Межконтинентальный Bentley

Continental c V8? Вы еще скажите, что он умеет делать зеленые фокусы типа отключения половины цилиндров...
Межконтинентальный Bentley
Continental c V8? Вы еще скажите, что он умеет делать зеленые фокусы типа отключения половины цилиндров...

На шоссе, в туннеле из размытых скоростью деревьев и кустов суперкар кажется жутко быстрым: если нет – значит, у него работают не все цилиндры. Но на просторах гоночной трассы Circuito de Navarra скорость ощущается меньше. В шлеме даже мотор как следует не слышно. Поэтому несколько кругов на новом BentleyContinentalGTV8 впечатлили, но не поразили.

И все же ход был очень приличный. Даже гигантские тормоза намекнули на усталость после того, как десяток раз осадили почти две с половиной тонны алюминия, стали и роскоши с 210 км/ч. И хотя разогнаться сильнее было негде, в заявленную максималку 303 км/ч верится без труда.

А главное, по сравнению с W12 новый V8 лучше управляется. Он охотнее отклоняется от прямого курса и убедительнее поворачивает. Восемь цилиндров на 40 кг легче двенадцати, и на передние колеса тут приходится меньший вес. Правда, меньший лишь на 25 кг – новому мотору понадобились дополнительные навесные агрегаты. Да, это не так уж много, но ради максимального эффекта в придачу изменили жесткость и геометрию подвесок. При этом ContiV8 все равно тяжелый – почти 2300 кг. Однако на ходу этих многих центнеров почти не ощущаешь, а то, что Bentley отказывается крениться, усиливает кайф от непринужденной динамики.

Межконтинентальный Bentley

Как и ощущение, что его можно пришпорить без опаски, что он огрызнется в ответ. Адаптивные амортизаторы не дают кузову валиться, как пьяному, а полный привод допускает всякие вольности. Под тягой межосевой дифференциал отправляет больше момента на задние колеса, но передние тоже трудятся вовсю: приятно выправлять машину газом – создается ощущение тесной связи. Причем ESP отлично откалибрована: не нависает над водительской душой, но если пилота нужно спасать от самого себя, с удовольствием поможет. А благодаря полегчавшему носу этот новый Continental откладывает снос передней оси до тех пор, пока не подойдешь к очень крутому повороту на абсурдной скорости.

Однако после гоночного кольца нас ждут испанские автострады и серпантины горной страны басков. Это на треке все просто – даешь мощность на высоких оборотах и мгновенные переключения! А на дороге важнее приемистость, тяга во всем диапазоне, деликатный подхват со скорости, с которой движется поток. Ну и чтобы двигатель говорил с трансмиссией, и оба внимательно слушали пилота. А водителю хочется слушать хороший звук. Да, еще он совсем не против сэкономить – вот тут V8 должен показать свое преимущество перед W12. И создать такой силовой агрегат куда труднее, чем сделать его подходящим для отжига по треку.

Но Bentley это удалось. Под ногой водителя – вся динамика до капли. Момент (660 Нм, всего на 6% меньше, чем у W12) является во всем блеске на 1700 об/мин и не уходит до 5000 об/мин. Впрочем, у коробки восемь ступеней, и крещендо на одной передаче нужно, только чтобы проверить мотор на прочность и послушать его голос.

Межконтинентальный Bentley

И голос мотора того стоит. На низких оборотах – знакомое сочное ворчанье V8. Когда добавишь – приятный злобный рокот с ясно слышимой сталью под мягкими тонами. Этот рык свирепеет, когда гонишь все 500 коней к красному сектору – с пальбой на переключениях, если поспешить. Звук сознательно отличается от выхлопа Audi S6 и S8 с родственными двигателями: он ниже, глубже, богаче. Это истинный Bentley. Шасси, кстати, тоже лучшее из тех, что умеет строить Англия: собранное, но с удивительно плавным ходом даже на корявых второстепенных дорожках.

В отличие от шестиступенчатого автомата W12 здесь передач восемь. Больше ступеней – значит, чаще едем на правильной. А поскольку разрывы между ними меньше, меняются они быстрее и плавнее. Металлические рычажки на рулевой колонке моментально переключают передачи, когда хочется окунуться в процесс и сделать все самому. Правда, хочется этого редко – коробка справляется сама. Кстати, в видах экономии топлива новую трансмиссию мудро запрограммировали переходить на нейтраль, когда ты ничего не делаешь и держишь ногу на тормозе. Отпускаешь педаль – и включается первая, но это происходит незаметно.

