Audi S5: Мимикрометр

Обновленная “пятерка” слилась в дизайне с другими Audi еще сильнее. Что не помешало S5 стать еще круче

“Ты же не собираешься нас убить?” – слышится мне тревожный вопрос пассажира. Не собираюсь. А почему вы спрашиваете? Ах, скорость 200, поворот, фура, сплошная и Евросоюз! Сложно представить, но всего этого я просто не заметил. Я вообще отключил сознание, когда услышал звук этого двигателя. Он записался мне прямо на подкорку, став мантрой, которую хочется слушать непрерывно. Руль, затвердевший от нерусских скоростей, педаль, за которой так послушно следует новый компрессорный V6...

Audi S5: Мимикрометр

Кстати, старый “эсочный” мотор тоже был компрессорным, а все звали его турбовым только из-за литеры T в обозначении двигателя. Нынешний агрегат демонстрирует моторный тренд: похудел с 4,2 литра объема до трех, усох в цилиндрах, но в лошадях почти не потерял – теперь их тут 333. Да, выбросов стало меньше, расход упал, и вокруг цветут розы. А как сказалось уменьшение объема на крутящем моменте? Спросите у моих ушей, слипшихся за затылком! Благодаря увеличенному давлению наддува момент остался прежним – 440 Нм! Инженеры говорят, что хотели уменьшить объем и вовсе до 2,7 литра. Но снять с него те же показатели пока не смогли, поэтому остановились на таком варианте.

Audi S5: Мимикрометр

В испанской Андалузии линейка А5 сверкала перед нами всеми красками – от спортбека до кабрио. Признаюсь: с последнего мы и начали. И не столько для того, чтобы понять, как едет новый 272-сильный TFSI, а всего лишь для променада под испанским солнцем – для загара, знаете ли, лучше всего подходит первая половина дня. И, конечно, для того, чтобы потом повысить градус, пересев на S5. В ней и в мороз несложно пропотеть.

Audi S5: Мимикрометр

Audi давно набрала приличный ход в своих обновлениях. Ожидать от немцев провала или даже отклонения от шаблона – как ожидать от банковского бухгалтера успешной карьеры оперного певца. Поэтому новый S5 я могу наградить все теми же эпитетами: рулится и ускоряется великолепно, жрет – немерено. А стоит – космически... И это, пожалуй, единственное расстройство от новых моделей Audi. Говорят, в Германии расценки на новые A5 вырастут незначительно – в среднем на пару сотен евро. Что будет в России – пока не ясно. Цены еще не объявлены. Будем надеяться, что таможенные пошлины на ввоз упадут из-за уменьшения рабочего объема, и это замедлит рост цен.

Audi S5: Мимикрометр

А пока маркетологи хвалят новый электромеханический усилитель руля, который экономит две пипетки горючего на сотню, я опустошу бак еще парой ускорений. До сотни – 4,9 секунды, разве это может надоесть? Между прочим, на полсекунды быстрее, чем на старом 4,2-литровом агрегате. А режим dynamic? Подвеска становится ощутимо жестче, руль – тяжелее, а зрачки – заметно шире.

Вот только суперзвук оказался не совсем честным. Под переднюю панель вмонтировано устройство, которое изменяет голос двигателя в зависимости от выбранных вами настроек: в комфортном режиме делает его потише, а в динамичном – усиливает и проецирует на лобовик, откуда вибрации идут в салон уже в виде густого рявканья и рыка. Похоже на макияж: вроде не обман, но лицо другое. Audi это не очень идет. Потому что прятать естественную красоту всегда грешно.

Audi S5: Мимикрометр

ДИНАМИКА 0-100 км/ч за 4,9 с. Максималка 250 км/ч. 8,1 л/100 км

ТЕХНИКА 2995 см3, V6, компрессор, 333 л.с., 440 Нм, 2275 кг

ЦЕНА от 2 518 800 руб.

ВЕРДИКТ Нужен автоволк, который не сразу бросится в глаза в стаде автоовец? Возьмите S5 и украсьте стразами!

Что скажете?

Комментировать 0