Morgan 3Wheeler: на своих троих

Если в двух колесах чего-то не хватает, а автомобили уже приелись – вот идеальное решение!

Этот Morgan не похож ни на что. Судите сами: фотографии дают отличное представление о сущности машины. Он маленький, субтильный и не дает никакой защиты от непогоды. Даже мотор весь торчит из него наружу: V-образный. Двухцилиндровый!


Однако у нас куча вопросов. Как его водить, например: как автомобиль или как-нибудь иначе? Не валится ли он на бок? Это что, помесь автомобиля с моциком или наоборот? А какие у него конкуренты?

Давайте сначала ответим на последний – он самый простой. Их нет! Да, ArielAtom и KTMX-Bow такие же дырявые, но это трековые автомобили для драйва. А Morgan, ясное дело, нет: только не с такими передними колесами! Значит, сойдет для променада. И желательно сразу обсыпаться сепией: с трубкой и лихо закрученными усами смотреться будете отлично – как на потрескавшемся фото.

Morgan 3Wheeler:  на своих троих

Трехколесные автомобили вышли из моды, когда появился Reliant. Morgan перестал строить их в 1953 году, но американцы из LibertyMotors сделали несколько копий на основе оригинала. Morgan отправился посмотреть на них, впечатлился, купил компанию и занялся восстановлением производства. Джон Уэллс, дизайнер: “Здесь нет деталей Liberty, но в их работе мы черпали вдохновение”.

В основе машины – стальная трубчатая рама. Кузов – из формованных вручную алюминиевых панелей (на ясеневом, конечно, каркасе). Двигатель – 1800-кубовый HarleyV-Twin, расшитый специалистами S&S до 120 л.с. Для машины весом меньше полутонны это очень много. И делится это “много” на три колеса, а не на четыре.


Это не автомобиль, а трицикл: то есть он уклоняется от некоторых формальностей. От краш-тестов, к примеру. Хм.... Тем не менее коробка у него от автомобиля – пятиступка от MazdaMX-5. И два топливных бака, на которых можно проехать 644 км (хотя расход еще не считали). Сиденья не регулируются, но, вооружившись отверткой, можно передвинуть блок педалей.

Morgan 3Wheeler:  на своих троих

На приборке почти пусто: спидометр и тахометр в авиационном вкусе. Кнопку стартера открутили у настоящего самолета: под защитным колпачком скрывается гашетка бомбометания из EurofighterTyphoon. На готовых к производству экземплярах установят и сетки для багажа. Осталось немного места на корме над колесом – для него Morgan придумывает специальные чемоданы с крепежом. Также готовится полный спектр аксессуаров и графики.

Но пора сесть за руль. Влезаешь, и все это приседает. Маленькое узкое пухлое сиденье, большое рулевое колесо, ремни по центру. Локти, естественно, вовнутрь не помещаются. Тесно, но двое будут прижиматься друг к другу не слишком сильно. Жмем кнопку бомбосброса и чувствуем V2. Его не столько слышишь, сколько ощущаешь, как два большущих поршня яростно молотят вверх-вниз. Morgan трясется. Ты вибрируешь. И перед глазами все плывет.

Но как только обороты выравниваются, тряска проходит. Morgan говорит, что они работали над амортизацией. Как ни странно, я рад, что не слишком усердно. Медленное “плаб-плаб-плаб” мотора (2000 оборотов здесь как 50) придает ему яркий характер: ты еще даже и не поехал, а рот уже расплылся до ушей. И остальным тоже нравится. И вести его совсем просто. Газ немного туговат, но коробка от Mazda отличная.

Morgan 3Wheeler:  на своих троих

Быстр ли он? Morgan говорит, что до сотни он разгоняется за 4,5 с. Не думаю, что он и правда столь шустер. Но уверен, что он достаточно быстр для такой хрупкой на вид и на ощупь конструкции. Это не террорист трек-дня – это машина для легкой прогулки на свежем воздухе. Тяговитый V2 энергично подхватывает с 2000 оборотов, но около 5000 его момент иссякает. Зато в этом промежутке на тебя рушится столько грохота и ветра, что кажется, будто едешь вдвое быстрее, чем на самом деле.

И это очень кстати, потому что 3Wheeler не особенно хорош на виражах. Проблема? На передних колесах – “исторические” шины Avon всего 10 см шириной: если бросить его в поворот, как горячий хэтчбек, он просто уйдет по прямой. Задняя шина – обычная: 195/55 R 16, то есть шириной почти 20 см. Прикинем в уме, и получается, что 20 – это дважды по десять, то есть сцепление с дорогой идеально распределено между передком и кормой.

Morgan 3Wheeler:  на своих троих

И поэтому он едет как нормальный автомобиль. Устойчив – то есть не задирает колесо в воздух и не пугает драматическими кренами. На самом деле в поворотах он держится удивительно ровно. С узенькими шинами руль малоинформативен, а на тормоз – он тоже без усилителя – надо давить от души. Впрочем, к этому привыкаешь.

Кажется, что осваиваешься в нем быстро, но только пока не встретишь яму на дороге: поздравив себя с тем, что пропустил ее между передними колесами, ты со всего маху попадаешь в нее пятой точкой. Если что-то и непривычно, так только то, что нужно постоянно помнить о том, где у тебя заднее колесо. Три колеса – это боль в голове и заноза в сердце. TopGear такое нравится!

Morgan 3Wheeler:  на своих троих

Morgan 3Wheeler
0-100 км/ч:4,5 с., 185 км/ч, 1800 см3, V2, задний привод, 120 л.с., 156 Нм, 490 кг,
Цена:€35 000

Что скажете?

Комментировать 0