VW Beetle: The Жук

Третий по счету Beetle стал больше похож на прародителя. Но любить или ненавидеть его будут уже не за это...

Парадоксальны людские вкусы. В автомобильном птичнике первый Beetle был гадким утенком: не зря же с таким ликованием встретили сменивший его Golf – угловатый, как коробка печенья, зато практичный. А сейчас, глядя на старенького “Жучка”, народ умиляется...

И новый The Beetle (теперь он называется так) – редкий случай автомобиля, которым больше хочется любоваться, чем ездить. Хотя ярких деталей в его внешности нет. Круглые фары? Ну да, выбиваются из всеобщей Volkswagen-униформы, как неподшитый воротничок у новобранца...

VW Beetle: The Жук
VW Beetle: The Жук

Интерьер – вот, где дизайнерам скомандовали “Вольно!” Конечно, им всучили унифицированный набор ручек и кнопочек, но те все равно оттянулись под прикрытием ностальгии: чего стоят приборы с огромным топливомером и трогательный перчаточный ящичек на панели. А лакированный пластик в цвет кузова? Красота! Особенно в ночном городе, когда в нем отражаются огни реклам.

Плохо только, что в жертву ретростилю принесли эргономику. Мы ведь успели привыкнуть, что Volkswagen – это удобно. Но The Beetle заставляет водителя или сгибать ноги (всефольксвагеновское сцепление с громадным ходом тоже, кстати, имеется), или тянуть руки. Почти как в “Жигулях” – автомобиле, ностальгия по которому меня ну совсем не мучает...

Но на дороге The Beetle – настоящий Volkswagen: он не разочарует и тех, кому вообще начхать на легенды прошлого. В этот раз мы ездили на версиях начального уровня мощностью 105 и 160 л.с. Конечно, вторая цифра больше греет сердце: 1,4-литровый мотор с двойным наддувом универсален, как нож Victorinox. C ним и на променад, и на серпантин. И кушает он умеренно. Но и 105-сильные движки приятные – что бензиновый 1,2 TSI, что 1,6-литровый дизель. Уверенно тянут Beetle на обгон или в гору, только передачи в коробке заставляют переключать почаще...

VW Beetle: The Жук

Понятно, что даже 160-сильный вариант – не хот-хэтч. Но и не размазня, несмотря на простенькую балку в задней подвеске. Реакции правильные, крены небольшие, снос в пределе плавный и безопасный. На крайняк же есть неотключаемая ESP.

В общем, оригинальность “зебитла” не требует особых жертв – по крайней мере, от водителя. В том числе и финансовых. Российских цен пока нет, но в Германии базовый The Beetle даже дешевле, чем Golf. На €25...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

VW Beetle: The Жук
VOLKSWAGEN THE BEETLE
Цифры:1390 см3, 4 цил., турбо + компрессор, 160 л.с., 240 Нм, передний привод, 6,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,3 с, 208 км/ч, 1359 кг
Цена:от €16 950 (в Германии)
Вердикт:Главное достоинство автомобиля в том, что в первую очередь это все-таки Volkswagen. И только во вторую – The Beetle
7/10

Что скажете?

Комментировать 0