Jaguar XKR-S Convertible – Мускулатура

У самого спортивного купе Jaguar срезали крышу и превратили его в один из самых мощных кабриолетов на свете

Самый мощный. Самый быстрый. Самый-самый! В общем, Jaguar принялся за нас всерьез. Они уже прочно подсадили интеллигенцию от администрации на “иксэфы” и богему от власти на “иксджеи”. И теперь, когда рабочую неделю можно считать вполне окученной, они принялись за столичные выходные. Вообще, XKR для нас у них есть уже давно. И если честно, с нашей реальностью плотных пробок, что ползут по неровному асфальту, вальяжный XKR сочетается лучше ужесточенного XKR-S. Потому что он комфортнее. И не беда, что кренит его сверх всякой меры. Потому что крены – они только в поворотах. А мы стоим преимущественно по прямой – по Тверской от Кремля или к Рублевке по Кутузе.

Что делал XKR со своей буквой “R”? Он был готов всем все показать. И сказать “Р-р-р-р” всеми восемью горшками. И выстрелить со светофора так быстро, чтобы к первому повороту стрелять уже надоело. Однако они сделали XKR-S. Для кого? Для тех, кому стрельба не надоедает никогда.

Jaguar XKR-S Convertible – Мускулатура

Самый спортивный Jaguar. Вообще говоря, первый и пока единственный реально спортивный Jaguar в современной истории – если мы говорим о спорте в понимании Aston Martin Vantage, Porsche Turbo или Dodge Viper. Потому что прошлые мощные Jaguar обращались с поворотами, как Кинг-Конг с ракеткой для пинг-понга. Они были выше их... Машина подкачала мускулы – теперь 550 л.с. и максималка 300. Искусственно ограниченная. Но главное, она обзавелась другой подвеской – тоже активной, но более жесткой. Теперь она ведет себя более активно и более прямо, отчего поворачивает машина круче. И жесткость задней подвески увеличилась больше, чем жесткость передней. О чем это?

Это о том, что в повороты XKR-S заезжает не только почти без крена, но и более охотно. Чему дополнительно помогает и активный дифференциал, управляемый процессором по проводам. Очень быстрый и с чудовищным усилием блокировки. Хотите мощный выход? Извольте. Изволите дрифт? Раз плюнуть. Jaguar повозился и с настройками ESP: скользить теперь можно пошире и не выключать стабилизацию насовсем. А можно и насовсем: здесь все по-прежнему. И это хорошо. И этим можно пользоваться, поскольку машина поехала не только более жестко, но и более качественно. То есть настроена ходовая еще и попросту точнее – в нюансах и в сочетании скольжения с качением и спорта с комфортом.

Jaguar XKR-S Convertible – Мускулатура
Jaguar XKR-S Convertible – Мускулатура

Мы все говорим про XKR-S и ни слова о кузове? А ведь главная новость именно в нем. Да, новость в нем. Однако (что приятно) новость эта культурного или маркетингового свойства, а вовсе не ездового. Новостей по части управляемости кузов не принес, и это хорошо. Потому что принести мог только новости скверные. Трансформер (Convertible) из-за руля не воспринимается более жидким, нежели купе. И не потому, что алюминиевое купе мягкое, а потому, что алюминиевый кабриолет жесткий. Достаточно жесткий для того, чтобы при той жесткости подвесок, которая есть в XKR-S – той, которая под стать 550 лошадям, – он не раздражал вас ни на щербатой дрожи, ни на тугих серпантинах. Не дребезжит и не скрипит.

Jaguar XKR-S Convertible – Мускулатура

Крышу на ходу вы не поднимете – и это, конечно, минус. Если вдруг снег, тем, кто ехал в пробке за вами, придется простоять около двадцати секунд, ожидая, пока вы накрываетесь матерчатым верхом. Но шума под ним немного, и в основном это все же не шум, а зверский выхлоп V8, который без крыши вы слушали как аудиосистему. В общем-то, мотор тут и есть аудиосистема (то есть то, что сделано для ушей) не в меньшей степени, чем движитель (который для того, чтобы ехать). При такой мощности на обычных дорогах вы не персона нон грата лишь несколько секунд после старта: пока не превысили больше чем на 60. И стартовать хочется “газ в пол” не только ради старта, но и ради звука. А потом и вовсе вся польза от мотора сводится к удовольствию от того, как он булькает на холостых после секундного крещендо.

Активно шуметь матерчатый верх начинает только после 250 км/ч и шумит до 285. Дальше не знаю – взлетка американской военной базы закончилась раньше, чем я получил ответ на этот вопрос. Зато знаю, что если на этой скорости вмазать по тормозам, то хоть зад и подскочит немного, но затормозит XKR-S вполне прямолинейно. не шарахаясь в стороны.

Jaguar XKR-S Convertible – Мускулатура

В нем 550 лошадей. Вообще говоря, это самый мощный кабриолет на нашем рынке – если мы говорим об автомобилях одного ценового класса. Но даже если мы покинем эти ценовые рамки, то и за ними ощутимо более многочисленных табунов под открытым небом не сыщем. С осознанием этого факта в любой пробке стоять приятнее.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

JAGUAR XKR-S Convertible
Цифры:5000 см3, 550 л.с., 680 Нм, задний привод, 12,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,4 с, 300 км/ч, 1795 кг
Цена:от 7 870 000 руб.
Вердикт:XKR получил все, чего ему недоставало для того, чтобы стать спорткаром. XKR-S будет хорош и на треке, и на автобане, и на Тверской. Без крыши тоже
8/10

Что скажете?

Комментировать 0