Honda Civic – минус один D

Помните, как в анекдоте: ошибка всего в одной цифре, а какая разница! Вот и Civic 4D сильно отличается от собрата с индексом 5D

Новый Civic, уже девятого по счету поколения, Honda создавала под парадоксальным лозунгом – “Революционная эволюция”. В переводе с маркетингового языка на человеческий это означает следующее: цели новые, средства старые. Ну а методы у японцев вообще, как у советской власти. Землю – крестьянам, заводы – рабочим, мир – народам! В смысле хэтч – Европе, купе – Америке, седан... – третьему миру. В принципе хондовцев можно понять. Civic давно уже не японский Golf, Honda не может ни выпускать, ни продавать его миллионными тиражами. Так что приходится выкручиваться, чтобы размазать то, что есть, тонким слоем по земному шару. Россиянам, к счастью, достается бутерброд потолще – мы же вроде как и Европа, а вроде как и нет. Поэтому у нас продают и будут продавать как хэтчбек, так и седан.

Honda Civic – минус один D

А это, несмотря на отличие всего в одну цифру, совсем разные автомобили! Дело не только в том, что седан спокойнее хэтчбека спереди и чем-то напоминает Camry сзади. И стопроцентно узнается как азиатский автомобиль. В конце концов машины восьмого поколения тоже делились на дальний и ближний космос. Но теперь Honda, двинув Civic в “премиум”, интерпретировала это понятие с учетом “ореола обитания” автомобиля. Если упакованный хэтч – это кожа, спортивные сиденья с регулируемой поддержкой, навигация и двухзонный “климат”, то максимум, на что можно рассчитывать при покупке седана, – это скромное 16-дюймовое “литье”, люк в крыше, бесконтактный доступ и крохотный экран.

Honda Civic – минус один D

Интерьер седана вообще воспринимается как пародия на салон хэтчбека. Понятно, что рисовала их одна команда дизайнеров. Но дальше в работу вступили технологи, добрый и злой. Первый тянул хэтч на тот уровень, которого достигли Golf или Astra. Второй экономил бюджет, как мог. Поэтому седан встречает водителя жестким разноцветным пластиком с грубыми стыками, простеньким тканевым креслом даже в максимальной комплектации и “форточками” на дверях, ухудшающими обзорность. Все это, кстати, турецкой сборки. Кто не знает – хэтчбеки выпускают в Англии.

Итак, в космос эконом-классом – давлю кнопку Start. Какой-то час езды – и от плохого настроения не осталось следа! Сначала оказалось, что Honda пока не разучилась делать отличные моторы. Нет, взлететь Civic не готов: его 142 лошади – атмосферной породы и уже немолоды. Ведь этот же 1,8 ставили на восьмое поколение машины, а к девятому только перенастроили. Зато они честно тянут лямку во всем диапазоне оборотов – спасибо системе VTEC, которую Honda придумала больше двадцати лет назад. Но главное, что, несмотря на все экологические “евры”, Civic не достает задержками, чутко отзываясь на педаль газа.

Honda Civic – минус один D

А потом я свернул с турецкого “автобана” на турецкую горную дорогу. И если бы в России были такие горы, ее с легкостью можно было бы принять за российскую. Потому что ямы. И “гребенка”. И трещины в асфальте с руку толщиной. Но все это Civic глотает, не качаясь и не уставая амортизаторами! Все-таки в статусе автомобиля для третьего мира есть свои прелести. Как удалось с пытками дознаться у инженера (вы пробовали говорить с японцем, который постоянно хихикает и делает вид, что плохо понимает английский?), на седане ход подвесок, в противовес хэтчбеку, даже увеличили на несколько миллиметров. А жесткость пружин и амортизаторов наоборот уменьшили – это позволило сделать усиленный кузов. В итоге автомобиль стал явно комфортнее и всеяднее предшественника. Не потеряв при этом в отличие от хэтчбека боевого духа.

Honda Civic – минус один D

Конечно, Civic-седан не спорткар. Он не может похвастаться ни остротой руля, ни отсутствием кренов. Переход от гидро- к электроусилителю рулевого управления катастрофой не стал, хотя и ощущений в руках водителю не добавил. В чем же кайф? В том, что на правильную команду автомобиль и отвечает правильно. На шоссе стабилен. В повороте, не упираясь на входе, пишет заданную дугу. Без подруливаний, коими грешат иные машины с задней многорычажкой, и попыток махнуть в заносе 440-литровым багажником.

В общем, бодрая, да что там – откровенно безбашенная езда на автомобиле по выбитой горной дороге доставила массу удовольствия. Просто потому, что мне его не покупать. А значит, и не мучиться вопросами. Во-первых, сколько продержится подвеска с такой ездой? Прошлый Civic, как говорят владельцы, меганадежностью не баловал... Во-вторых, почему я должен отдавать за японский седан такие деньги? Ведь в ценах Honda, похоже, решила не делать региональных различий. Несмотря на турецкую сборку и высокую, как у нас говорят, локализацию, “в базе” четырехдверный Civic оценивается в 749 000 рублей. А в топ-комплектации Premium (не очень уж и премиальной, как мы выяснили) стоит еще на две сотни тысяч больше. Такой Civic дороже, чем 136-сильная “единичка” BMW! И разница между ними в одну цифру никак не укладывается...

Honda Civic – минус один D

ФАКТЫ

HONDA CIVIC 4D 1.8 MT

ЦИФРЫ

1799 см3, 4 цил., 142 л.с., 174 Нм, передний привод, 6,7 л/100 км, 0-00 км/ч за 8,7 с, 200 км/ч, 1210 кг

ЦЕНА

От 749 000 руб.

ВЕРДИКТ

Хороший вариант для тех, кому важны не дизайн и имидж, а ехать. Вопрос только в том, готовы ли они столько платить

Что скажете?

Комментировать 0