Имиджмейкеры от VW, Opel и Hyundai

Мода приходит и уходит, а стиль вечен: три элегантных трехдверки Scirocco, Astra и Veloster вышли на арену, чтобы в честном бою определить победителя

Имиджмейкеры от VW, Opel и Hyundai

Лучшие “купе” в этом сегменте исхитряются оправдать свою цену и источать аромат экзотики. Они стильные, непрактичные и эгоистичные – ну, натурально спорткары. Почти. Внутри-то они практически семейные хэтчи! А значит, мы можем рассматривать такую покупку всерьез.

Нам-то идея “трехдверного купе” нравится, но реально желающих прикупить такое ничтожно мало. Автопроизводителям нет резона подолгу держать на конвейере подобные модели. Однако они то и дело возвращаются к теме, пытаясь найти формулу, которая заработает.

Opel поступил с Astra так же, как и Renault с Megane. Трехдверный хэтч изрядно отличается от пятидверки, поэтому мы почти всерьез называем его “купе”. А Hyundai делает двуликий Veloster. Со стороны водителя лихой профиль символизирует эгоизм, хотя со стороны пассажиров – это натуральный фэмили-кар с полноценной второй дверью. Наверное, считать эту эксцентричную компоновку обманчивой и аморальной некорректно (а по-моему, просто здорово, что Hyundai придумал что-то необычное), но я не думаю, что финт сработает. Из троих только VW применил традиционную формулу купе: две двери, низкая крыша, широкая попа, маленькие окна.

Имиджмейкеры от VW, Opel и Hyundai

Итак, купе любят все, потому что они отличаются от хэтчбеков. Садишься в купе, и оно словно обволакивает тебя – близость стоек и крыши создает ощущение серьезной машины. Причем ощущение спортивности тут подкрепляется делом: от пятидверных доноров их отличает и конструктив. У VW колея шире, чем у Golf, и больше алюминия в подвеске. У Astra – крутые стойки HiPer, а колея тоже широкая. Veloster ниже нового i30, подвеска у него жестче, а амортизаторы более продвинутые.

Эти тележки призваны справляться с повышенной мощью. Уже есть 265-сильный Scirocco R, Astra GTC мощностью в 280 коней, и Veloster Turbo тоже ожидается. Но здесь у нас базовый 122-сильный Scirocco, 140-сильный Astra GTC и Veloster Sport с единственным мотором, тоже 140-сильным. Вообще-то все три эти машины – дохляки. Смиритесь. Мы, признаться, считаем, что мощности много не бывает. Но если вы собираетесь выбрать один из этих, то придется полюбить машины не только за чистую мощь. В конце концов за похожие деньги можно взять увлекательный драйвовый автомобиль – купить восхитительно горячий и неслабо фаршированный хэтч: Cooper S, Clio RenaultSport или 210-сильный Golf GTI.

Купе должно быть красивым, и Scirocco излучает соблазн. Даже спустя четыре года его пропорции влекут и притягивают. Он выглядит дорого, и ты выглядишь в нем дорого. Передняя панель внутри скучновата, но сиденья почти суперкаровские. А полюбить его легко благодаря неотъемлемому свойству VW: устраиваешься за рулем – и все на месте, словно его строили вокруг тебя. С любым ростом и комплекцией найдешь идеальную посадку. А тронувшись, понимаешь, что все органы управления отлично организованы и орудовать ими легко.

Имиджмейкеры от VW, Opel и Hyundai

Дизайн Opel застает врасплох. Подходя к GTC, каждый раз вглядываешься в него, потому что подсознательно ждешь сходства с Astra (которая, кстати, далеко не уродина). И тут тебя осеняет – нет же, он совершенно другой! Отличается всем. Он заметно шире, а на прикольно расчерченных боках играют блики. Влезаешь внутрь, а там – мягкие кресла, да сам салон стремится отличаться от хэтча. И все же сзади хватает места для троих: если надо, он сможет побыть хэтчбеком.

Hyundai же в этом контексте расхваливает асимметричные двери Veloster. Представьте, сколько в них было вложено труда, и вся эта шумиха станет понятной. Ведь надо было исхитриться и сделать с одной стороны длинную дверь для водителя, с другой – короткую для пассажира и еще заднюю дверь. А как вам кузов, где правая средняя стойка не напротив левой? Вот уж где дороговизна и амбиции! Ребята поработали серьезно. Но реальный эффект? Заднее сиденье для двоих, седоки должны быть стройными и невысокими, лучше всего – детьми младшего школьного возраста. В Scirocco же сзади могут сесть и тинейджеры, а в GTC – даже взрослые. Они же, рискнувшие сесть назад в Hyundai, скорее всего набьют шишек о низкую крышу. А если захотите посадить туда двоих детей, придется ждать, пока один сначала пролезет к стенке, а уж потом заберется другой.

По салону же видно, что Hyundai довела дизайнеров до исступления, повелев им сделать машину, где нет живого места от ребер, выпуклостей, впадинок… А тот кусочек сзади, который так и не решил, крыша он или окно? Да, мы восхищены тем, что они придумали нечто оригинальное, но вышло не так гармонично, как у VW или Opel. Внутри же это – настоящее купе с уютным кокпитом. Дизайн передней панели броский, хотя материалы не такие приятные и солидные, как у немецкой пары. А обзор паршивый: широкие средние стойки перекрывают вид назад, заднее стекло горизонтально делит толстая балка, причем та часть, что над ней, жутко все искажает. Впрочем, можно и простить, если есть парктроник. А еще Hyundai добавила в базу кожу, автоматический климат-контроль, сиденья с подогревом, 18-дюймовые диски и стеклянную крышу.

