Subaru XV: Мистер Икс

Subaru готовит перезагрузку. И начать ее должен именно этот автомобиль – сверхновый кроссовер
Subaru XV: Мистер Икс

Не представляю себе жизненной ситуации, в которой я мог бы купить новый Subaru. И дело тут не только в том, что любимый некогда WRX STi продается по цене виллы на Коста-Брава, а все остальные модели похожи на палтус. Просто посланный в мою душу сигнал от Subaru не вызывает отклика. Ни плохого, ни хорошего. Я смотрю на XV — как на грудь третьего размера: пощупать можно, но у меня такой никогда не будет. И, наверное, это хорошо... Нет, про грудь забудьте: она вызывает во мне намного больше энтузиазма, чем Subaru. Короче, чтобы разобраться в себе и в новом Subaru XV, я прибыл в один из красивейших городов мира — Флоренцию.

Если бы презентация проходила в Мытищах, я бы точно начал с дифирамбов дизайну: на фоне чадящих труб и бродячих собак любой новый автомобиль выглядит на миллион. Но тут, в столице красоты, приторможу: дизайн неоднозначен. XV — нечто вроде салата оливье первого января: выглядит не очень, но все еще вкусно. Езда на новом XV вас не разочарует! Что-что, а подвеску в Subaru умели делать всегда. Вот очередной виток дороги — слепой правый, крутизна которого открывается только после входа. Есть пара мгновений для дополнительного торможения. Стрекот ABS, и Subaru ввинчивается внутрь — крены небольшие, руль понятный. Прекрасно! В управляемости этой машине можно доверять. Но есть вопрос: много ли среди нас тех, кому нужен полноприводный кроссовер с претензией на раллийную славу?

Subaru XV: Мистер Икс

Конечно, вместимость, клиренс и полный привод важны для нас, чего уж там. А хорошо настроенное шасси лучше унылого и хлипкого — если только за него не просят, как за корпоратив с Элтоном Джоном. А новый XV может быть и дороже! Цены пока не раскрываются, но главный по Subaru в России намекнул: прайс будет стартовать где-то с 950 000 руб. за версию с механикой и 1,6-литровым мотором. То есть примерно оттуда, где прайс на 2-литровый Qashqai c вариатором уже финиширует. А еще это вдвое больше, чем стоит Duster, раз уж мы о полном приводе. Итак, ценовой выгоды не появилось. Платить за раллийное шасси будут по-прежнему только фанаты. Может быть, внутри все стало по-другому?

Стало, но не сильно. Салон — из того же скользкого “кожзама”. Терпимый, но уже неконкурентоспособный, поскольку даже корейцы научились делать лучше. Пластик местами стал мягче и приятнее, но визуальная картина осталась неизменной: это салон Subaru, и ошибиться здесь невозможно. Что говорит про новизну — так это монитор навигации и бортовой компьютер. Вот только быстродействия навигатору не хватает: вы уже проехали поворот, а она еще говорит, в какую он был сторону. Зато к качеству картинки претензий нет, да и бортовой компьютер вполне современен. Правда, я не знаю европейских стран, где пишут справа налево. А именно такой логики придерживались создатели графического расходомера и некоторых других функций. Они отображаются на дисплее в непривычном виде: там, где ты привык видеть максимум, у них минимум. И наоборот.

Subaru XV: Мистер Икс

А еще этот компьютер умеет визуализировать очень важную вещь — работу системы стабилизации в экстремальных условиях. Если вдруг на сотне километров в час вас понесет в стену и окажется нечем скоротать оставшиеся полсекунды, вы сможете вывести на дисплей эту функцию и подробно рассмотреть, что предпринимает система, чтобы уберечь вас от неприятностей. А еще тут есть система “стоп-старт”. На этом рассказ про нее закончен, поскольку в России ее не будет. На самом деле мы этому факту даже рады. Во-первых, потому что ее польза для окружающей среды вызывает сомнения, тогда как вред для стартера и аккумулятора их почти не вызывает. А во-вторых, большую часть года в нашей стране подобные системы работать все равно отказываются из-за низких температур. И доплачивать за них большого желания нет.

Subaru XV: Мистер Икс

Теперь про моторы. Мы требуем дизель, дайте нам его! Все остальное — и 114-сильный атмосферник 1.6, и “два-ноль” в 150 л.с. — вариации на давно известную тему. Они усовершенствованы — прежде всего увеличен ход поршней, благодаря чему двухлитровый мотор стал прилично тянуть уже с 2000 оборотов. Он вообще мне понравился. Но мы все равно хотим дизель! Я проделал на нем большую часть пути и ничуть об этом не жалею — как большинство современных двигателей на тяжелом топливе, он лучше своих бензиновых коллег. При мощности в 147 лошадей он выдает 350 Нм момента, тогда как 150-сильный бензин дарит всего 196 Нм. Есть разница? Правда, комплектуется дизельный мотор только механикой. Тягучий вариатор можно установить лишь на бензиновые версии...

Subaru XV: Мистер Икс

Что получается в итоге? На фоне других Subaru, XV — доступный автомобиль с достойными характеристиками, прекрасным шасси, терпимым салоном, современной электроникой и свежим дизайном. И если бы на рынке ничего, кроме Subaru, больше не продавалось, даже я бы его купил. Но вот беда: вокруг полно других машин. И потому японскому бренду стоит рассчитывать прежде всего на давних и верных поклонников.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Subaru XV
Цифры:1995 см3, R6, бензин, 150 л.с., 196 Нм, 1430 кг, 0-100 км/ч 10,7 с., 187 км/ч., 7,9 л/100 км
Цена:от 950 000 руб.
Вердикт:Не похож на предшественника. Стал симпатичнее, хоть и спорен. Стал богаче оснащаться, хоть и не дотягивает до конкурентов. Одно хорошо — едет так же прекрасно. Но цена — высока
6/10

Что скажете?

Комментировать 0