Cекретное оружие Porsche 911

Аппарат как будто из девяностых, но Singer перебрал его ДНК и создал самый правильный Porsche из всех 911

Cекретное оружие Porsche 911

К третьему повороту я уже завернул душу в коричневую оберточную бумагу, перевязал шпагатом и приготовил к отправке по адресу: Люциферу, до востребования. У Фауста челюсть бы отвисла от ужаса, узнай он, с какой легкостью провернули сделку. Сначала этот обалденный маленький серебристый “поршак” слегка вскружил мне голову, а всего через двадцать минут я уже был в тяжелом угаре: страсть сковала сердце. Первый час пролетел как миг, и, почиркав ручкой на пачке сигарет, я подсчитал, что если до конца дней просижу на древесной коре и дождевой воде, то смогу позволить себе такую машину. Что со мной происходит? Заболел, не иначе. Я ведь не люблю классик-кары.

А ведь это несомненно Porsche 911, но... не только он. Непонятно? Ну, так я объясню. Singer Vehicle Design не делает 911-х. Их делает только Porsche. А Singer (€195 000 на выходе) берет 964-й с оппозитной “шестеркой” с воздушным охлаждением и трансмутирует его в нечто совсем иное.

Cекретное оружие Porsche 911

Он берет базовую машину годов 1990-1994 и потрошит ее. Потом, не обременяя себя чувством вины, варит, ставит распорки, всякие там косынки-уголки и усиливает монокок, как на гоночном болиде. Заменяет передний и задний бамперы в сборе, капот, крышку моторного отсека, крышу и другие части кузова карбоном повышенной прочности (они его называют “армейским”). Стальными остаются только двери, главным образом потому, что в них встроена защита от бокового удара поздних 911-х. Да и захлопываются с солидным глухим “бух”, а не с пустым стуком, как двери из карбона.

Подвеска заменяется оптом. Тормоза ставят от Brembo, коробку – пятиступенчатую Getrag G50 с диффом повышенного трения в качестве опции. Салоны трансформируются или в серьезно-гоночные (каркас, гоночная подвеска Öhlins, ремни, цельные карбоновые ковши, механические стеклоподъемники), или в то, на чем ездили мы. Наш больше похож на GT (люк в стальной крыше, большие сиденья с электрорегулировкой, регулируемая подвеска Bilstein, электростеклоподъемники). Двигатели перебраны руками моториста Cosworth (да, Cosworth!) и представлены в трех вариантах: 300-сильный 3,6-литровый Touring, 3,9-литровый 260-сильный Sport и 3,9/4,0-литровый Cup мощностью более 400 л.c. Корпусы дроссельных заслонок, балансировка, работа над головкой блока цилиндров, камеры от RS – список технических фич бесконечен.

Cекретное оружие Porsche 911

Я места себе не находил, предвкушая поездку. Когда же мы приехали в калифорнийскую Солнечную долину на завод SVD, то обнаружили, что автомобиль... разобран. Я срочно нацепил дежурную улыбку и надеялся, что это спишут на акклиматизацию. Или на хроническое несварение. Казалось, наш 911 лопнул. У команды SVD воспаленные глаза, говорящие, что они мало спали и много пили дешевого кофе. В сердечности приема проскальзывает ощутимый напряг, как дешевое бренди в дорогом горячем шоколаде.

С вымученной беспечностью мы обсуждаем проблему. Не ладится электрорегулировка сидений. А мотор (3,9-литровый в этом варианте) со стандартным катализатором получился слишком громким...

Англичанин Роб Дикинсон – главный дизайнер и основатель SVD. Чувствую, что он очень хотел бы, чтобы я вообще не показывался, пока он не доведет машину до совершенства. Мы общаемся почти на подсознательном уровне. Роб улыбается глазами, и это показывает, что он немало повидал, выкручивался из ситуаций и похуже. Я сразу чувствую к нему симпатию. Мы болтаем. Ходим по мастерской с Мазеном Фавазом (другим боссом Singer), и меня поражает внимание к мелочам. Я улыбаюсь, киваю, но не отвожу глаз от Симуса Таафе, “главного по реставрации” Singer, который затягивает болты. У всех в глазах напряжение. А когда автомобиль заводится, гортанно и хрипло, и выезжает со двора, Роб и команда одновременно бурно выдыхают. Я скорее плюхаюсь за руль – хоть что-то узнать, пока снова что-нибудь не сломается, и, выезжая на дорогу, чувствую взгляды, сверлящие мне затылок. Оглянувшись назад, до боли ясно понимаю, что просто обожаю этих парней. Пусть автомобиль не окажется дерьмом.

Cекретное оружие Porsche 911

И он не оказался. Все знакомо: цель ловишь между двумя башенками фар, поле зрения обрамляют тонкие стойки отвесного лобового стекла. Руль Momo без оплетки близко придвинут, водительское сиденье смещено к центру. Пока что старый 911. Но уже видны кое-какие отличия. Существенно не хватает скрипов. И руль не грузит тебя непрерывным потоком информации, как у гоночного, но и тугости реечной классики без усилителя не чувствуется. Информация просачивается через кончики пальцев, поднимается по рукам и легко проникает в мозг в унисон с разведданными от сиденья. Все знакомо и незнакомо одновременно.