Имиджмейкеры от VW, Opel и Hyundai

На наш взгляд, мощность мотора для купе немаловажна. И вот тут-то Scirocco сплоховал! У него всего лишь жиденькие 122 лошадки от 1,4-литрового турбо. Лучше добавить компрессор и получить 160, и, честно говоря, если не сделаешь этого, то проклянешь все на свете. Младший моторчик вполне тих, тяговит и отлично работает в супермини вроде Audi A1, но в спортивном “купе” покрупнее он лопается от натуги. И за планкой в 5000 тянуть отказывается – не помогает даже переход на передачу ниже.

Opel тоже с турбонаддувом. У нас средний из бензиновых моторов – 1,4 со 140 лошадками. Момента на средних оборотах не больше, чем у Scirocco, но динамика получше: на высоких оборотах тяги хватает, чтобы поиграть в спорт или обогнать что-нибудь побыстрее асфальтоукладчика. В седане такой мотор можно было бы назвать сиплым, но в “купе” вызывающий саундтрек к месту.

У Veloster 1,6-литровый атмосферник. То есть для достижения хоть какого-то эффекта его надо крутить и крутить! У него прямой впрыск (ради экономичности), и на низких оборотах он слишком трескуч, да и красный сектор на 6500 – жидковато. Тем не менее рывок в середине диапазона он дает острый и предсказуемый, пусть и не особо мощный, а ближе к красному сектору и поет благозвучнее.

Имиджмейкеры от VW, Opel и Hyundai

Рождественский обед, праздничный стол, а вместо жирной индейки... худосочный скворец? Без главного блюда все идет прахом. В Scirocco с его дохловатым мотором так и есть. Вообще-то у него самый острый руль из троицы, он самый информативный и цепкий в поворотах, и у него самые острые реакции, что бы ты ни делал. Лучшие тормоза, самая механическая и точная коробка. И все это попусту, так как недостаток мощности не дает со всем этим поиграть от души.

GTC на старте тоже не блещет, как и любой Opel за последние 30 лет. В органах управления словно торчит ватная прокладка. Ходы рычага коробки размашистые, тормоза вялые в начале хода педали, а руль слегка туповат. Но закроешь на это глаза и обнаружишь автомобиль, который атакует повороты с апломбом лучших машин в классе. Цепляется интенсивно, руль достаточно точен, ты чувствуешь намерения машины. А самый кайф – что подвеска остается по-настоящему мягкой и отлично справляется с пригородной дорогой, с ее ухабами и колеей. VW может быть немного тряским в середине поворота, но Opel стелет мягко.

В Hyundai на такой дороге кажется, что одно колесо – а может, и больше – всегда в воздухе. В версии Sport Pack у него жесткая подвеска и очень низкопрофильные 18-дюймовые колеса, поэтому ход грубый и очень шумно. И все же в быстрых поворотах Veloster начинает нравиться пилоту внутри тебя. Он поворачивает активно, почти совсем не кренится и электроусилитель руля оживает.

Имиджмейкеры от VW, Opel и Hyundai

Последнее – натурально сюрприз. Руль Hyundai раздражает – типичная электроприблуда. Легкий на парковке (крутишь одним пальцем), он уже на 15 км/ч вдруг наливается тяжестью. У него высокое передаточное число, но он не возвращается в “ноль”. На скоростных шоссе приходится его постоянно подправлять. Складывается ощущение, что инженеры толком не знали, каким делать руль, и поэтому сделали его понемногу всяким. То же самое и с дизайном.

Но не стоит ставить это ему в вину. VW делает Scirocco (или Corrado) уже 40 лет, поэтому у Scirocco уверенный дизайн, а Hyundai пока ищет себя и постоянно экспериментирует. И лучше будет, если он пойдет своим путем, не копируя VW.

Но ни тот, ни другой в нашем тесте не стали лучшими. VW слишком медленный, а Hyundai слишком жесткий и шумный. Мы отлично знаем, что при выборе автомобиля люди редко руководствуются объективным дорожным тестом, но для нас победитель очевиден. Opel красив, лучше всех едет и рулить им приятнее всего. Дайте же нам OPC поскорей!

Текст Пол Хоррел Фото Ripley & Ripley
Top Gear

Имиджмейкеры от VW, Opel и Hyundai

ЦИФРЫ

Hyundai Veloster 1.6 GDI Sport 4-дв.

1591 см3, 4 цил., 6-ступ. механика, передний привод, 138 л.с. при 6300 об/мин, 167 Нм при 4850 об/мин, 0-100 км/ч за 9,7 с, 200 км/ч, 1236 кг, 6,5 л/100 км (смешанный)

Цена от 839 000 руб

VolkswagenScirocco 1.4 TSI 3-дв.

1390 см3, 4 цил., 6-ступ. механика, передний привод, 122 л.с. при 5000 об/мин, 201 Нм при 4000 об/мин, 0-100 км/ч за 9,7 с, 200 км/ч, 1319 кг, 6,4 л/100 км (смешанный)

Цена от 931 000 руб

Opel Astra GTC Sport 1.4 16V turbo 3-дв.

1364 см3, 4 цил., 5-ступ. механика, передний привод, 140 л.с. при 4900-6000 об/мин, 200 Нм при 1850-4900 об/мин, 0-100 км/ч за 9 с, 200 км/ч, 1362 кг, 6 л/100 км (смешанный)

Цена от 716 000 руб

Что скажете?

Комментировать 0