Peugeot 208: Смена курса

Размер обманчив: Наполеон был невысоким, но покорил пол-Европы. Причем здесь “двести восьмой”? Он в армии Peugeot тоже главный!
Peugeot 208: Смена курса
Размер обманчив: Наполеон был невысоким, но покорил пол-Европы. Причем здесь “двести восьмой”? Он в армии Peugeot тоже главный!

Автомобильный рынок сейчас напоминает поле битвы времен Наполеона: противники стремятся устрашить друг друга длиной и стройностью модельных рядов. Особый шик, когда все бойцы в линии, как на подбор, гренадерского росту и бравой выправки. Ради этого не жалеют ни металла, ни пластика, ни денег.

Но уже понятно, что атака плотной цепью не всегда эффективна. Пример – европейский B-класс. В нем стратегия “сделаем так, чтобы маленькая машинка была не беднее большой” оказалась путем в никуда. Потому что такие машинки с огромными колесами, стеклянными крышами, электроприводами и прочим излишествами оказываются почти такими же тяжелыми и неповоротливыми, а главное, почти такими же дорогими, как большие. Вследствие чего у покупателя встает законный вопрос: а на фига оно надо, если, чуть поднапрягшись, можно купить автомобиль классом выше?

Знакомая логика? В Европе эти классовые противоречия еще отчасти гасятся налогами, традициями и узкими улочками старых городов. Но и там за примерами далеко ходить не надо. После сверхуспешного “двести шестого” провал более навороченного Peugeot 207 стал особенно оглушительным. И чувствительным для кошелька Peugeot. Ведь для фирмы В-класс – что для Корсиканца его ветеранская гвардия: главная ударная сила, залог финансовых побед и благополучия.

Французам повезло: они первыми из конкурентов увязли в болоте “премиума”. И, сделав правильные выводы, сменили курс. Настолько резко, что “двести восьмой” можно назвать французской революцией (какой уж по счету?). Хотя на первый взгляд это шаг назад, а не вперед.

Peugeot 208: Смена курса

Во-первых, хэтчбек стал чуть меньше предшественника: на несколько сантиметров короче и ниже. Во-вторых, он похудел, и заметно – на 100 с лишним килограммов. Причем не только за счет новых сортов стали и технологий сварки кузова. Например, французы сделали потоньше и попроще сиденья, заодно увеличив пространство для ног пассажиров.

А двигатели? Мы привыкли, что новые силовые агрегаты мощнее и навороченнее старых. Но бензиновая линейка Peugeot 208 (дизели, как водится, не про нас, россиян) вместо заряженных моторов пополнилась… трехцилиндровыми! Причем без наддува и прочего “улучшайзинга”. Зато новые двигатели объемом 1,0 и 1,2 литра легкие и относительно недорогие. Такая вот свобода на баррикадах…

Но в итоге “двести восьмой” и на дороге ощущается более легким, более живым, чем его предшественник. Он снова кажется одним из тех, настоящих Peugeot, которые так любили в прошлом поклонники марки. Любили за невероятное сочетание комфорта с азартной управляемостью. Да, шасси “двести восьмого” не заполировано инженерами до такого блеска, как у какого-нибудь Polo. Он кренится и повиливает кормой в поворотах. Зато водитель больше вовлечен в процесс. Автомобиль словно говорит: “Парень, хочешь ехать быстро – работай. А я уж помогу, чем смогу”.

Peugeot 208: Смена курса

А может Peugeot 208 многое. Даже с 1,2-литровым трехцилиндровым моторчиком мощностью всего 82 л.с. Я прокатился на такой машинке по португальскому серпантину – кайф! Да, двигатель надо постоянно крутить – было бы наивно ожидать хорошей тяги на низах от атмосферного литра с небольшим. Но разгон при этом выходит совсем не пенсионерским, и стрекочут три цилиндра по-боевому.

Понятно, что тремя горшками выбор не ограничивается: будут и 4-цилиндровые бензиновые агрегаты в 95, 120 и 156 сил. Правда, последний вариант – это турбомотор 1,6 THP, печально известный в сервисах и на форумах Peugeot.

Впрочем, главная революция, которую устроил “двести восьмой”, – в эргономике. Фотограф из меня еще хуже, чем писатель, поэтому вам ее не очень-то видно. Только революционные знамена: руль бубликом и “планшет” в центре панели. Раньше сесть правильно можно было едва ли не единственным возможным способом. Здесь же, благодаря сплющенному по вертикали рулю и приборам, на которые смотришь поверх него, у водителя есть свобода выбора. Каждый, вне зависимости от роста и комплекции, сможет найти удобную позу. И не одну! Уверен, салон Peugeot 208 еще будут изучать в академиях дизайна...

Peugeot 208: Смена курса

Вторая фишка – “айпэд”, что топорщится на передней панели. Казалось бы, ну просто тачскрин, даже графика так себе. И мобильности, на которую намекают его торчащие из панели углы, нет – унести с собой “планшет” нельзя. Хотя эта идея настолько на поверхности, что кто-нибудь ее в самое ближайшее время реализует, не сомневайтесь. Зато в системе Peugeot 208 главное – архитектура, похожая на “яблочную”. С иконками и приложениями, которые можно при желании скачать из Сети.

Peugeot 208: Смена курса
Peugeot 208: Смена курса

Жаль только, что попробовать все это мы сможем только в следующем году, когда “двести восьмой” уже наверняка пройдет по Европе победным маршем. Французы снова, как двести лет назад, оставили Россию на сладкое…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

PEUGEOT 208 1.2 VTi
Цифры:199 см3, 3 цил., 82 л.с., 118 Нм, передний привод, 4,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 13,9 с, 175 км/ч, 975 кг
Цена:н/д
Вердикт:Этот автомобиль вернет французам утраченную славу. Да здравствует новый Peugeot! Да здравствует революция!
8/10

Что скажете?

Комментировать 0