BMW ACTIVE HYBRID 5 – Водяное перемирие

Чтобы угодить надоедливым “зеленым”, BMW пришлось наступить на горло собственным принципам

“Потерпите еще немного. Вот-вот я представлю свое новое изобретение, и мир забудет о бензиновых автомобилях!” Так в начале ХХ века неподражаемый Томас Эдисон предрекал скорую и неминуемую победу электричества в борьбе за звание главной движущей силы самобеглых экипажей. Но даже гении порой ошибаются, и создатель лампочки накаливания не стал исключением. Железо-никелевый аккумулятор Эдисона не оправдал надежд, и революция в мире силовых агрегатов не состоялась.

BMW ACTIVE HYBRID 5 – Водяное перемирие

К чему этот, смею надеяться, любопытный исторический экскурс? Просто и сто с лишним лет спустя ситуация кардинальным образом не изменилась. Бал на дорогах всего мира по-прежнему правят ДВС, и в обозримом будущем альтернативы им не видно. Последнее стало особенно очевидно во время знакомства с гибридной “пятеркой” BMW.

Веселенькое дело: еще лет шесть назад слова “BMW” и “гибрид” не связывало ничего. Абсолютно. Воплощением будущего в Мюнхене считали не бензино-электрические силовые агрегаты, так же известные как тупиковый путь в развитии моторостроения, а более перспективные топливные элементы. Прямо на борту жидкий водород превращается в электричество, а на выходе, то есть на выхлопе, – чистая H2O без примесей, хоть чай заваривай. Идиллия!

BMW ACTIVE HYBRID 5 – Водяное перемирие

Однако, подбив бабки, немцы осознали, что запихнули в рот кусок пирога, который ни прожевать, ни проглотить. Технологии Fuel Cells адски дороги – при разумных инвестициях в обозримом будущем реальностью они не станут. И перекрыв самим себе водород, баварцы переключились на гибриды. За несколько лет появились бензино-электрические X6 и “семерка”. Теперь настал черед “пятерки”, вот-вот дебютирует и аналогичная 3-я серия. При этом даже наисвежайший BMW Active Hybrid 5 представляет собой набор стандартных гибридных решений, которые уже претворили в жизнь Toyota или Porsche. Да, бензино-электрический аппарат экономичнее обычной “пятьсот тридцатой”, но не быстрее и значительно дороже ее. К чему тогда весь этот зеленый цирк?

BMW ACTIVE HYBRID 5 – Водяное перемирие

Похоже, в Мюнхене просто уступили натиску маркетинговой реальности, согласившись, аккурат по Киплингу, на водяное перемирие. Немцы прекрасно понимают: пока новоявленный Эдисон не создаст аккумулятор на порядок эффективнее литиево-ионного, ДВС так и останутся главным автомобильным силовым агрегатом. В то же время автомобильные компании не имеют права стоять в стороне от истеричной борьбы за экологию. Вот тут-то и нужны гибриды, которые на самом деле едва ли решают хоть какие-то экологические проблемы. Скорее, создают новые... Ну да какая разница. Главное – апологеты Гринписа довольны.

Жаль только, что гениальные умы инженеров BMW расходуются на такую, в сущности, забаву, как гибриды. Могли ведь осчастливить нас новым родстером или купе...

BMW ACTIVE HYBRID 5 – Водяное перемирие

BMW Active Hybrid 5

ЦИФРЫ

2968 см3, рядный 6-цилиндровый бензиновый битурбо + электромотор 340 л.с., 480 Нм, задний привод, 7 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,9 с, 250 км/ч, 1925 кг

ЦЕНА

от €69 200 (в Германии)

ВЕРДИКТ

Выглядит, как обычная “пятерка”, управляется, как груженая “пятерка”, стоит, как “семерка”. И кому все это нужно?

Что скажете?

Комментировать 0