Rolls-Royce 102EX: Электролюкс

Пытаясь наэлектризовать особо продвинутых толстосумов, Rolls построил первый в мире лимузин на электротяге

Электрический Phantom? “Да, – признают его создатели, – заинтересовать наших клиентов электромобилем будет нелегко. Мы ведь продаем автомобили с бензиновыми моторами уже более 100 лет...” Забывая, правда, при этом добавить, что все 100 лет они старались, чтобы их двигатели работали так же ровно и плавно, как электромоторы. И всякий раз неизменно обламывались.

Rolls-Royce 102EX: Электролюкс

А теперь – пожалуйте! Еще ни один Rolls-Royce не разгонялся с такой бесшумной грацией. Конечно, экспериментальный Phantom не лишен недостатков. Некоторые проблемы объективно нерешаемы в нынешних рамках физики и технологий. И если электрический Royce когда-нибудь запустят в серию, то изменять придется не автомобиль, а взгляды и ожидания его владельцев.

В принципе 102ЕХ очень прост. На место V12 отлично встал огромный блок аккумуляторов примерно той же формы. Там, где был бензобак, теперь блок высоковольтной электроники и разъем для зарядки. Над задней осью – пара электромоторов, вертящих колеса через дифференциал и одноступенчатую трансмиссию.

Rolls-Royce 102EX: Электролюкс

И все это вместе с системой охлаждения аккумуляторов работает тише, чем кондиционер! И разгон приятен: нет задержек в ответ на газ или толчков кикдауна, как это бывает даже с V12. А отпускаешь педаль, и стрелка индикатора мощности падает в сектор регенерации.

Суммарная мощность электромоторов – 394 лошади, а в V12 их 460. И еще 102EX на 180 кг тяжелее, чем обычный Phantom, поэтому время разгона до сотни увеличилось секунды на две. А если попробовать зажечь, сразу чувствуется, насколько литиево-ионные батареи тяжелее бензинового мотора. Но так ведь Phantom не зажигалка подростковая! А с электромотором и подавно. Тут главное – плавность. Потому что... плавнее едешь – дальше будешь.

Rolls-Royce 102EX: Электролюкс

Да, проблема электромобиля – пробег. И роскошный 102EX не исключение, хотя его аккумуляторы огромны. Размер современных батарей задает химия, но даже будь они меньше, Rolls-Royce все равно потребует кучу электричества для подзарядки. И много времени. Запас хода у машины приличный – около 200 км, вот только на зарядку от 220-вольтовой розетки уйдет 20 часов. Трехфазное питание – тоже не фаст-фуд: около 8 часов.

Согласятся ли владельцы автомобилей Rolls-Royce ждать? Возможно. Правда, они не смогут доехать из дома до виллы в Ницце. Но у большинства наверняка есть Phantom дома и Phantom в Ницце. А для прогулок по Ривьере электро-Royce в самый раз.

Rolls-Royce 102EX: Электролюкс

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Rolls-Royce 102EX

Намнравится

Едет плавнее, чем Phantom

Намненравится

Срок службы аккумуляторов всего три года

Вердикт

Законы природы не отменить. Но Rolls-Royce честно попытался это сделать

Динамика 0-100 км/чза 8,0 с. Максималка 160 км/ч. Запас хода около 200 км

Техника 2 электромотора, 393 л.с., батарея 71 кВт/ч, заднийпривод, 2720 кг

Цена шутите?!

Что скажете?

Комментировать 0