Mini Roadster: дауншифтер

Мир – хижинам, война – дворцам. Конструкторы Mini пошли крестовым походом на барский комфорт и тотальную практичность
Mini Roadster: дауншифтер
Мир – хижинам, война – дворцам. Конструкторы Mini пошли крестовым походом на барский комфорт и тотальную практичность

Каждый фотошопер знает: всего три базовых цвета – синий, красный и желтый – позволяют получить миллионы различных оттенков. Похоже, тот же способ взяли на вооружение в Оксфорде. Не удивляйтесь, узнав, что гамма Mini с недавних пор насчитывает аж целых шесть моделей. Кроме шуток, давайте загибать пальцы. Класcический трехдверный хэтч, кабриолет, универсал Clubman, псевдокроссовер Countryman, а теперь вот еще Coupe и Roadster. Но чем, простите, тот же родстер отличается от кабриолета, если у обоих мягкий складной верх? Вам правда интересно? Тогда у нас досрочный ответ. Roadster совсем двухместный, без оговорок на детей и собак. А кроме того, он дороже.

Логично, нечего сказать. Обычно, когда получаешь меньше машины за большие деньги, это значит одно – тебя банально держат за лоха. Однако в случае с Mini все без обмана – переплачивать приходится за новомодный тренд. Хотите – назовите его дауншифтингом, а хотите – возвращением к истокам.

Mini Roadster: дауншифтер

Дело, собственно, в следующем. Хорошенько подумав, бритиши решили: современный покупатель размяк в теплых объятиях прогресса. Автомобили стали слишком комфортными, удобными, безопасными. Само по себе все это хорошо, вот только машины лишились азарта, страсти и характера. Именно в таком разрезе Mini Roadster выглядит попыткой вернуть утраченные ценности. Каким образом? Прежде всего вычитанием и делением.

Скажем, “в базе” никакого электропривода для крыши не предусмотрено – топ складывается исключительно ручками. Операция простая и выверенная, но требующая при этом известной мускульной силы. Следующий шаг – уменьшение количества посадочных мест. Хотя “уменьшение” – это еще спорный вопрос. По сути и в формально 4-дверном Mini Cabrio без обид размещается лишь пара взрослых. Задний диван “минчика”, спору нет, выглядит симпатично, истинно по-дизайнерски, но положить туда хоть что-то серьезнее пальто или сумки не представляется возможным. О живом человеке и речи нет! Так что Roadster в плане пассажировместимости честнее – он не обещает того, что не в состоянии исполнить.

Зато как достает шумоизоляция крыши – вернее, ее фактическое отсутствие! Для изнеженных особ, привыкших к уютным, теплым купе-кабрио, Mini Roadster станет культурным шоком. “Шумки” – почти никакой. Завывающий ветер, гул резины, ревущие моторы соседей по потоку – все это в твоем салоне, даже при поднятой крыше. К сожалению (или нет, все-таки к счастью), лиссабонские плюс 15 в феврале не позволили прочувствовать эффективность теплоизоляции, но что-то подсказывает, что демисезонным родстер от Mini точно не будет.

Mini Roadster: дауншифтер

Зато и скучным – никогда. Англичане стучат себя по волосам на груди: мол, Roadster лучше кабриолета в плане управляемости. И призывают в свидетели тот факт, что новичок построен на базе модели Coupe, с заниженной на 20 мм подвеской и слегка измененной развесовкой. Передние колеса родстера загружены сильнее, что в теории должно обеспечивать более задорные дорожные повадки. Ну и, конечно, пресс-релиз буквально испещрен сравнениями Mini с картом.

На практике мне показалось иначе. Да, Roadster здорово рулится, но до единения человека и техники, которое дарует картинговая тележка, еще далеко. Кузову явно не хватает жесткости, которой у того же Mini Coupe с горочкой – увы, против конституции не попрешь. Вот откуда и вполне очевидные (не по меркам среднестатистического средства передвижения, а по высоким стандартам Mini) крены в поворотах.

Mini Roadster: дауншифтер

Зато к динамике какие претензии? Базовые 98 сил родстеру, слава Богу, не положены. Кому он нужен без мотора? Дизельный вариант к нам, увы, традиционно не приедет. Так что на выбор остаются две 1,6-литровые “четверки”. Безнаддувная обходится 120 силами, турбоверсия поигрывает мускулами аж 184 лошадей. И, наверное, лучшего мотора для родстера не найти. У него достаточно тяги на низах, чтобы не скисать в городских пробках – проверено лиссабонским трафиком и 6-ступенчатой механикой. При этом на шоссе “турбинка” легко стреляет за две сотни, а на горных дорогах ее заряда бодрости хватает, чтобы дышать в спинку машинам раза в два-три мощнее. Короче – зачет. По здравому разумению, топовый Roadster – 211-сильный John Cooper Works уже вряд ли нужен. Он заметно дороже, значительно более шумный, а главное – едва ли насыпет в копилку драйверских ощущений больше, чем полфунта мелочью. Мы – за разумное воздержание.

Mini Roadster: дауншифтер
Mini Roadster: дауншифтер

Конечно, в личном деле безбашенного Mini можно найти пару-тройку багов. Все-таки для автомобиля с гордым званием родстера “британцу” явно недостает такой мелочи, как низкая, спортивная посадка, а усилителю руля не помешали бы хоть граммов сто пятьдесят информативности... Но будет причитать. И без того, за исключением британских экзотиков типа Caterham и Westfield, Mini Roadster – пожалуй, лучший в своем ценовом диапазоне автомобиль с откидным верхом. Это почетно само по себе, ведь обычно слова “Mini” и “выгода” – антонимы. А этот родстер – в каком-то роде реальная халява. Где еще получишь порцию адреналина и внимания окружающих уровня Porsche Boxster за вдвое-то меньшие деньги?

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Mini Roadster Cooper S
Цифры:1598 см3, рядный, 4 цил., турбонаддув, 184 л.с., 260 Нм, передний привод, 6,0 л/100 км, 0–100 км/ч за 7,0 с, 227 км/ч, 1185 кг
Цена:от 1 215 000 руб.
Вердикт:Назвать его новой моделью – почти шарлатанство, но минимизация комфорта, отсутствие крыши и зажатая подвеска делают Roadster самым эмоциональным Mini
6/10

Что скажете?

Комментировать 0