Рывок вверх на Porsche Boxster

Новый Boxster серьезен настолько, что уже звонит в бампер 911-му. Но он по-прежнему легок на подъем
Рывок вверх на  Porsche Boxster

Тронь его руль, положи ноги на педали, проведи рукой по козырьку приборов и вдохни поглубже. Протащись по-полной: это все равно что сунуть нос в бокал с вином перед первым глотком. Чувствуешь, как твоя физиономия потихоньку улыбается тебе же самому? Останови мгновение первого знакомства с каждым новым Porsche, что попался тебе на жизненном пути, – потому что оно неизменно прекрасно. Потому что всегда по-новому замечательно. И потому что такие уж это машины: после того как ты провернешь левой рукой поршево жало слева от руля, наслаждаться статикой больше не сможешь. Правая нога выжмет газ, и ничего, кроме восторга движения, не останется среди твоих ощущений.

Самый первый Boxster, еще не вылезши из утробы, уже нес на себе клеймо “Бэби-Порше”. Так с ним и живет. Потому что самые категоричные и строгие судьи – это те, которые осуждают тех, кого не могут понять, за то, в чем ничего не смыслят. Например, ведущие разборы дорожных тяжб тетеньки, у которых никогда не было прав. Так и выносятся безапелляционные и скорые приговоры. А Boxster хорош уже хотя бы тем, что этот Porsche – среднемоторный. То есть в нем есть все 33 неездовых удовольствия Porsche и все 33 среднемоторные ездовые радости. Вот представьте: допустим, в Porsche 911 вам по душе все, кроме компоновки – ну, не нравится летать на кувалде задом наперед. Вот для вас-то и сделан Boxster. Ну и разным другим с их другими резонами он тоже может подойти. И тем, кому не хватило на 911-й, но зато хватило на новый Boxster, разумеется, тоже.

Рывок вверх на  Porsche Boxster

Этот Boxster совсем новый. А это, представьте себе, значит, что он более продвинут, чем прошлые 911-е! Вот так вот. Он комфортнее по подвеске, современнее отштрихован в детальках дизайна (поскольку главное в нем отрихтовали уже давно) и актуальнее по технике. Вот взять хоть новую семиступенчатую PDK. Пам! Скажите “Пам”! Теперь еще раз – “Пам”! Вот за то время, что ваш голос подскакивал от “Пэ” до “А”, коробка и сменила передачу. Вы, кстати, сидели при этом в офисном кресле (или на чем вы там сидите, когда читаете наш журнал)? Отлично. Потому что именно такой толчок (все совпадения, приводящие к каламбурам, случайны. – Прим. ред.) вы и ощутили бы в машине. То есть совсем никакого. При этом мотор отправился на новый круг удовольствий, а стрелка спидометра еще ближе подошла к отметке “Лишение прав”. Переключаться вручную уже не нужно – коробка все делает сама как нельзя лучше. Раньше такая была только у 911 Turbo – после рестайлинга 997-й машины. Теперь так работает “Бэби-Порше”. И это только начало различий: здесь они наиболее заметны тем, кто хоть что-то видит.

А вообще-то понемногу поменялось все. Вы сидите дальше, а сама машина теперь чуть ниже. Колесная база немного больше, а колея – шире. Как и раньше, есть “просто” Boxster с 2,7-литровым 265-сильным мотором с моментом 281 Нм. Или Boxster S – с 3,4-литровым, 315-сильным и с моментом 361 Нм. У базового стандартные колеса 18-дюймовые, у “эски” – 19-дюймовые, и всем можно прикрутить 20-е. На наш взгляд, для Москвы за пределами Бульварного кольца 19 дюймов – самое то.

Рывок вверх на  Porsche Boxster

Кузов частично стальной, частично алюминиевый, но двери, капот и крышка – из алюминия целиком. Несмотря на то, что в новую машину напихали больше разных приятных мелочей, весит Boxster S на 30 кг меньше прежней версии. Одна только тканевая крыша стала легче на 12 кг, но работает отлично. По инструкции ее можно складывать и поднимать на скоростях до 50 км/ч, но на самом деле она работает и на чуть большей скорости.

Над прекрасным шасси возвышается целое нагромождение аббревиатур: PDK, PASM, PTV, PCCB, PSM. За этими буквами прячется все то, что помогает водителю выжить при той динамике, на которую способен Boxster. Да, есть еще пакет Sport Chrono и имитация активного распределения момента между ведущими колесами, чтобы поддать жару. А регулируемая подвеска и активные (!) опоры двигателя (раньше такие были только на 911-м) работают на то, чтобы сделать Boxster комфортнее, чем Ford Focus, – если вдруг на каком-то участке дороги асфальт встанет дыбом.