И трансмиссия – это только малая толика умных технологий. Двигатель, новый V8, разработан в сотрудничестве с Audi, но технические параметры у него свои. Например, он немного слабее, чем мотор S8, но у него больше момента. Большое внимание уделили экономичности: еще в 2008-м Bentley объявил, что у V8 будет та же динамика, что и у W12 того же года, но расходовать топлива и выделять CO2 в официальном испытательном цикле он при этом будет на 40% меньше. И вот, пожалуйста!

Как они это сделали? Почти половина преимущества в расходе получена благодаря тому, что уменьшены размер и количество цилиндров. А непосредственный впрыск и более высокое давление наддува, которое он допускает, вернули мощность на достойный Bentley уровень. В погоне за мгновенным подхватом поставили две маленькие турбины с двойными улитками. Для этой же цели выхлоп выведен в развал цилиндров V-образного мотора, а не с внешней стороны: у стоящих по центру турбин короче впускные трубопроводы.

Межконтинентальный Bentley

Восьмиступенчатая трансмиссия тоже сыграла важную роль в повышении экономичности, а третий по значению фактор – еще одна хитрая фишка мотора. На Bentley это называют “изменяемым рабочим объемом”, но на самом деле половина цилиндров просто отключается. Маленькие электрические приводы отводят кулачки распредвалов от клапанов четырех цилиндров. Те не открываются, а значит, и лишнее топливо не сгорает – разумеется, в “заглушенные” цилиндры умный впрыск его не подает.

Звучит безобидно, но смотрите, что получается на деле. ContinentalGT– автомобиль, который мы всегда знали как машину с шестилитровым 12-цилиндровым мотором, – теперь оснащен V8, который иногда работает как двухлитровый V4! В Bentley решили, что зажигать в режиме V4 маленькую лампочку “eco” несолидно. Но если нас не обманули и система работала, то можем сказать: работает она замечательно. На холостом ходу мотор работает как V8, чтобы холостые были плавными. Но когда слегка нажимаешь на газ, между полутора и тремя тысячами об/мин мотор переходит в режим V4. Если не шпарить, то большую часть времени ты именно в этом диапазоне. Например, если равномерно катишься по автостраде с максимально разрешенными в Европе 130 км/ч...

Ну да, заставить клапана выключиться на время и открыться снова – серьезная работа. Но есть еще кое-что. Наверное, вы уже возмутились: зачем господам журналистам какая-то лампочка “есо”, если на четырех цилиндрах двигатель дает совершенно иные вибрации и звук выхлопа, чем на восьми? Уши и задницу не обманешь: обнаружить, что едешь на половине цилиндров, способен даже тугоухий медведь! Все правда, но у нас алиби – именно для того, чтобы никто не заметил перемены в поведении мотора, дополнительные клапаны перенастраивают выхлоп, а активные опоры двигателя контролируют вибрации.

Межконтинентальный Bentley
Межконтинентальный Bentley

Суммируйте эти технологии, и получится машина, которая делает, что обещает, экономит ваши деньги и время на заправках и вообще чуть ли не претендует на звание “зеленого” автомобиля! Неужели роскошь может быть такой белой и пушистой – и даже без модных гибридных технологий? Ну, две небольшие проблемы все же есть. Во-первых, технология дорогая, поэтому V8 всего на 10% дешевле W12, а оборудован скромнее: это как бы чуть более аскетичный спортивный стиль. Но если навернуть его под стать W12, стоить машина будет почти столько же. А во-вторых, экономичность впечатляет, когда едешь без всякого фанатизма. А если регулярно пасти на воле все 500 лошадей, расход тут же зашкалит за 17-18 л/100 км.

Но все равно W12 ест больше. Тот Bentley останется таким, как есть (хотя позже непосредственный впрыск и восьмиступенчатая коробка будут и у него). Вариант V8 немного отличается по дизайну: новый более низкий передний бампер, черная решетка, другие колеса, выхлопные трубы восьмерками, а еще черный и тоже опущенный задний диффузор. Немного, но если присмотреться, можно заметить. И это не бедный родственник. Он лучше и для того, чтобы оторваться на любимой дороге, и чтобы тошнить на скорости потока. А заправлять его придется реже.

Bentley Continental GT V8
Цифры:3993 см3, V8, 500 л.с., 660 Нм, полный привод, 10 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,8 с, 303 км/ч (огр.), 2295 кг
Цена:8 990 000 руб.
Вердикт:Быстрый, основательный, хорошо собранный, увлекательный и безопасный даже на мокрой дороге. Отличный GT для реально Большого Туризма
8/10

Что скажете?

Комментировать 0