Peugeot EX1: Электрозажигалка

Самый быстрый электромобиль сделал... Peugeot! В чем подвох? А ни в чем: пока это всего лишь концепт

То ни одного трехколесного автомобиля годами, а то два сразу. Но подождите, подождите-ка… у Peugeot EX1, кажется, четыре колеса? Похоже, наша трехколесная концепция “ОверДрайва” накрылась? Ну и ладно, Peugeot и внешне не слишком похож на Morgan. Peugeot – это последнее слово науки и техники, а Morgan… мягко говоря, нет. Peugeot создан исключительно для рекордов скорости, а Morgan – наоборот. Peugeot – концепт, который никогда не попадет в салоны, а Morgan… ну, вы уже поняли.

Peugeot EX1: Электрозажигалка

Единственное общее – компоновка: широкий нос, узкая корма и два сиденья без крыши. В остальном Peugeot умышленно отличен от всех существующих машин. Дверь открывается вперед, и вместе с ней выдвигается сиденье. Сядешь – и жди, пока кто-нибудь тебя задвинет и закроет... И не забудь в этот момент задрать и растопырить ноги, чтобы задвинуть их под рулевую колонку. Да, попа – ниже ног, но эта формульная посадка гораздо удобнее, чем может показаться.

А вот двигатель с F1 не имеет ничего общего: EX1 ставит рекорды посредством электричества. У него два электромотора – по одному на каждой оси (значит, он полноприводный). И каждый выдает по 170 л.с. Итак, 340 электролошадок в машине весом около тонны (без аккумуляторов он был бы легче на 250 кг) – весьма резвый автомобиль. В сущности, самый быстрый электромобиль в мире.

Peugeot EX1: Электрозажигалка

Завидуй, Tesla: на сотню EX1 выходит за 3,5 с, а максималка – свыше 260 км/ч. Он установил рекорды на разных дистанциях, в том числе на 400 м и 20,6 км (это дистанция Нюрбургринга). В тумане он прошел трассу за 9 мин 1 сек. Главный инженер проекта Ян Писсонье небезосновательно считает, что сможет и быстрее.

Писсонье сидит рядом и нажимает кнопки. Дисплеи передо мной вспыхивают, и я понимаю, что ток пошел. Жму на газ, машина бесшумно трогается. EX1 скрипит и лязгает, как положено концепту, но по технике у него все в порядке – реально рабочая подвеска плюс карбоновые колеса с тормозами Buell. Руль идеально легкий и удобный, но вот на педаль надо давить сильно и долго, прежде чем одноступенчатая трансмиссия догадается разогнать автомобиль.

Зато сам разгон рождает ощущение чего-то сверхъестественного. Вот в чем сила EX1: он разгоняется плавно, непрерывно, бесшумно. Ну, почти бесшумно, потому что по мере разгона электромоторы завывают все выше и выше. Однако вой этот совершенно не вяжется с рогаткой, которая вышвыривает тебя вперед. Аппарат конкретный: он остро сосредоточен на одном. Он – квинтэссенция эксперимента. И полная противоположность Morgan 3 Wheeler.

Peugeot EX1: Электрозажигалка

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

PeugeotEX1

Вердикт Top Gear

Радикальный электромобиль, созданный рекордно гонять. Как он может не понравиться?

Динамика 0-100 км/ч за 3,5 с. Максималка 261 км/ч, н/д км без зарядки

Техника 2 электромотора, полный привод, 340 л.с., 480 Нм, 490 кг

Цена нет и не будет

Что скажете?

Комментировать 0