Когда зачитываешь список систем, которые встревают в процесс управления, кажется, что ощущения пилота должны быть не более натуральными, чем в GranTurismo 1. Но каким-то образом выходит, что все в нем органично, как в старом добром 356-м. В него врастаешь сразу, как только дорога начинает извиваться. И не важно, мчишь ли ты на пределе сил или просто катишься с открытым верхом – каждый поворот руля и каждое нажатие на педаль отзываются во всем теле новой порцией удовольствия. Потому что Boxster – это очень хорошая машина. Она понимает вас, а вы понимаете ее, и нет между вами никаких недомолвок.

Рывок вверх на  Porsche Boxster

Коробка PDK – большая доза супертехнологий. В городе она великолепна, как дружелюбный автомат, а на треке невероятно быстра в амплуа чисто гоночного агрегата. И одновременно умеет даже катать Boxster накатом, чтобы экономить топливо в моменты, когда дроссель прикрыт. Это, правда, немного отдает Priusом, а ведь есть еще и система “стоп-старт”… но сегодня без них никуда. Что же, выходит, веселый аппарат, который, если нужно, может быть и очень взрослым? Да! Его можно заставить стать сущим сорванцом – если включить Sport Plus. Но это перебор – Boxster становится несколько экстравагантно-избыточным. Как один из тех мужей, что, садясь за стол, кладет рядом шпагу и говорит: “Пронеси, Господи”. И хватается за нее при первой же чарке. Без надобности... Стоит только нажать эту кнопку безумия, как выхлоп начинает реветь, а вниз автомобиль переключается уже с 4000 оборотов. На газ такой Boxster отзывается резко, громко перегазовывает на переключениях вниз и вообще всячески рвет на себе рубаху. На самом деле лучший способ ехать в этом режиме – просто переключаться вручную, если хватило ума заказать себе руль с нормальными подрулевыми “ушами” (это опция).

Впрочем, лучше всего просто ехать, как можно меньше мешая машине и не размышляя о том, как она это делает. Потому что чем глубже копаешь, тем хуже: ненароком можно осознать, сколько всякой работы происходит внутри, и это слегка уязвит водительскую гордость. Тормозит Boxster S как дьявол: еще чуть-чуть, и было бы уже слишком – особенно для тех, кто едет сзади. И неспроста. Опционные керамические тормоза – 350-миллиметровые с огромными шестицилиндровыми суппортами! Если кому и стоит гордиться замедлением, то уж точно не водителю, а парням, что сделали эти машинки: это не пилот умеет так идеально тормозить, а тормоза такие зверски мощные. Так что гордость и здесь ни при чем – зато весь кайф уж точно принадлежит человеку за рулем.

Рывок вверх на  Porsche Boxster

Для него же, пилота, тут и стандартные PSM (Porsche Stability Management), PASM (Porsche Active Suspension Management) и PTV (Porsche Torque Vectoring). PSM в первую очередь не дает ему никуда въехать, PASM думает про неровности, а PTV помогает заруливать в повороты – система придерживает тормозом внутреннее заднее колесо. Правда, насколько все это нужно, никто, кроме секундомера, не разберется. И только если сможете засечь разницу в десятую долю секунды с километра гоночной трассы под очень быстрым пилотом в хорошей форме.

Еще одна фишка из 91-го – новый электроусилитель руля. Он здесь для экономии топлива. Однако поставили его сюда лишь после того, как научили работать не хуже гидравлики. И алгоритм работы у этого агрегата во всех режимах един – поскольку Porsche по-прежнему считает, что нет большего греха, чем лишить прозрачности отношения водителя с управляемыми колесами. Впрочем, в списке опций есть и некий Power Steering Plus – с Super-Extra Assistance ниже 50 км/ч для города. И это уже немного про другое – когда оба багажника забиты коробками из бутиков, а коврик под педалями истыкан шпильками. Впрочем, против шпилек мы в Top Gear ничего не имеем – по крайней мере до той поры, пока в агрегатную часть они вторгаются лишь опционально.

Рывок вверх на  Porsche Boxster
Рывок вверх на  Porsche Boxster

Итак, что же Boxster теперь такое? По-прежнему самый дешевый и самый маленький Porsche, но со способностями и оснащением больших. Да, он очень хорош. Но все же в нем сохранилась непосредственность младшего и молодого. Он и комфортный, и быстрый, и серьезный, и в то же время легкомысленнее и легче иконы 911. Если вам нужен родстер, который не сопровождают раскаты “Полета валькирий” и сцены апокалипсиса, стоит только ему высунуть нос из гаража, лучшего не ищите.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ, ТОМ ФОРД

Что скажете?

Комментировать 0