Nissan Juke 1.6 Turbo 4WD

Внешне привлекательный, спортивный, субкомпактный. Веселит, бодрит и дает больше, чем обещает

В американском футболе есть тактический прием, когда футболист, имитируя движение в одном направлении, резко устремляется в противоположном. На языке профессионалов этот финт называется коротким, как выстрел, словом juke (джук). Именно так был окрещен совершенно новый мини-кроссовер от Nissan. В России, я уверен, его быстро переименуют в “Жука”, что в общем-то справедливо не только фонетически. Juke и в самом деле смахивает на экзотическое насекомое. Правда, не на жука, а на жучка – симпатичного и очень проворного.

В облике этого псевдовнедорожника куча изюма и избыток энергии, замешанной на тестостероне. Это симбиоз кроссовера и спортивного купе (Juke действительно смотрится как купе, хотя дверей у него целых пять). Интересно еще и то, что внешне ярок Juke в любом ракурсе. Нет на нем печати той скуки, которой отмечено сегодня большинство кроссоверов. По-моему, это большая дизайнерская удача. Хотя у коллег были и другие мнения – “урод”, “какофония форм”, “эклектика”… Но при этом ругались критикующие с просто выдающейся экспрессией – стало быть, задело их, значит, передалась им таки энергия образа!

Кстати, я поинтересовался возрастом креаторов из английской студии, где родился Juke: 25-35 лет. Это многое объясняет и во внешности Juke, и в его интерьере. Внутри он такой же легкомысленно эмоциональный. Одна центральная консоль в виде мотоциклетного бензобака чего стоит! Молодежь – разве она по-другому умеет?

А вот позиционирование Juke несколько удивило. Маркетологи уверяют, что это автомобиль для молодых одиноких мужчин. Вот уж с чем не соглашусь! Простите, господа предсказатели, но лично я уверен, что чисто мужских автомобилей не существует. Прекрасная половина человечества откровенно игнорирует гендерное позиционирование. Субтильные блондинки с восторгом катаются на “хаммерах”, “тахо” и разных “паджеро”. Если их не пугает даже размер и брутальность этих монстров, то уж симпатягу Juke они наверняка вниманием не обойдут. Да, к слову сказать, а вот женские автомобили есть, и это факт.

Теперь о размере. Nissan смело причислил Juke к сегменту “В”. То есть туда, где проживают малыши Nissan Versa и Cube, а также Renault Clio, выпорхнувший из общего гнезда под названием Renault-Nissan. Но, полагаю, это хитрость заправил современного автомобильного рынка – маркетологов. Реально Juke находится ровно посередине между сегментами “В” и “С”. Это, надо отметить, интересный ход, который в ближайшее время может окончательно узаконить рыночный сегмент “субкомпакт-кроссоверов”.

На рынки европейских стран Juke поступит в продажу осенью. Там он будет комплектоваться тремя вариантами двигателей: одним дизельным и двумя бензиновыми с рабочим объемом 1,6 л. До России он доедет весной 2011 года и, как всегда, без дизельной версии.

Возглавляет список силовых агрегатов новый 190-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Второй из устанавливаемых бензиновых моторов – обновленный безнаддувный 16-клапанный из семейства Nissan HR. Легкий, с системой двойного впрыска и малыми потерями на внутреннее трение, он развивает мощность 117 л.с.

На переднеприводные версии с турбомотором будет устанавливаться 6-ступенчатая механическая коробка передач. Безнаддувный бензиновый двигатель будет работать в паре с 5-ступенчатой механикой или с усовершенствованным вариатором Xtronic CVT. Этим же вариатором – и только им – будет оснащаться топовая версия: с полным приводом и тубромотором.

Переднеприводные модели Juke будут производиться наряду с Note и Qashqai в Англии, на заводе Nissan в Сандерленде, а полноприводники – только в Японии.

Самое главное в Juke, пожалуй, то, что он дает больше, чем обещает. Легкий, почти тинейджерский дизайн совмещается в нем с отличными ездовыми возможностями. Особенно это ощущается в полноприводном варианте с интеллектуальной системой 4x4i, которая должна стать популярной у тех, кто живет в нашей глубинке и о европейских дорогах знает понаслышке. Но это только мое предположение: мы тестировали Juke на прекрасных немецких трассах. Как он поведет себя на проселках в Тульской губернии или в Зауралье, можно будет сказать только после российской премьеры.

Но похоже, что Juke ждет не меньший успех, чем Qashqai. По крайней мере, совершенно очевидно, что Nissan серьезно на это рассчитывает. Хотя многие западники считают, что два раза подряд в десятку попасть трудно. Посмотрим. Как всегда, все будет зависеть от ценовой политики...

ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

Цифры:NISSAN JUKE, 1618 см3, 4 цил., полный привод, 190 л.с., 240 Нм, вариатор CVT-M6, 1441 кг, 7,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,4 с, 200 км/ч,

Что скажете?

Комментировать 0