Volkswagen Polo Sedan

Немцы угадали и качество, и цену. Сильное беспокойство конкурентам обеспечено
Volkswagen Polo Sedan
Немцы угадали и качество, и цену. Сильное беспокойство конкурентам обеспечено

Немцы оказались хорошими учениками судьи Кригса из советского блокбастера “Здравствуйте, я ваша тетя!”. Разрабатывая и внедряя в производство модель Polo Sedan, на VW явно руководствовались его тактикой: “Они любят седаны. Этим надо воспользоваться!” И правильно. Куй! Подходи гибко, улыбайся сладко, зарабатывай шибко. А дабы подчеркнуть величие предстоящего момента, перед премьерой затаись. Секретничай. Красней, смущайся, кокетливо шаркай ножкой: “А мы тут плюшками балуемся!” Чтобы шушукались и гадали. Чтобы были подогреты и готовы к сенсации. Короче, организовано все было грамотно. И плюшку испекли правильную. Такую, что своим ароматом она способна забить сдобные запахи Fiat Albea, Reugeot 206, Chevrolet Aveo и Kia Rio. А также серьезно пошатнуть тандырный дух Renault Logan.

Обласканный иностранным капиталом калужский промышленный анклав стали называть вторым (после Питера) русским Детройтом. Что на самом деле не совсем корректно. Потому что кроме уже работающих автомобильных заводов Volkswagen, Peugeot/Citroеn/Mitsubishi и Volvo Truck в других индустриальных парках области давно функционируют производства компаний Magna, Samsung, Nestle, L'Oreal, General Electric, John Deer и др. Сами по себе эти громкие имена не прибавили ни финансов в карманах большинства местных жителей, ни оптимизма у них же в головах. Однако факт: то меньшинство, которому все-таки посчастливилось трудиться на этих капиталистических фабриках, не проиграло. Потому что белая зарплата, оплачиваемый отпуск и социал – это круто. Зарплата калужского рабочего VW составляет более 20 000 рублей – c ростом в перс пективе. И трудится на заводе в основном молодежь. Со временем эти неглупые граж дане приобретут необходимые знания, и получатся из них образованные по части настоящей культуры производства люди.

Polo Sedan – первый на калужском заводе автомобиль для России и стран СНГ, собранный по полному циклу. Ну, почти полному – потому что коробки, мосты и моторы привозные. Зато кузовные детали из пока что импортного проката штампуют тут же – в 100 метрах от сборочного производства. Силами российской металлургической компании “Северсталь” вкупе с испанским производителем автокомпонентов Gestamp. Штампуют, складывают согласно технологии в пирамиды и везут прямо на сварочную линию Volkswagen, где все эти штампованные железки превращаются в кузова. Потом, как водится, “свадьба” кузова с шасси. А за огрехи в готовой продукции иностранные друзья так… радуют наших соотечественников, что мама не горюй!

Поэтому собран российский Polo Sedan действительно очень достойно. Мало того, по текстуре и качеству отделочных материалов в нем сразу можно опознать немца. Причем даже не совсем спартанского немца. Напомню: мы говорим об автомобиле эконом-класса со стартовой ценой в 400 000 рублей.

Терки по поводу пришитой задницы оставим на откуп любителям. На мой взгляд, все симпатично и гармонично. Салон просторный, уютный и не китайско-вонючий. Хотя усесться совсем удобно так и не получилось, несмотря на регулировки сиденья и рулевой колонки в двух плоскостях. Но ничего, со временем граждане присидятся. Новичок оснащается единственным бензиновым 105-сильным мотором объемом 1,6 л в компании с 6-ступенчатой механикой или автоматом. И продается в трех стандартных VW-комплектациях – Trendline, Comfortline и Highline. Вдаваться в подробности не буду: достаточно знать, что даже базовый Polo Sedan Trendline на шаманский бубен не похож. Скажем так – есть все необходимое с едва заметными излишествами.

А по ездовым качествам он как-то очень характерно, по-немецки крепко сбит. Чувствуется, что, собирая его, народ что есть силы старался не налажать. Наверное, в скором времени наружу вылезут и кое-какие недостатки, но по свеженькому ехать на нем приятно. Разумеется, это не быстрый и не мощный автомобиль. Но, например, с ручкой в потоке он очень даже ничего. Шерудить рычагом удоб но, передачи втыкаются четко, можно и порезвиться. При этом все, конечно, по моде на экономию и прочую экологию – шестая передача тут только для понту. И, конечно, здорово, что немцы сразу озаботились автоматом. Клиенток поп рибавится сразу на порядок. Да, с динамикой на автомате не очень, и вообще шумновато. Но только на скоростях выше 130 км/ч. А для города – уточню, для города с не очень ровными дорогами – прямо в точку. Короче, что там говорить: первый русский блин у немцев вышел совсем не комом.

Volkswagen Polo Sedan,
Цифры:1598 см3, 4 цил., 105 л.с., передний привод, 7,0 л/100 км, 0-100 км/ч 10,5 с, 190 км/ч,
Цена:от 400 000 руб.,

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ УШАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0