Nissan Teana AWD

До полного счастья Teana теперь не хватает только нормального автомата. Все остальное у нее уже есть.

Nissan Teana обрусевает хитро. С одной стороны, узлы и агрегаты все так же долго и мучительно идут по четыре-пять месяцев морем из Японии. С другой – собирают, варят и красят железо местные работяги на заводе под Питером (сваренные кузова возят в цех окраски и обратно вполне аутентичные узбеки), а субподрядчик гнет единственную пока локализованную деталь – трубку тормозной системы.

Локализация Teana идет своим путем: пока нет отечественных ковриков и стекол, Nissan решил получше приспособить ее к нашим дорогам. И, во-первых, увеличил для всех версий дорожный просвет на 15 мм – до 150 мм. А во-вторых, придумал для России специальную полноприводную версию. Почему специальную? Потому что Teana с полным приводом All Mode 4x4 есть только у нас. У японской Teana заднюю ось подключает к мотору вискомуфта. А у русской – электромеханика от X-Trail. В идеальных условиях всю тягу она оставляет на передней оси, но при нужде кидает назад до 50%. Для скоростей до 40 км/ч есть еще режим Lock – тяга строго пополам. На слегка раздолбанной, но все-таки довольно приличной ленинградской загородной трассе ни полный привод, ни 15 см клиренса нам не понадобились ни разу. Но зимой где-нибудь в череповецком дворике – наверняка.

V6 под капот полноприводной Teana не поместился. На версии Four стоит чуть менее мощная, но чуть более моментная бензиновая “четверка” (167 л.с. и 240 Нм против 182 л.с. и 228 Нм у V6). Максималка упала до 180 км/ч, но разгоняется Teana 4x4 почти так же быстро, как переднеприводная. Правда, с обгонами похуже. Просто нажать на газ мало, надо еще нажать на кнопку Sport. Без нее вариатор CVT, пусть он и настроен специально под эту версию, перескакивать на две виртуальные ступени вниз не хочет.

А ему и не надо! Изо всех закутков Teana так и тянет “расслабленной уединенностью”, которой наделили его ниссановцы. Ее владелец – крепкий, как форт Тотлебен, почтенный отец семейства, открывающий в ноутбуке не порносайт, а программу по учету расходов и доходов. Он не шарахается из ряда в ряд и не лезет на рожон, как владельцы иных бизнес-седанов. Полный привод и лишние полтора сантиметра только укрепят его уверенность в себе.

ТЕКСТ: ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ

NISSAN TEANA AWD,
Цифры:2488 см3, 4 цил., полный привод, 167 л.c., 240 Нм, 1563 кг, 9,4 л/100 км, 0-100 км/ч – 9,8 с, макс. скорость – 180 км/ч,
Цена:1 098 000 руб.,

Что скажете?

Комментировать 0