Руль тонкий, приходится на подушечки пальцев, его скорее придерживаешь, чем сжимаешь. Управляешь, а не борешься с ним. Коробка скользит с передачи на передачу, ритма “переключение-пауза-переключение”, как у старой машины, нет. Сцепление легкое. Подвеска без люфтов, никакой дряхлости. Это средневековый Porsche, который ездит лучше, чем современный автомобиль, – вот такой нечаянный парадокс. Мощная затрещина красочного когнитивного диссонанса, который непонятно почему кажется совершенно правильным.

Cекретное оружие Porsche 911

Мы еще немного покатались, а теперь стоим на обочине дороги в каньоне. Я обнюхиваю салон и обнаруживаю, что готов прослезиться от внимания к мелочам. Дотошность граничит с высокофункциональным аутизмом. Каждая гайка, болт и винтик никелированы. Обновлен каждый кронштейн, петля, крепление и замочек. Выточены из болванки или облагорожены гидродинамической обработкой. Все зазоры в панелях – ровно 4 мм, как полагается. На передней панели Becker Mexico – легендарная магнитола hi-fi. Спутниковая навигация, iPod и другие современные предметы первой необходимости установлены в задник перегородки, выточенный из цельного куска легкого сплава. Приборы что надо. Золотые шильдики на задней крышке? Двадцать четыре карата. Титановая выхлопная система с керамическим покрытием – скрытый намек на потенциал. Зеркала в форме пули, радиус арок, кованые сборные алюминиевые 17-дюймовые диски под Fuchs и шины с высокими боковинами – все это идеально. Современность окутана толстым слоем уютного ретро.

Впереди, я вижу, дорога начинает виться. Роб смотрит на меня. Я на него. Он понимает. Я вывожу его бесценное дитя на первый бал, а сам явился на ржавом мотоцикле и с татуировкой на роже. “Давай, оторвись. Скажи мне, что ты думаешь”.

Cекретное оружие Porsche 911

На самом деле лучше не думай, а делай. Это трудно, адреналин просто гормон, его приток остановить невозможно. Концентрируя внимание изо всех сил, я слишком разогнался. Через три поворота и две шпильки мне отрезвляюще напомнили, что это не современный спорткар. Он не приклеен к траектории, поворачивает и цепляется, как тачка моложе 2010 года. Он елозит и рыскает, козлит и пинается. Но ты все время с ним, ты живешь и дышишь, раздувая ноздри, переполняясь эмоциями. Но надо быть очень, очень внимательным.

Оппозитная “шестерка” радостно воет, набирая обороты. Вторая передача – быстрый, точный тычок левой ногой и правой рукой, и автомобиль собирается в кучку и влетает в левый поворот на подъеме. Типичное шарканье при сносе передней оси, но передок сразу находит, за что схватиться, и нос рывком выправляется. Как здорово, что можно вжать педаль в пол и не ждать подхвата турбины, или рывка смертельно опасной, едва сдерживаемой мощи. Пусть я и не мчусь с бешеной скоростью, но в самом процессе разгона есть нечто завлекательнейшее.

Немного сбрасываю газ и попадаю на территорию чистокровного старого Porsche: все знакомые недостатки предстают выпукло и ярко. Он не поворачивается вокруг метафизической точки около центра машины. Лучше представьте, что сразу за задними сиденьями вбит железный крюк, на котором 911 пытается вращаться. Но здесь и сейчас он кажется освежающим глотком морозного воздуха после удушливого тепла дома престарелых.

Cекретное оружие Porsche 911

Он не идеален, еще многое надо доработать. Усиленная подвеска Porsche RS была создана для более тяжелой машины и пытается сбросить эту более легкую версию с дороги. Сиденье кажется чересчур мягким. Тормоза, хотя и надежные, и мощные, надо сделать чувствительнее, а педали – переставить, чтобы можно было переключаться с перегазовкой, для полного погружения. Но это мелочи, их легко исправить – все это будет настроено согласно вкусам конкретного владельца. Меня, например, если такое возможно.

Принцип Singer прост. Разбери и сделай лучше. Изучи недостатки и устрани их. Улучши, расширяя границы компетенции, но не устраивай Диснейленд из машины и не разменивай ее душу. Это 964 Porsche 911 начала 90-х с элементами более ранних моделей в дизайне кузова и салона – эстетический коктейль, и все же в целом производит сильное впечатление. Водить его так же просто, как VW Golf GTI, но управлять им на высокой скорости так же сложно, как любой серьезной машиной. Я давно уже не ездил на такой классной тачке. И что же? Вывод очень прост. Самый увлекательный автомобиль из всех Porsche… сделан не Porsche.

Текст Том Форд Фото Уэбб Бланд
Top Gear

Что скажете?

Комментировать 0