Lotus Exige V6: Top Gear рекомендует

Последняя доводка амортизаторов на новом V6 Exige потребовала вмешательства экспертов. Так для чего Lotus позвал Top Gear?
Lotus Exige V6: Top Gear рекомендует
Последняя доводка амортизаторов на новом V6 Exige потребовала вмешательства экспертов. Так для чего Lotus позвал Top Gear?

В главной конторе Lotus в Хетеле есть дальняя комната. Они называют ее просто – амортизаторная. Прочные верстаки, пара гидравлических прессов, магнитола, компьютер и стеллажи, стеллажи, стеллажи... С выдвижными ящиками, в которых лежат маленькие металлические диски. Да, и еще молоток. Это оборудование, благодаря которому Lotus и есть то, что он есть.

Маленькие диски разного диаметра, есть тонкие, есть толстые, у одних на краях насечки, другие пружинистые, а третьи – как лезвия циркулярки. Их нанизывают на поршень, притягивают и закрывают корпус амортизатора. Они регулируют движение масла (простой пример: чем свободнее ходит масло, тем мягче амортизатор, чем больше усилие – тем он жестче).

Lotus Exige V6: Top Gear рекомендует

Порядок установки шайб, количество, толщина, размер, насечки – вариации почти бесконечны. И знаете, что? Эти маленькие кружочки металла (некоторые весят меньше грамма, и все они не больше рублевой монетки) оказывают огромное влияние на управляемость и ход Exige.

Очень нас это все напрягло. Ведь Lotus попросил нас помочь в доводке ходовой. На новом Exige V6. Отсюда риск – он может оказаться никуда не годным. И все из-за нашего участия, ведь еще 10 минут назад мы и понятия не имели, что такое эти пружинные шайбы и для чего они.

Однако есть повод для оптимизма. Первое – Lotus закончил настройку стандартной подвески, не хватает только пары последних штрихов. А заняться нужно опционной Race. И второе – мои любительские наблюдения профильтрует Пол Флеминг. Пол – главный инженер по динамике, он уже 15 лет или ездит на Lotus, или сидит в амортизаторной. В компании шайб.

Итак, новый Exige. Конструкция кузова осталась прежней, кроме заднего подрамника. Вместо маленького 4-цилиндрового движка ему придется держать 3,5-литровый V6 из EvoraS. Это значит, что Exige уже не малыш – он шире, длиннее и тяжелее. На 170 кг примерно, а по меркам Lotus это много.

Lotus Exige V6: Top Gear рекомендует

Пуристы, не спешите паниковать. Новый Exige весит всего 1100 кг, и при мощности 350 л.с. у него такое же соотношение мощности к массе, как у Porsche 911 Turbo. Но я должен признать, что в душе я все-таки трепетал – не испортили ли изменения, которых потребовал новый двигатель (широкие задние шины, улучшенная устойчивость на высокой скорости – максималка теперь 275 км/ч, и так далее), фирменную остроту Exige.

Несколько километров в версии Sport не дали мне однозначного ответа. Новый ExigeV6 обладает привычным покладистым и приятным характером Lotus и точностью, но он слишком плавный и обычный. Из-за длинной базы задние колеса отнесены назад дальше и реагируют с некоторым запаздыванием. И с рулем происходит что-то странное – он как будто чересчур острый и слишком резко наливается усилием.

Набравшись смелости, я делюсь своими мыслями с Полом. Он не посмотрел на меня, как на идиота, и признает, что они до сих пор работают, стараясь сделать руль более естественным. Но амортизаторы-то тут при чем?

Оказывается, очень даже при чем. Пол объясняет: “Амортизация влияет не только на характеристики хода, а еще и на устойчивость автомобиля, стабильность руля и чувствительность, сцепление с дорогой, точность реакций, шумоизоляцию. Почти все аспекты движения автомобиля по дороге заключены в 15 миллиметрах хода поршня”. Мы вернулись в амортизаторную и сняли подвеску.

Пружины заменили на более жесткие, где-то на 10%, и изменили пакет шайб. Вот она, самая непосредственная доводка автомобиля: поездить, подумать. Изменить, снова поездить. И повторить. Пока не окажешься доволен всем. Пол считает, что он испытал 40 вариантов настройки передней подвески и 60 – задней, но будет “продолжать, пока меня кто-нибудь не остановит”.

Lotus Exige V6: Top Gear рекомендует

Эта более жесткая, ориентированная на трек настройка пока выходила в свет всего один раз и ненадолго – на Нюрбургринге, где ее сочли слишком нервной. Пол осторожен: он знает по опыту, что значительной разницы не будет. Едем снова. Та же машина, чуть изменена комбинация шайб плюс новые пружины. Ощущения совершенно другие – и не такие хорошие.

Жесткость, которую мы ждем от Exige, налицо, демпферы в подвеске чувствуются резче, но задняя подвеска кажется задранной, а машина при торможении рыскает и склонна к сносу задней оси. Ух ты... Передок и зад рассогласованы, но руль более информативный, а ход на больших неровностях лучше. Короче говоря, сложно это все.

Lotus Exige V6: Top Gear рекомендует

Мы только одно не изменили. Сейчас на нем шины PirelliCorsa, а будут еще более лысые, цепкие шины Trofeo в комплектации RacePack. Обратно на базу, меняем шины, и снова я еду на совершенно другой машине. ExigeRacePack теперь гораздо гармоничнее. Теперь он больше похож на снаряд для трека: очень юркий, цепкий и собранный, инерционности нет, и он стремительно мчится по прямой полигона Lotus.

Но даже на этой стадии резкость Exige под контролем. Вмешивается система стабилизации, и хотя автомобиль блестяще цепляется и тянет, мне не совсем нравится ее присутствие. Создает искусственность, ослабляя ощущение чистой механики.

Lotus Exige V6: Top Gear рекомендует
Lotus Exige V6: Top Gear рекомендует

Итак, похоже, Exige начал меняться. Раньше это был трековый автомобиль, который мог ездить по дороге. Сейчас он больше похож на обычную тачку, которая отлично гоняет по треку. Он больше, мягче, чуть менее точный и значительно тяжелее, чем раньше. Но еще предстоит работа, и этому нашему вердикту – грош цена. Мы уезжаем, а Пол удаляется в амортизаторную играть в шайбы.

Lotus Exige V6
Цифры:3456 см3, V6, 350 л.с. при 7000 об/мин, 400 Нм при 4500 об/мин, 6-ступ. механика, задний привод
Цена:€55 000

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП

Что скажете?

Комментировать 0