Porsche 911 Cabrio – все напоказ

Думаете, в нашей северной стране кабриолету не место? Ну, в общем, да. Но кабриолет 911 – абсолютно метеонезависимый автомобиль
Porsche 911 Cabrio – все напоказ

Минус 21 и снег были не только в Москве, но и в Мюнхене, где мы делали пересадку по дороге на презентацию нового 911 Cabriolet. С кабрио-летом такая погода решительно не монтировалась. И я легкомысленно решил, что еду кататься на очередной экзотической автоигрушке, которой в России делать нечего. Ведь нелазурны наши берега, непубличны состоятельные люди – кому он тут?

Porsche 911 Cabrio – все напоказ

И только уже на месте, на Канарах, поинтересовался наконец, в каком именно виде предпочитают 911 его немногочисленные российские кли енты. Упс! Оказалось, что из той сотни-полутора 911-х, которые ежегодно покупаются у нас, абсолютное большинство – мощные, навороченные кабриолеты. Выходит, члены клуба любителей “настоящих Porsche” готовы радоваться жизни с открытым забралом, не скрывая пристрастий и не прячась от налоговой и электората за глухой тонировкой. Плюс 50 к имиджу!

Тем более что новый Cabrio – автомобиль реально всепогодный. Пусть вас не обманывает несерьезная тряпичность его верха. Под тканью – жесткие и легкие магниевые панели, так что фактически это купе-кабрио, модные два в одном.

Отказавшись от отдельных крышек для тентового отсека и мотора, силуэт Cabrio в нынешнем поколении практически совместили с купейным. И никаких неудобств в транс-формации. Купе в кабриолет и обратно можно превращать на ходу, “по паспорту” – до 50 км/ч, а по спидометру – аж до 70! Porsche верен себе: упорно не дает повода упрекнуть себя в несоответствии заявленных характеристик реальным. Даже ветрозащитный экран сзади тут наконец-то интегрирован в конструктив. Поднимается-опускается нажатием на кнопку на скоростях до 120 км/ч – оценит каждый, кто хоть раз доставал такой из багажника и ставил вручную. А без экрана “в открытую” особо не погоняешь.

Porsche 911 Cabrio – все напоказ

Правда, несмотря на сходство обводов и аэродинамики (cx у закрытого кабрио – те же 0,30, что у купе), тихоней 911 не назвать. Даже с поднятым верхом рокот встречного ветра заставляет седоков повышать голос друг на друга уже на вполне легальных на автостраде 120- 130 км/ч. Без верха та же история происходит на городских 60-70. И это если не тревожить педалью газа громогласную оппозитную “шестерку”...

Но тут весь вопрос – как к этому саунду относиться. Ведь спорткар покупают не для того, чтобы ругаться с подругой в гробовой тишине герметичного салона: для этого есть премиум-седаны. И со звуком на Porsche работают плотно. Новый опциональный выпуск позволяет нажатием на кнопку не только облегчить выход газов, но и сделать звук мотора еще более сочным и громким – будто к системе подключили сабвуфер. В туннеле любую девушку перекричит!

Porsche 911 Cabrio – все напоказ

Но куда важнее, как это все едет. Я попробовал и базовую 3,4-литровую 350-сильную Carrera, и версию S – у нее на 0,4 л и 50 л.с. больше. Обе фирменно точные, подтянутые и фантастически цепкие. Бесполезно пытаться описать тут весь арсенал мехатроники, которая удерживает 911 на нужной траектории: надеюсь, вы помните его по купе. “Эффект кувалды ручкой вперед” – из-за висящего сзади мотора – уже практически не ощутим: лишь резко открывшись на выходе, можно даже не почувствовать, а угадать приседание на внешнее заднее колесо. Более того, с включенной системой динамической стабилизации Cabrio по-переднемоторному едет “на морде”: перебрав с рулем и ходом в быстром вираже, просто выскользнешь наружу. Вот только новый электроусиленный руль на базовой машине показался излишне тяжелым на малом ходу. Тяжеловаты и cцепление, и рычаг механики. А подвеска на ухабистой дороге – жестковата. Такой 911 расцветает, только набрав ход: рожден он явно не ползать. Carrera S с PDK и опциональными карбон-керамическими тормозами PCCB совершеннее: легче руль, мягче подвеска. Инженеры говорят, за счет меньших неподрессоренных масс. Ведь PCCB облегчают каждое колесо на 3,5-3,8 кг.

Porsche 911 Cabrio – все напоказ

Зато жесткость кузова, которой немного не хватало прежнему поколению 911 Cabrio, теперь на высоте: увеличена на 18%. Что с крышей, что без машина ощущается монолитной, а вибрации практически одинаковы. И это еще один аргумент в пользу Cabriolet – любимого 911 в России.

Porsche 911 Cabrio – все напоказ
911 CARRERA S CABRIOLET PDK
Цифры:3800 см3, 6 цил., 400 л.с., 440 Нм, задний привод, 8,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,5 с, 299 км/ч, 1470 кг
Цена:от 5 837 370 руб.
Вердикт:911 – входной билет в клуб ценителей автоперфекта на каждый день. А возможность открыть верх делает его еще более универсальным
/10

Что скажете?

Комментировать 0