в автомате и аж 130 лошадей под капотом, снятых с 1,6 литра рабочего объема.

Kia Cee’d: Обрусевший

И чего ни коснись, чувствуется оптимизация и гештальт! За рулем удобно, все под рукой, в центре консоли светится здоровенный экран, а ниже – USB-разъем и целых два гнезда для прикуривателя. Видали вы такое где-нибудь?

В общем, с оснащением все ясно. Так чего ждать, поехали – вперед, на штурм российских кошельков и сердец! И штурм, судя по всему, будет победоносным. Пока мы с коллегой делимся первыми впечатлениями, на спидометре сами собой нарисовались не совсем легитимные 150 км/ч. А в салоне на удивление тихо, молчат даже арки колес!

Но прежде чем брать Россию, нам нужно взять Башкирию. И тут, честно говоря, блицкриг не удался. Виной тому – фортификационные сооружения типа “дороги”. А точнее, их тотальное несоответствие тому, к чему у нового Kia крепятся колеса.

Наш тест-драйв проходил под бодрым слоганом “Прикоснись к стране, в которой живешь”. Кто же знал, что его следует понимать буквально? Возможность потрогать бугристую поверхность России у машины появилась уже после достижения 90 км/ч. Причем поддоном двигателя. Стоило появиться на дороге волнам, как началась морская качка. Комфорт городской езды в окружении стандартной и дополнительной роскоши на федеральной трассе Магнитогорск–Стерлитамак без предупреждения сменился опцией “потерять машину”. Подвески, особенно задняя, принялись то и дело замыкаться на кузов.

Kia Cee’d: Обрусевший

А после того как впереди идущий Cee’d, мощно присев на стойках после очередной колдобины, мотнул кормой в сторону, наш монокубковый пелетон из четырех машин был вынужден сбросить скорость до неразумно низких 50 км/ч. Скромно висевшая на хвосте вазовская “классика” уверенно пошла на обгон. За ней следом пронеслась техничка сопровождения Kia Sportage. Эй, подождите нас! А ведь такие дороги есть не только в Башкирии...

Что же ты, Kia Cee’d? Мы ведь помним тебя другим. Несколько лет назад в нашем сравнительном тесте с Peugeot 308 единственным твоим недостатком стало не вполне благородное происхождение. Тот тест ты, на удивление всем, выиграл. А официальный статус “бюджетного автомобиля для звезды” в телешоу Top Gear? С такими настройками подвески заезды несомненно стали бы более зрелищными.

Kia Cee’d: Обрусевший

Почти такими же, как сам процесс появления корейских автомобилей. Он воистину захватывающий и непредсказуемый. Мы так привыкли к последовательности иных производителей, что чаще всего заранее знаем, что нам представят Volkswagen, Ford или Toyota. А корейцы продолжают удивлять! Честные Genesis и Cerato Coup вдруг сменяют пилотажно опасные Solaris и вот теперь Cee’d. Одна маленькая ошибочка в настройках совершенно меняет восприятие машины. Одно очко в пользу продавцов часто оборачивается потерей сотни баллов в глазах тех, кому не все равно, КАК ездить.

Впрочем, “сделать помягче” попросили сами российские покупатели. Уверенная плотность подвески, которую демонстрировал прошлый Kia Cee’d, показалась им жесткостью, а внятный руль почудился тяжелым. Ну что поделать, если богатство у нас ассоциируется только с золотом (в крайнем случае, с черным и маслянистым), а комфорт – исключительно с периной?

Маркетологи взяли под козырек и сделали нам так, как просили. Деликатно (а скорее, даже и нет) подвигнув инженеров на создание пакета “для плохих дорог” и лишив нас возможности разделить с английскими коллегами радость общения с новинкой. Им-то Cee’d как раз понравился. А мы уже не можем поздравить друг друга возгласами “Happy New Kia!” И к чему теперь нам эта стеклянная крыша и самопарковщик? А счастье было так возможно...

Kia Cee’d: Обрусевший
Kia Cee'd 1.6 Auto
Цифры:1598 см3, 4 цил., бензиновый, 130 л.с., 157 Нм, передний привод, 6,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,5 с, 195 км/ч, 1188 кг
Цена:от 599 900 руб.
Вердикт:Феноменально оснащенный современный автомобиль. Если бы не подвеска, итоговый балл оказался бы более высоким
7/10

Что скажете?

Комментировать 0