Audi RS5

В RS5 все правильно – от моторного отсека до отношений с пилотом. Ура новому герою Top Gear!
Audi RS5

По скользкому, маслянистому от дождя асфальту стелется пелена тумана. От 100-метрового обрыва слева ее отделяет только жиденький отбойник, сделанный будто из переработанной фольги от шоколадок. Я за рулем мощного четырехместного купе. Трекшн-контроль отключен. А на газ я топнул, собственно, за пару секунд до апекса: мастерства и трезвого рассудка в этом поступке было не больше, чем в пьяной драке.

Будь я на BMW M3 или Mercedes-Benz C63, уже отчаянно сучил бы руками в борьбе с диким заносом – и реальной перспективой в дальнейшем питаться только через трубочку. Но слышится щелчок, словно металлическая педаль под ногой утыкается в ограничитель, и флегматичный рев V8 становится ниже. Почти физически чувствуется комок напряжения в трансмиссии, когда она неимоверным усилием заставляет передние колеса держать траекторию, отлавливая машину. Ком рассасывается только перед самым выходом, когда вместо, казалось бы, неизбежного срыва в зверский занос машина лишь слегка раздраженно виляет. Даже мне показалось, что на этот раз я слишком погорячился… Блин, так вот она какая, новая Audi RS5! Вот она какая, скорость по-новому...

Было время, когда Audi держал в программе лишь одну RS-ку. Сначала это был RS2, затем RS4 и RS6, позже – более современные римейки последних двух. Каждая жила в своей маленькой нише, и друг другу они не мешали. Теперь, похоже, Audi хочет наполнить ими свою линейку до отказа. Потому сейчас мы уже имеем 5-цилиндровый TT RS и RS6 V10 biturbo. Теперь к ним присоединилось четырехместное купе RS5 с атмосферным V8. Маловероятно, что он залезет на поляны двух уже существующих RS, но зато злобно наступит на хвост другим как-бы-народным-суперкупе.

Действительно, мало им не покажется. Оснащенный мускулистым V8 (который больше напоминает V10 без пары цилиндров, чем прежний мотор RS4), RS5 развивает 444 л.с. на 8250 оборотах (когда сфинктер уже сжимается) и 430 Нм. У него полный привод с "центральным дифференциалом с коронной шестерней" нового типа. Он призван изжить кайфоломную недостаточную поворачиваемость, которая гнобит безупречную цепкость полного привода. Предполагается, что машина будет "более динамичной", что по мысли Audi значит "более драйверской". Больше драйва – это гуд. Ведь остальные RS однозначно заслуживают уважения, но на скорости безвкусны. Километры глотают божественно, но от пилотского экстаза в них не вспотеешь.

RS5 – другой. И это ясно сразу, стоит придавить газ посмелее. Он довольно громкий даже без смачного спортивного выхлопа (дорогущей опции). Атмосферный V8 – звучный, сразу чувствуется, что у этого певца легкие, что надо. В режиме Comfort ход вполне приемлемый, хотя в городе малость потряхивает. Руль точный, но… совсем бесчувственный. Немой. Просто мертвый. Ощущение такое, будто рулишь по ледяной колее, держа руль обожженными руками. Однако коробка искупает это собой сполна.

На RS5 стоит новая версия фирменной 7-ступенчатой коробки с двухдисковым сцеплением. Она оснащена усиленными креплениями, чтобы справляться с кривой момента, которая с пугающей крутизной взлетает вверх в начале диапазона оборотов и в промежутке с 4000 до 6000 переходит в ровную, как доска, линию. Ясно, что у этой машины всегда найдется кое-что в запасе, чтобы лихо сделать впереди идущего. Даже если тот едет очень быстро. Ее только надо раскрутить: сделав это, ты получаешь огнедышашего зверя под собой.

В основном благодаря мотору, у которого всегда остается кое-что за душой, а отчасти благодаря нарезке передач коробки. Ее способность переключаться за долю доли секунды позволяет выжать из 8500 оборотов все до последней капли, постоянно влетая в красную зону в "динамичном" или "ручном" режимах.

Кстати, решив покататься в "динамичном" режиме, лучше поискать трек или очень гладкую дорогу: ход становится настолько дубовым, что все пломбы готовятся покинуть зубы. Словно пьяный слесарь ржавой ножовкой срезал с автомобиля пружины.

Фирменный Drive select управляет прочими адаптивными фичами – с ним мы уже хорошо знакомы. Можно сколько угодно жать на кнопки, но подходящую комбинацию шиш найдешь. Три режима – комфорт, авто и динамичный – имеют стандартный набор параметров: точки переключений, усилие на руле, резкость реакции дифференциала, порочность звука выхлопа и жесткость амортизаторов. А вот если поставить систему MMI с навигацией, то можно подобрать "индивидуальную" программу. Для меня идеально было бы так: дифференциал, руль, коробка и выхлоп - на 11, а подвеску чуть расслабить, чтобы сохранить фокусировку в глазах и удержать органы внутри себя.

Погоняв на RS5, обнаруживаешь в нем невероятную способность переносить тебя в пространстве без пугающего рвения старших конкурентов. И хорошо, и плохо. В RS5 можно резко топнуть по карбон-керамическим передним тормозам, агрессивно крутнуть руль и отмороженно резко дать по газам. Модернизированный дифференциал и полный привод запускают момент именно туда, где он больше нужен. В зависимости от условий движения до 70% может идти на переднюю ось или до 85% назад. Главное то, что избыточная поворачиваемость на выходе из поворота гасится мастерски. Она, конечно, не так уж сильна: автомобиль не настолько склонен к дрифту, как M3 или C63. Но теперь он и не тонет в нудной изначально недостаточной поворачиваемости. И кайф получаешь, и нет нужды в том высоком мастерстве, без которого во многих других случаях ваш бурный энтузиазм непременно выйдет боком.

Теперь немного о том, как он выглядит. Салон чуть мрачноват, но отлично собран и безупречен с точки зрения эргономики. Осанка, благодаря мясистым аркам колес, коренастая, и слегка бананистый профиль A5 выглядит приземистей и мускулистей. На морде – большие воздухозаборники, сзади – овальные пасти выхлопных труб и выдвижной спойлер. И при этом ни намека на пацанское шумахерство или синдром микропениса. Да и сам мотор выглядит великолепно. Он открыт, а не упакован в пластик – можно поднять капот и похвастаться приятелям.

Так что, RS5 – убийца М3? И да, и нет. 99% из нас на незнакомой дороге в RS5 будут быстрее, чем в М3 или С63. RS5 – настоящий чит-код к законам физики. Мгновенно обретаешь способности, доселе простому смертному драйверу не свойственные. А ведь до сих пор уровень доступной динамики был неотделим от таких скучных вещей, как навык и талант... Блестяще! Но, даруя это, автомобиль отнимает у вас последние 10% того живого чувства, которое и делает М3 таким деликатесом. Хочется протащиться от власти над задним приводом? Тогда М3 однозначно рулит. Но если вам нужна машина, способная удовлетворить любую повседневную нужду в лихом драйверском стиле, – выбирайте RS5.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД

Что скажете?

Комментировать 0